Изобретение касается дальнейшего усовершенствования известных уже приспособлений для прикрепления путевых рельсов, включаюших в себе стяжную серьгу, проходящую через вырезы подкладки и прижимаюшую к ней посредством клемм подошву рельса, в отношении получения весьма значительного взаимного сжатия рельса и подкладки, что особенно важно при скоростном движении и при обраш;ении на линии тяжелых локомотивов. С этой целью в данном приспособлении предусмотрен натяжной рычаг для закрепления серьги, имеющий точку опоры на клемме. При этом рычаг и клемма связаны между собой стяжным болтом.
На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления сверху; фиг. 2 - разрез по ABC на фиг. 1; фиг. 3 - разрез по ДЕ на фиг. 2; фиг. 4 - вариант устройства.
Предлагаемое приспособление для прикрепления путевых рельсов состоит из подкладки /, к которой рельс прикрепляется своей подошвой при помощи нажимающ.их на нее клемм 2 и 3 (фиг. 2). Клеммы 2 и 5 с силой прижимаются одними своими концами к подкладке, а другими с
еще большей силой упираются в подошву рельса благодаря натяжению охватывающей их стяжной серьги 10. Клемма 3 имеет хвостовик 4, служащий опорой для головки закладного стяжного болта 5, гайка 6 которого при ее завинчивании своей шаровой поверхностью давит сверху на гнездо хвостовика 7 натяжного рычага 8. Другой конец рычага 8 выполнен в виде крючка, упирающегося снизу в серьгу 10 и лежащего сверху на клемме 5. Серьга 10 представляет собой сплющенное и изогнутое дугой кольцо. Подкладка /, помимо отверстий для шурупов или костылей, имеет еще два выреза для прохода серьги 10.
Прикрепление рельса к подкладке достигается выполнением в определенной последовательности следующих операций. Предварительно вставляют клемму 3 в серьгу 10 со стороны ее вогнутости. При этом, после того, как хвостовик 4 клеммы 3 пройдет через щель серьги, т. е. когда серьга будет охватывать клемму 5 в том ее месте, где она имеет круглое сечение 11, клемму повертывают на 90 и пропускают ее дальше до упора серьги в заплечики клеммы 3.
Далее пропускают серьгу 10 под подрельсовой частью подкладки через имеющиеся там и предназначенные для этой цели вырезы. После этого вставляют клемму 2 в щель серьги 10 опять-таки со стороны ее вогнутости до упора заплечиков клеммы в серьгу.
По выполнении этих операций необходимо между клеммой 5 и серьгой 10 вставить натяжной рычаг 8 таким образом, чтобы его крючок 9 верхней своей частью упирался в серьгу JO, а нижней лежал на клемме 3. Крючок 9 рычага 8 может быть выполнен так, что та его часть, которой он опирается на клемму 3, будет очерчена цилиндрической поверхностью переменной кривизны (фиг, 2) либо эта часть выполняется в виде цилиндрического шарнира (фиг. 4). Заключительной операцией прикрепления рельса к подкладке является установка стяжнОго болта 5 и завинчивание его ,.создающее прижатие рельса .К; дадк-ладке.
Данное приспособление дает возможность менять ширину колеи. Процесс прикрепления рельса к опоре может быть выполняем очень быстро, особенно, если вместо гайки 6 применить чеку, забиваемую в прорезь болта 5.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для прикрепления путевых рельсов, включающее в себе стяжную серьгу, проходящую через вырезы подкладки и прижимающую при помощи клемм подошву
рельса к подкладке, отличающееся тем, что для закрепления серьги применен натяжной рычаг.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что натяжной рычаг имеет точку опоры на клемме.
3.Форма выполнения приспособления по пп. I к 2, отличающаяся тем, что натяжной рычаг и клемма, служащая ему опорой, связаны стяжным болтом.
Фип2
Фип4
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1940-04-16—Подача