1
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности, к канатным блокам.
По основному {авт. св. № 461050 известен канЕатвый блок, выполненный с i дутовымв подпружиненными секциями с рифлениями
-ПО форме прядей. Опорная часть желоба такбго блока обладает упругой податлибостью, н секции устанавливаются от давления каната, в зависимости от. измекяюшегося при эксплуатации шага свивки прядей. При этомобёо печивается укладка прядей во впадины рифленой поверхности,-при которой увелгтчивв- втся площадь контакта ; каната с желобом блока, и как следствне-онижаются контактные напряжения и увеличивается срок слуясбы канатов двойной свивки.
Известный блок неудобей, тем, что в нем сложна сборка рифленого желоба иэ-за большого числа упругих элементов, ибо последние расположены между торцовыми граиями секций и число их равно числу секций.
Наличие консолей в секциях из-за торцовых вырезов под гнезда для упругих элементов на всю ширину секций. В результате
йрк набегании каната происходит наклон секции допускаемым радиальным зазором в выточке, а это приводит к мгновенной коиценпграции контактных капряженнй в желобе,
Усложнение формы упругих элементов при косых торцовых гранях секций, т.е. при выполнений стыков под углом васслоив рифлений (воэможЕый вариант ксполяеяи8 желоба).
Цель изобретения - упрощение сборки секционного рнфле|1ого желоба, а также улучшение работы желоба в зоне стыков.
Для этого на боковых поверхностях
секций в зойе их стыка выполнены , гнвз
1 . да, а упругие элементы выполнены в виде
расположенных в плоскости вращения блока фигурных колец с аолновыми участками, входящими в гнезда.
На фиг. 1 изображеа предлагаемый блок, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2разрез А-А фиг. 1.
Секционный рифленый желоб блока состоит из набора дуговых секций 1, которые, расположены с зазорами д в кольцевой выточке ролйка 2, фигурных разрезных колец 3, например, из проволоки, имеющих 13олнообразную форму. Последние рас, положены в зоне стыков в специальных гнеэц х на боковых гранях. Гнезда, контур 4 которых показан иа фиг. 1, выполнены по формевол
колец с необходимым зазором на деформацию последних при возможных перемещениях секций от давленияканата. При этом концы колец 3, во избежание произвольного
(Скольжения секционного желоба в ролике, утЬолены в гнезда на дне кольцевой выточкн о. Гнезда расположены; против заклаДочного окна, которое после набора секций закрывается накладками 5, прикрепляемыми винтами к реборде ролика 2.
Блок с секционным рифленым желобом работает слелующим образом.
При сборке для обеспечения постоянства зазоров между секциями желоб собирается с некоторым иатягом путем предварителького сжатия колец. Последние начинакуг работать, кргде шаг свивки прядей каната не совпадает с шагом рифле. эй поверхности желоба, В момент набегания каната о его давления происходит скольжение секции 1 по донной часТй выточки ролика 2 и их установка по шагу свивки каната. При этом зазоры между секциями изменяются, а волнообразные участки колец 3 сжимаются. При сбегании каната с блока от действия упругости колец 3 секции стремятся занять исходное положение, готовые к новой
установке по канату при входе в зону набегания.
Таким образом, при отклонениях шага каната от расчетного при вращении блока происходит постоянное перемешение секций и упруги J элементы работают под действием давления каната. При этом обеспечивается контакт впадин рифлений с опорной поверхностью прядей и в результате повышается Долговечность:каната. Применение предложенной конструкции канатного блока для грузоподъемных;, машин улучшает качество блока и улучшает условия работы каната.
Формула изебретвния
Канатный блок по авт. св. № 461O59 отличающийся тем, что, с цель упрощения конструкции и сборки сэкияонного желоба, а также улучшения условий работы каната, на боковых поверхностях секций в зоне ях стыка выполнены гнэзда, а упругие элементы выполнены в виде распложенных в плоскости вращения блока фигурных колец с ВСМ1НОВЫМИ участками, входящими в указанные гнезда.;
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Авторское свидетельство СССР hfe 461050, кл. В 66 3/08, 12.06.76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный блок | 1975 |
|
SU550336A1 |
Канатный блок | 1978 |
|
SU765199A1 |
Канатный блок | 1977 |
|
SU654536A1 |
Канатный блок | 1972 |
|
SU437864A1 |
Канатный блок | 1974 |
|
SU511455A1 |
ПОДВЕСНОЙ БЛОК ДЛЯ КАНАТНЫХ ДОРОГ | 1971 |
|
SU289049A1 |
Канатный блок | 1977 |
|
SU713823A1 |
Канатный блок | 1981 |
|
SU1146275A1 |
Полиспаст | 1985 |
|
SU1289806A1 |
КАНАТНЫЙ БЛОК | 2005 |
|
RU2305656C1 |
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1976-04-29—Подача