1
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к канатным бпокам.
Известны канатные блоки, содержащие установленную на поди1ипниках ступицу с желобом, в котором смонтированы с зазором между собой дуговые рифленые секции. Однако в таких канатных блоках при изменени нагрузки на канат угол его свивки меняется и пе совпадает с постоянным углом рифления дуговых секций, что ведет к неСовпадению их впадин с ёыступающими прядями каната, В результате этого несущий канат и рифления дуговых секпий быстро изнашиваются
Цель изобретения - уменьшение износа каната и рифлений дуговых секций.
Для этого на ступице блока смонтированы радиальные пальцы с упругими, например резиновыми, втулками, а на поверхности секций, контактирующей со ступицей, выполнены радиальные отверстия, в которых расположены пальцы ступицы,
На фиг. 1 изображен предлагаемый канатный блок в двух проекциях; на фиг. 2 схема совмещения рифлений дуговых секций при изменении угла свивки каната.
Между щеками 1 и 2 канатного блока, соединенными болтами 3, установлены дуговые секции 4, равномерно расположенные по окружности с зазорами а между собой и зазорами б между ними и щеками. Для улучшения условий поворота относительно продольной оси симметрии дуговые секции 4 изнутри могут быть плоскими или выпуклыми. Кроме того, радиальные грани секций должны быть притуплены. Дуговые секции 4 установлены на пальцах 5, которые закрелены по окружности ступицы 6 блока, насаженной на- подшипники качения 7, закрытые крышкой 8, На концы пальцев 5 надеты резиновые втулки 9.
Канатный блок работает следующим образом.
Под воздействием каната каждая из секций блока устанавливается в положение, при котором пряди каната располагаются во впадинах рифлений дуговых секций. При изменении тяговых усилий каната угол его
свивки меняется. Соответственно секции 4 попорачиоаются на такой же угол. При этом секции 4 смещаются в сторону от продольной оси симметрии блока, автома-тически копируя положение каната. При
выходе дуговых секций 4 из взаимодействия с канатом при вращении блока реэино« вые втулки 9 за счет своей упругости возвращают г;екци 1 4 в исходное положение,
Такое выполнение канатного блока позво ляет автоматически выравнивать (копироват УГОЛ рифления секций с углом свивки каната, что резко увеличивает срок их службы,
- - 4Формула изобретений
Канатный блок, преимущественно для грузоподъемных машин, содержащий установ ленную на подшипнике ступицу с желобом, в котором смонтированы с зазором между собой дуговые рифленые секции, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа каната и рифлений дуговых секций, на ступице блока смонтировань радиальные пальцы с упругими, например резиновыми, втулками, а на поверхности секции, контактирующей со ступицей, вьтолнены радиальные отверстия, в которых расположены пальцы ступицы.
-- &а
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный блок | 1978 |
|
SU765199A1 |
Канатный блок | 1972 |
|
SU437864A1 |
Канатный шкив | 1980 |
|
SU872447A1 |
Канатный блок | 1979 |
|
SU906919A1 |
Канатный блок | 1975 |
|
SU550336A1 |
КАНАТНЫЙ БЛОК ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU304225A1 |
Канатный блок | 1981 |
|
SU1146275A1 |
Канатный блок | 1976 |
|
SU567660A2 |
КАНАТНЫЙ БЛОК | 2005 |
|
RU2305656C1 |
ПОДВЕСНОЙ БЛОК ДЛЯ КАНАТНЫХ ДОРОГ | 1971 |
|
SU289049A1 |
Авторы
Даты
1976-04-25—Публикация
1974-04-05—Подача