ПОДВЕСНОЙ БЛОК ДЛЯ КАНАТНЫХ ДОРОГ Советский патент 1971 года по МПК B66B7/00 

Описание патента на изобретение SU289049A1

|1

Изобретение относится к области конвейеростроения, в частности к канатным дорогам.

Известна конструкция рифленого катка грузовой каретки канатных дорог, включающая подшипниковый узел, ступицу, боковые щеки, рифленый обод и предназначенная для увеличения сроков службы несущих канатов и ходовых частей кареток. Такая конструкция не применима в блоках, так как не допускает больщих углов перегиба каната на ободе из-за возможных нарушений контакта прядей каната с рифленой поверхностью вследствие упругих и остаточных деформаций каната, а также изменений диаметров канатов одного типоразмера в пределах допусков на изготовление.

Предлагаемый подвесной блок отличается тем, что наружная часть обода разделена па секции, образованные косыми разрезами, проходящими через центр ролика под углом свивки каната.

Это увеличивает угол обхвата блока канатом.

Секции обода заключены между двумя щеками, которые закреплены на ступице блока.

На чертеже изображен предлагаемый блок в трех проекциях.

лублениями рифлений через центр блока Под углом свивки каната. Глубина сечений назначается до отверстий, в зоне между которы.ми происходит упругий изгиб секций. Обод крепится к ступице 3 винтами 4. Ступица в свою очередь посажена на подшипниках 5 на оси 6 блока. На ступице винтами 7 закреплены щеки 8. Между ни.ми заключен рифленый обод, что гарантирует направленную деформацию секций только в плоскости вращения блока и прочность обода. С другой стороны, средняя часть крышек щек закрывает нодшипники. Для подвески блока служит скоба 9.

Работу секционного рифленого обода следует расс.матривать в двух случаях.

Когда шаг рифлений совпадает с межпрядевым расстояние.м каната, то иряди будут вписываться в углубления рифлений и упругие деформации секций происходить не будут.

Если шаг рифлеиий больше или .меньше межпрядевого расстояния, то секции под давление.м каната будут упруго деформироваться до тех пор, пока иряди не попадут в углубления. При шаге рифлепий больше межпрядевого расстояния зазоры секциями ио длине дуги обхвата будут увеличиваться, а на дуге обода, свободной от каната, уменьшаться. При шаге меньше межпрядевоуменьшаться. На второй части дуги зазоры останутся неизменными.

В каждой секции содержится несколько рифлений (обычно два-четыре). Чем меньше рифлений в каждой секции, тем лучше обеспечивается контакт прядей с рифленой поверхностью обода.

Предмет.изобретения

1. Подвесной блок для канатных дорог, включающий подшипниковый узел, ступицу,

боковые шеки, рифленый обод и серьгу, отличающийся тем, что, с целью увеличения угла обхвата блока канатом, наружная часть обода разделена на секции, образованные косыми разрезами, нроходяшнми через цеитр блока под углом свивки каната.

2. Подвесной блок но п. 1, отличаюш ийся тем, что, с целью обеспечения упругой деформации секций в плоскости врашения блока н прочности обода, секции обода заключены между двумя щеками, закрепленными па ступице блока.

Похожие патенты SU289049A1

название год авторы номер документа
Канатный блок 1972
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Цвирко Михаил Антонович
SU437864A1
Канатный блок 1978
  • Черепок Адам Игнатьевич
SU765199A1
Шкив 1980
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Петрина Василий Николаевич
  • Рипа Владимир Васильевич
SU927735A2
Канатный блок 1975
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Доменикан Анатолий Васильевич
  • Цвирко Михаил Антонович
SU550336A1
КАТОК ГРУЗОВОЙ КАРЕТКИ КАНАТНО-ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ 1967
SU202196A1
Канатный блок 1979
  • Черепок Адам Игнатьевич
SU906919A1
Канатный блок 1981
  • Ратинер Моисей Михайлович
  • Суздальницкий Вениамин Исаевич
  • Перевалов Николай Евдокимович
  • Пугацевич Вячеслав Михайлович
SU1146275A1
Канатный блок 1974
  • Черепок Адам Игнатьевич
SU511455A1
Канатный блок 1976
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU567660A2
Канатный блок 1977
  • Цвирко Михаил Антонович
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ратинер Моисей Михайлович
SU654536A1

Иллюстрации к изобретению SU 289 049 A1

Реферат патента 1971 года ПОДВЕСНОЙ БЛОК ДЛЯ КАНАТНЫХ ДОРОГ

Формула изобретения SU 289 049 A1

SU 289 049 A1

Даты

1971-01-01Публикация