|1
Изобретение относится к области конвейеростроения, в частности к канатным дорогам.
Известна конструкция рифленого катка грузовой каретки канатных дорог, включающая подшипниковый узел, ступицу, боковые щеки, рифленый обод и предназначенная для увеличения сроков службы несущих канатов и ходовых частей кареток. Такая конструкция не применима в блоках, так как не допускает больщих углов перегиба каната на ободе из-за возможных нарушений контакта прядей каната с рифленой поверхностью вследствие упругих и остаточных деформаций каната, а также изменений диаметров канатов одного типоразмера в пределах допусков на изготовление.
Предлагаемый подвесной блок отличается тем, что наружная часть обода разделена па секции, образованные косыми разрезами, проходящими через центр ролика под углом свивки каната.
Это увеличивает угол обхвата блока канатом.
Секции обода заключены между двумя щеками, которые закреплены на ступице блока.
На чертеже изображен предлагаемый блок в трех проекциях.
лублениями рифлений через центр блока Под углом свивки каната. Глубина сечений назначается до отверстий, в зоне между которы.ми происходит упругий изгиб секций. Обод крепится к ступице 3 винтами 4. Ступица в свою очередь посажена на подшипниках 5 на оси 6 блока. На ступице винтами 7 закреплены щеки 8. Между ни.ми заключен рифленый обод, что гарантирует направленную деформацию секций только в плоскости вращения блока и прочность обода. С другой стороны, средняя часть крышек щек закрывает нодшипники. Для подвески блока служит скоба 9.
Работу секционного рифленого обода следует расс.матривать в двух случаях.
Когда шаг рифлений совпадает с межпрядевым расстояние.м каната, то иряди будут вписываться в углубления рифлений и упругие деформации секций происходить не будут.
Если шаг рифлеиий больше или .меньше межпрядевого расстояния, то секции под давление.м каната будут упруго деформироваться до тех пор, пока иряди не попадут в углубления. При шаге рифлепий больше межпрядевого расстояния зазоры секциями ио длине дуги обхвата будут увеличиваться, а на дуге обода, свободной от каната, уменьшаться. При шаге меньше межпрядевоуменьшаться. На второй части дуги зазоры останутся неизменными.
В каждой секции содержится несколько рифлений (обычно два-четыре). Чем меньше рифлений в каждой секции, тем лучше обеспечивается контакт прядей с рифленой поверхностью обода.
Предмет.изобретения
1. Подвесной блок для канатных дорог, включающий подшипниковый узел, ступицу,
боковые шеки, рифленый обод и серьгу, отличающийся тем, что, с целью увеличения угла обхвата блока канатом, наружная часть обода разделена на секции, образованные косыми разрезами, нроходяшнми через цеитр блока под углом свивки каната.
2. Подвесной блок но п. 1, отличаюш ийся тем, что, с целью обеспечения упругой деформации секций в плоскости врашения блока н прочности обода, секции обода заключены между двумя щеками, закрепленными па ступице блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный блок | 1972 |
|
SU437864A1 |
Канатный блок | 1978 |
|
SU765199A1 |
Шкив | 1980 |
|
SU927735A2 |
Канатный блок | 1975 |
|
SU550336A1 |
КАТОК ГРУЗОВОЙ КАРЕТКИ КАНАТНО-ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ | 1967 |
|
SU202196A1 |
Канатный блок | 1979 |
|
SU906919A1 |
Канатный блок | 1981 |
|
SU1146275A1 |
Канатный блок | 1974 |
|
SU511455A1 |
Канатный блок | 1976 |
|
SU567660A2 |
Канатный блок | 1977 |
|
SU654536A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация