Изобретение касается устройства для подогрева воздуха на паровозах, служащего в то же время и искроуловителем в форме устанавливаемых в дымовой коробке жалюзийных решеток.
Уже предлагалось выполнять размещаемые в дымовой коробке воздухонагреватели в виде расположенных по пути газов труб с заборными трубами снаружи дымовой коробки и с зольником, равно как и придание искроуловителю форм устанавливаемых в дымовой коробке жалюзийных решеток.
Согласно изобретению, сама решетка искроуловителя выполнена из соответственно расположенных в дымовой коробке труб воздухонагревателя, на которых предусмотрены продольные ребра для улучшения условий улавливания искр и уноса.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид паровозного котла, в дымовой коробке которого расположен трубчатый подогреватель из труб овального сечения, связанный с выведенными наружу дымовой коробки заборными трубами и с зольником паровоза, и фиг. 2 - расположение труб подогревателя в дымовой коробке в плане.
По бокам дымовой коробки располагаются заборные трубы 1, из которых воздух по трубам 2 поступает в две секции воздухоподогревателей. Каждая из этих секций имеет распределительную камеру 4, скрепленную фланцами 3 с трубой 2. К камерам присоединены наискось поставленные и образующие жалюзийную решетку трубы 5, снабженные вертикальными ребрами 6.
Все трубы 5 одного ряда обеих секций воздухоподогревателя расположены под одинаковым углом, как показано условными линиями, на фиг. 2.
С трубами 5 этого ряда соединяются сверху при помощи перемычек 7 трубы 5 второго ряда, расположенные также наискось, но в противоположную сторону и также снабженные вертикальными ребрами 6. Нижние концы этих труб соединены фланцами с воздухопроводом 8, к которому присоединен воздухопровод 9, идущий в поддувальную коробку.
Во время движения паровоза у устья заборных труб 1 создается подпор воздуха, благодаря которому воздух поступает через трубы 2 в трубы 5 воздухоподогревателя и оттуда через воздухопроводы 8 и 9 в поддувальную коробку паровоза. При этом ребра 6 способствуют улавливанию искр, поступающих вместе с воздухом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трубчатый воздухоподогреватель для паровозов | 1933 |
|
SU41554A1 |
Паровозный котел | 1927 |
|
SU14037A1 |
Искроуловитель для паровоза | 1959 |
|
SU131776A1 |
КАМЕРНЫЙ ОГНЕВОЙ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2218525C2 |
КОНВЕКТОРНАЯ ПЕЧЬ | 2020 |
|
RU2740962C1 |
ИСКРОУЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗОВ | 1927 |
|
SU8999A1 |
ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗОВ | 1933 |
|
SU36443A1 |
ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ ПОМЕЩЕНИЙ | 2023 |
|
RU2812546C1 |
Искроуловитель для паровозов | 1947 |
|
SU71127A1 |
Устройство для нагрева воздуха | 1967 |
|
SU487122A1 |
1. Устройство для улавливания искр и подогрева воздуха на паровозах с располагаемой в дымовой коробке жалюзийной решеткой и трубчатым подогревателем из труб овального или тому подобного сечения, связанным с выведенными наружу дымовой коробки заборными трубами и с зольником паровоза, отличающееся тем, что решетка искроуловителя выполнена из соответственно расположенных труб воздухоподогревателя.
2. В устройстве по п. 1 применение продольных ребер, располагаемых на трубах подогревателя для улучшения условий улавливания искр и уноса.
Авторы
Даты
1940-03-31—Публикация
1939-06-27—Подача