Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам Советский патент 1940 года по МПК E01B9/48 

Описание патента на изобретение SU56849A1

Приспособления для прикрепления рельсов к шпалам при помощи клемм, в виде двуплечего рычага, укрепленного к подкладке посредством шарнира-шипа, уже известны. Однако эти приспособления страдают тем недостатком, что они не обеспечивают крепления рельса против горизонтальных сил (боковые тОлчки) взаимодействия пути и подвижного состава (если не принимать во внимание силу трения между подошвой рельса и опорной для рельса поверхностью подкладки в результате вертикального нажатия клеммы), так как клемма по своей кинематической схеме может совершать единственное движение, а именно поворот вокруг шарнира-шипа, т. е. поворот вокруг одной неподвижной оси. Таким образом, клемма в этом случае имеет лишь одну степень свободы, упираясь своим концом сверху в подошву рельса и создавая только вертикальное прижимание рельса к опорам.

Второй недостаток этой системы прикрепления рельса к шпале заключается в том, что шип клеммы при движении поезда принимает на

себя невыгодные и сложные усилия, претерпевая неравномерное по расчетной площади растяжение. Кроме того, то же расчетное сечение работает дополнительно на сдвиг и на изгиб, хотя напряжения от сдвига и изгиба не являются, по мнению автора, большими по сравнению с напряжениями от неравномерного растяжения.

С целью устранения указанных недостатков в предлагаемом приспособлении двуплечий рычаг-клемма присоединен к рельсовой подкладке при помощи одной или двух петель или же, наконец, посредством стержня с шаровыми головками для получения возможности некоторого перемещения рычага по всем направлениям. Благодаря такого рода устройству имеется в виду выдерживать вибрацию рельсового пути и устранить перекосы крепления с большими местными напряжениями, им сопутствующими, а равно ослабить вредные явления угона пути.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид приспособления (в разрезе) с присоединением клеммы к подкладке помощью двух или одной

петли; фиг. 3 и 4 -то же с креплением клеммы посредством стержня с шаровыми головками (в двух вариа тах); фиг. 5 - вид сверху приспособления в иной форме выполнения; фиг. 6 - разрез по АВ на фиг. 5 и фиг. 7, 8 и 9-вид накладной шайбы (в трех проекциях).

Предлагаемое приспособление для прикрепления рельсов к шпалам состоит из клемм в форме двуплечего рычага /, который присоединен к подкладке 2 при посредстве качающегося шарнира, выполненного в виде двух или одной петель 3 (фиг. 1 и 2). Последние надеваются на цапфы 5, 6 подкладки и рычага (фиг. 1) или на их крюкообразные выступы 7, 8 (фиг. 2).

В устройстве приспособления по фиг. 3 и 4 рычаг 1 соединен с под кладкой 2 посредством стержня 4 с шаровыми головками, которые находятся в гнездах подкладки и рычага. Качаюш;ийся шарнир поставлен наклонно дли обеспечения бокового прижатия рельса к подкладке. Часть рычага, опираюш,аяся на подошву рельса, имеет вид, показанный на чертеже. Качаюш,ийся шарнир дает рычагу в некоторых пределах возможность перемеш;ений по всем направлениям.

В форме выполнения приспособления, изображенной на фиг. 5 и 6, двуплечий рычаг Г упирается одним концом в подошву рельса, а другой конец его подперт клином 3. Рычаг 1 соединен с подкладкой 2 наклонно поставленным болтом 4, вставленным одним своим концом, имеющим шаровую головку с зубом, в соответствующее гнездо подкладки и пропущенным другим своим концом сквозь рычаг. Гайка болта давит на рычаг через посредство накладной шайбы 5 (фиг. 7-9), снабженной на обеих сторонах ребрами, расположенными во

взаимно перпендикулярных направлениях. Шайба 5 предназначена служить шаровым шарниром, а также предупреждать отвинчивание гайки. Для того, чтобы клин 3 удерживался в должном положении, он снабжен, собачкой (фиг. 6).

При ослаблении скрепления в процессе эксплоатации пути следует вытащить клин 5 и повернуть в нужном направлении- гайку на несколько оборотов, после чего клин забивается и занимает свое рабочее положение.

Предмет изобретения.

1.Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам при посредстве клеммы, выполненной в форме двуплечего рычага, отличающееся тем,. что двуплечий рычаг-клемма присоединен к подкладке при посредстве качающегося шарнира, дающего возможность рычагу несколько перемещаться по всем направлениям.

2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что рычаг присоединен к подкладке при посредстве двух или одной петель надеваемых на цапфы или крюкообразные выступы подкладки и рычага.

3.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что рычаг присоединен к подкладке при посредстве стержня с шаровыми головками, располагаемыми в гнездах подкладки и рычага.

4.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что рычаг присоединен к подкладке при посредстве болта с шаровой головкой, накладная шайба для гайки которого имеет на обеих своих сторонах центральные ребра, расположенные в перпендикулярных направлениях. R авторскому свидетельству Н. М 56849 И. Еовалевского

Похожие патенты SU56849A1

название год авторы номер документа
Приспособление для прикрепления путевых рельсов 1940
  • Ковалевский Н.И.
SU58417A1
Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам 1940
  • Ковалевский Н.И.
SU59415A1
Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути 1939
  • Ковалевский Н.И.
SU57587A1
Приспособление для прикрепления рельсов 1940
  • Ковалевский Н.И.
SU61147A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМУ ОСНОВАНИЮ 2001
  • Антонов Н.И.
  • Карпущенко Н.И.
  • Михин А.Я.
  • Отмахов В.А.
  • Радыгин Ю.Н.
  • Филатов П.П.
RU2230146C2
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
Рельсовое скрепление 1924
  • Ф. Раделэ
SU946A1
РЕЛЬСОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ШПАЛЕ 1992
  • Мокрушин Григорий Поликарпович[Ua]
  • Минабутдинов Владимир Викторович[Ru]
  • Якимец Леонард Алексеевич[Ru]
RU2043447C1
Видоизменение приспособления для прикрепления рельсов 1928
  • Кнопф В.М.
SU17296A1
СПОСОБ ПРИКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ПОДКЛАДКАМ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2216625C2

Иллюстрации к изобретению SU 56 849 A1

Реферат патента 1940 года Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам

Формула изобретения SU 56 849 A1

SU 56 849 A1

Авторы

Ковалевский Н.И.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-02-25Подача