Изобретение относится к машиностроению. Извеспны канатные блоки с дуговыми секциями, устаиовленньими с зазорами между собой и обладающие упругой податливостью, в которых опорная часть желоба выполнена рифленой. Между секциями и ступицей блока расположены пальцы, вкладышй и упругие кольца, расположенные в лазах вкладышей. Цель изобретения - у1прош.ение конструкции. Это достигается тем, что дуговые секции с рйфлекным желобом для каната непосредственно о-пираются на ступицу блока, в. торцовых отверстиях которой расположены упругие вкладыши и пластины. Последние соединены с дуговыми секциями и воздействуют на них в процессе работы блока. На фиг. 1 изображен предлагаемый канатный блок; на ф:иг. 2 - то же, эид сбоку. Блок содержит подшипниковый узел I, на который насажена стуоица ,2, боковые щеки 3. На ступице между боковыми щеками расположены дуговые секции 4 с рифленым желобом, торцовые грави которых выполнены как в радиальных плоскостях блока, так и в плоскостях, расположенных под любым углом к направлению рифлений (на фиг. Л показаны секции с торцовыми гранями, расположенными под углом СБИВКИ ирядей каната). В торцовые отверстия ступицы вставлены упругие вкладыши 5 с упругими пластинами 6. Пластины 6 одним концом входят в пазы дуговых секций 4. Между дуговыми секциями при сборке блока предусмотрены зазоры, одинаковый размер которых регулируется с помощью вкладьипей. Канатный блок работает следующим образом. При вращении нагруженного блока каждая из дуговых секций (в тех случаях, когда шаг свивки прядей каната не совпадает с шагом рифленой поверхности желоба) скользит по поверхности ступицы под воздействием каната и сгибает упругую пластину 6, увлекая ее за собой. Пластина 6 в свою очередь сжимает упругий вкладыш 5. Смещение дуговой секции происходит до тех пор, пока пряди каната не лягут во впадины рифленого русла. Чем меньше в каждой секции рифлений, тем лучше обеспечивается контакт прядей с рифленой поверхностью. При этом увеличивается площадь контакта каната с желобом и снижаются напряжения вторичного изгиба проволок каната. При снятии нагрузки дуговая секция 4 под воздействием упругой пластины 6 и вкладыша 5 возвращается в первоначальное положение. Предлагаемая конструкция проста в изготовлении и сборке.
изобретения
Канатный блок преимущественно для грузоподъемных машин, содержащий ступицу с подщипником, щеки я рифленпый желоб, выполненный в виде отдельных дуговых секций, установленных на радиально встроенных
вкладыщах, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, дуговые секции смонтированы опирающимися непосредственно на ступицу и соединены с ней посредством пластин с вкладыщами, размещенными в отверстиях ступицы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный блок | 1981 |
|
SU1146275A1 |
Канатный блок | 1974 |
|
SU717450A1 |
Канатный блок | 1975 |
|
SU550336A1 |
Канатный блок | 1974 |
|
SU511455A1 |
Канатный блок | 1978 |
|
SU765199A1 |
Канатный блок | 1979 |
|
SU906919A1 |
Канатный блок | 1976 |
|
SU567660A2 |
КАНАТНЫЙ БЛОК ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU304225A1 |
Канатный шкив | 1980 |
|
SU872447A1 |
ПОДВЕСНОЙ БЛОК ДЛЯ КАНАТНЫХ ДОРОГ | 1971 |
|
SU289049A1 |
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1972-04-28—Подача