УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ИСКР И ПОДОГРЕВА ВОЗДУХА НА ПАРОВОЗАХ Советский патент 1940 года по МПК B01D45/06 

Описание патента на изобретение SU56785A1

Изобретение касается устройства для подогрева воздуха на паровозах, служащего в то же время и искроуловителем в форме устанавливаемых в дымовой коробке жалюзийных решеток.

Уже предлагалось выполнять размещаемые в дымовой коробке воздухонагреватели в виде расположенных по пути газов труб с заборными трубами снаружи дымовой коробки и с зольником, равно как и придание искроуловителю форм устанавливаемых в дымовой коробке жалюзийных решеток.

Согласно изобретению, сама решетка искроуловителя выполнена из соответственно расположенных в дымовой коробке труб воздухонагревателя, на которых предусмотрены продольные ребра для улучшения условий улавливания искр и уноса.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид паровозного котла, в дымовой коробке которого расположен трубчатый подогреватель из труб овального сечения, связанный с выведенными наружу дымовой коробки заборными трубами и с зольником паровоза, и фиг. 2 - расположение труб подогревателя в дымовой коробке в плане.

По бокам дымовой коробки располагаются заборные трубы 1, из которых воздух по трубам 2 поступает в две секции воздухоподогревателей. Каждая из этих секций имеет распределительную камеру 4, скрепленную фланцами 3 с трубой 2. К камерам присоединены наискось поставленные и образующие жалюзийную решетку трубы 5, снабженные вертикальными ребрами 6.

Все трубы 5 одного ряда обеих секций воздухоподогревателя расположены под одинаковым углом, как показано условными линиями, на фиг. 2.

С трубами 5 этого ряда соединяются сверху при помощи перемычек 7 трубы 5 второго ряда, расположенные также наискось, но в противоположную сторону и также снабженные вертикальными ребрами 6. Нижние концы этих труб соединены фланцами с воздухопроводом 8, к которому присоединен воздухопровод 9, идущий в поддувальную коробку.

Во время движения паровоза у устья заборных труб 1 создается подпор воздуха, благодаря которому воздух поступает через трубы 2 в трубы 5 воздухоподогревателя и оттуда через воздухопроводы 8 и 9 в поддувальную коробку паровоза. При этом ребра 6 способствуют улавливанию искр, поступающих вместе с воздухом.

Похожие патенты SU56785A1

название год авторы номер документа
Трубчатый воздухоподогреватель для паровозов 1933
  • Тарханов М.П.
SU41554A1
Паровозный котел 1927
  • Пирин И.В.
SU14037A1
Искроуловитель для паровоза 1959
  • Копылов С.М.
SU131776A1
КАМЕРНЫЙ ОГНЕВОЙ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ 2001
  • Чащин В.П.
RU2218525C2
КОНВЕКТОРНАЯ ПЕЧЬ 2020
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2740962C1
ИСКРОУЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗОВ 1927
  • Румянцев А.В.
SU8999A1
ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗОВ 1933
  • Валяев П.Н.
SU36443A1
ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ ПОМЕЩЕНИЙ 2023
  • Дубяго Дмитрий Святославович
  • Дубяго Андрей Дмитриевич
  • Дубяго Антон Дмитриевич
  • Голубенко Вадим Михайлович
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2812546C1
Искроуловитель для паровозов 1947
  • Бадрин М.В.
SU71127A1
Устройство для нагрева воздуха 1967
  • Шаркевич Люсьен Дмитриевич
SU487122A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 785 A1

Формула изобретения SU 56 785 A1

1. Устройство для улавливания искр и подогрева воздуха на паровозах с располагаемой в дымовой коробке жалюзийной решеткой и трубчатым подогревателем из труб овального или тому подобного сечения, связанным с выведенными наружу дымовой коробки заборными трубами и с зольником паровоза, отличающееся тем, что решетка искроуловителя выполнена из соответственно расположенных труб воздухоподогревателя.

2. В устройстве по п. 1 применение продольных ребер, располагаемых на трубах подогревателя для улучшения условий улавливания искр и уноса.

SU 56 785 A1

Авторы

Судаков А.И.

Даты

1940-03-31Публикация

1939-06-27Подача