Известен гидропривод грузоподъемного механизма, содержащий насос, гидромотор, трехпозицнонный гидрораспределитель с проточным дросселем и гидролинни 1. Однако с увел«ченпе 1 внешней нагрузк на такой гидропривод увеличивается перепад давления 1на проточном дросселе золотника гидрораспределителя, что приводит к уменьшению хода регулирования проточного дросселя золотника гидрораспределителя до 20-30% от полного хода.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик гидропривода за счет увеличения хода регулирования проточного дросселя золотника гидрораспределителя путем обеспечения постоянного, независимого от нагрузки на гидропрИвод, небольшого перепада давления на проточном дросселе золотника гидрораспределителя. Это достигается тем, что предлагаемый гидропривод снабжен редукционным клапаном, вход которого сообш.ен с напОрной гидролинией насоса, а выход - с проточным дросселем.
На чертеже дана схема описываемого гидропривода грузоподъемного механизма стрелового самоходного крана.
Гидропривод содержит насос /, трехпозиционный гидрораспределитель 2 со встроенным в его золотник 3 проточным дросселем
4, гидромотор 5, тормозной клапан 6, гидроцилиндр 7 тормоза, редукционный клапан 8, вход которого сообшен с напорной гидролинией насоса, а выхоа - с проточным дросселем, фильтр 9, гидробак }0 и гидролинип 11-16.
Гидропривод работает следующим образом.
При подъеме груза жидкость от насоса / через редукционный клапан 8 направляется к гидрораспределителю 2 и далее через тормозной клапан 6 к гидромотору 5 механизма подъема груза. Регулирование расхода жидкости осуществляется проточным дросселем 4 золотника 3, ра:полон енным в гидролпнпи
5 (проточном канале) // гидрораспределлтеля 2.
При опускании груза жидкость от гидрораспределителя 2 направляется по гидроли0нии 16 к гидромотору 5 и далее через тормозной клапан 6, гидрораспределитель, фильтр 9 по сливной гидролпнии 14 поступает в гидробак 10.
При подъеме и опускании груза редукционный клапан 8 создает в гидролинии 11
5 постоянное небольшое давление, которое не завис1т от рабочего давления в напорной гидролини 15 насоса. Так как давление в сливной гидролинип 14 постоянно, то перепад
0 давления на проточном дросселе гидрораснределителя 2 будет небольшим и постоянным.
Подача жидкости в гндромотор под рабочим давлением осуществляется по гидролинии 12, соединенной с напорной гидролинией 15 насоса, а управление редукционным клапаном производится при помощи гидролинкл 13, соединенной со славной гидролинией 14.
Формула изобретения
Гидропривод грузоподъемного механизма, содержащий насос, гидромотор, трехиозиционный гидрораспределитель с проточным
дросселем и гидролинии, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксилуатационных характеристик, он снабжен редукиионным клапаном, вход которого сообщен с напорной гидролинией насоса, а выход - с проточным дросселем.
Источник информации, принятый во внимание ири зкслертизе:
1. Зайдев Л. В. и др. Гидростреловые автомобильные краны. «Строительные и дорожные машины, oYo 9, «Машиностроение, Н, 1973, с. , .рис. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления грузоподъемным краном | 1980 |
|
SU965966A1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
Гидропривод механизма поворота стрелового самоходного крана | 1985 |
|
SU1324992A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2553620C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Гидропривод грузоподъемной лебедки | 1988 |
|
SU1664729A1 |
Гидропривод погрузчика | 1986 |
|
SU1460147A1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1995 |
|
RU2087408C1 |
Авторы
Даты
1977-08-15—Публикация
1975-09-26—Подача