Приспособления для прикрепления рельсов к шпалам при помощи клемм, в виде двуплечего рычага, укрепленного к подкладке посредством шарнира-шипа, уже известны. Однако эти приспособления страдают тем недостатком, что они не обеспечивают крепления рельса против горизонтальных сил (боковые тОлчки) взаимодействия пути и подвижного состава (если не принимать во внимание силу трения между подошвой рельса и опорной для рельса поверхностью подкладки в результате вертикального нажатия клеммы), так как клемма по своей кинематической схеме может совершать единственное движение, а именно поворот вокруг шарнира-шипа, т. е. поворот вокруг одной неподвижной оси. Таким образом, клемма в этом случае имеет лишь одну степень свободы, упираясь своим концом сверху в подошву рельса и создавая только вертикальное прижимание рельса к опорам.
Второй недостаток этой системы прикрепления рельса к шпале заключается в том, что шип клеммы при движении поезда принимает на
себя невыгодные и сложные усилия, претерпевая неравномерное по расчетной площади растяжение. Кроме того, то же расчетное сечение работает дополнительно на сдвиг и на изгиб, хотя напряжения от сдвига и изгиба не являются, по мнению автора, большими по сравнению с напряжениями от неравномерного растяжения.
С целью устранения указанных недостатков в предлагаемом приспособлении двуплечий рычаг-клемма присоединен к рельсовой подкладке при помощи одной или двух петель или же, наконец, посредством стержня с шаровыми головками для получения возможности некоторого перемещения рычага по всем направлениям. Благодаря такого рода устройству имеется в виду выдерживать вибрацию рельсового пути и устранить перекосы крепления с большими местными напряжениями, им сопутствующими, а равно ослабить вредные явления угона пути.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид приспособления (в разрезе) с присоединением клеммы к подкладке помощью двух или одной
петли; фиг. 3 и 4 -то же с креплением клеммы посредством стержня с шаровыми головками (в двух вариа тах); фиг. 5 - вид сверху приспособления в иной форме выполнения; фиг. 6 - разрез по АВ на фиг. 5 и фиг. 7, 8 и 9-вид накладной шайбы (в трех проекциях).
Предлагаемое приспособление для прикрепления рельсов к шпалам состоит из клемм в форме двуплечего рычага /, который присоединен к подкладке 2 при посредстве качающегося шарнира, выполненного в виде двух или одной петель 3 (фиг. 1 и 2). Последние надеваются на цапфы 5, 6 подкладки и рычага (фиг. 1) или на их крюкообразные выступы 7, 8 (фиг. 2).
В устройстве приспособления по фиг. 3 и 4 рычаг 1 соединен с под кладкой 2 посредством стержня 4 с шаровыми головками, которые находятся в гнездах подкладки и рычага. Качаюш;ийся шарнир поставлен наклонно дли обеспечения бокового прижатия рельса к подкладке. Часть рычага, опираюш,аяся на подошву рельса, имеет вид, показанный на чертеже. Качаюш,ийся шарнир дает рычагу в некоторых пределах возможность перемеш;ений по всем направлениям.
В форме выполнения приспособления, изображенной на фиг. 5 и 6, двуплечий рычаг Г упирается одним концом в подошву рельса, а другой конец его подперт клином 3. Рычаг 1 соединен с подкладкой 2 наклонно поставленным болтом 4, вставленным одним своим концом, имеющим шаровую головку с зубом, в соответствующее гнездо подкладки и пропущенным другим своим концом сквозь рычаг. Гайка болта давит на рычаг через посредство накладной шайбы 5 (фиг. 7-9), снабженной на обеих сторонах ребрами, расположенными во
взаимно перпендикулярных направлениях. Шайба 5 предназначена служить шаровым шарниром, а также предупреждать отвинчивание гайки. Для того, чтобы клин 3 удерживался в должном положении, он снабжен, собачкой (фиг. 6).
При ослаблении скрепления в процессе эксплоатации пути следует вытащить клин 5 и повернуть в нужном направлении- гайку на несколько оборотов, после чего клин забивается и занимает свое рабочее положение.
Предмет изобретения.
1.Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам при посредстве клеммы, выполненной в форме двуплечего рычага, отличающееся тем,. что двуплечий рычаг-клемма присоединен к подкладке при посредстве качающегося шарнира, дающего возможность рычагу несколько перемещаться по всем направлениям.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что рычаг присоединен к подкладке при посредстве двух или одной петель надеваемых на цапфы или крюкообразные выступы подкладки и рычага.
3.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что рычаг присоединен к подкладке при посредстве стержня с шаровыми головками, располагаемыми в гнездах подкладки и рычага.
4.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что рычаг присоединен к подкладке при посредстве болта с шаровой головкой, накладная шайба для гайки которого имеет на обеих своих сторонах центральные ребра, расположенные в перпендикулярных направлениях. R авторскому свидетельству Н. М 56849 И. Еовалевского
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для прикрепления путевых рельсов | 1940 |
|
SU58417A1 |
Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам | 1940 |
|
SU59415A1 |
Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути | 1939 |
|
SU57587A1 |
Приспособление для прикрепления рельсов | 1940 |
|
SU61147A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМУ ОСНОВАНИЮ | 2001 |
|
RU2230146C2 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
Рельсовое скрепление | 1924 |
|
SU946A1 |
РЕЛЬСОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ШПАЛЕ | 1992 |
|
RU2043447C1 |
Видоизменение приспособления для прикрепления рельсов | 1928 |
|
SU17296A1 |
СПОСОБ ПРИКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ПОДКЛАДКАМ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2216625C2 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-02-25—Подача