ходу порогового элемента, управляющий вход черва блок временной задержки подключен к выкоду отметчика физических подвижных едиНиц, а выходы подключены к входам логических элементов ИЛИ, соответствующие выходы которых, а также выходы счетчика осей и отметчика физических подвижных еди- ниц через логические элементы И подключены к входам другого логического элемента ИЛИ. На чертеже показана блок-схема предлага емого устройства. Схема содержит датчнк 1 тепловых сигналов, выход которого через пороговый элемент 2 соединен со счетчиком 3 импульсов тепловых сигналов, счетчик осей 4, счетный еход которого соединен с отметчиком осей 5, а управляющий вход через блок 6 временной задержки подключен к отметчику 7 физических подвижных единиц. Выхо/,ысчетт-ика 3 импульсов -тепяовых сигналов подключены к входам логических элементов ИЛИ 8 и 9 выходы которых, а также выгоды счетчика 4 осей и отметчика 7 физических подвижных единиц соединены с соответствующими входами элементов И 1О и 11. Выходы элементов И 1О и 11 подключены к входу ло гического элемента ИЛИ 12. Устройство работает следующим образом. При проходе подвижных единиц через зону осмотра тепловые сигналь, характеризующие степень нагрева букс, с датчика 1 тепловьпс сигналов поступают на вход порогового элемента 2, на вьпсоде которого появляются импульсы в том случае,если амплитуда вход ных тепловых сигналов превыщает /заданное пороговое напряжение и , (-nop выбирают .пропорциональным средней Т1ампёратуре букс с роликовыми подшипниками). Импульсы с выхода порогрвого элемента 2 поступают на счетный вход счетчика 3 им пульсов тепловых, сигналов, где суммируются и поступают на входы логических элементов 8и 9. Сигнал на выходе логического элемента 8 появляется при наличии в счетчике 3 трех или четырех импульсов тепловых сигналов, а сигнал на выходе элемента 9- при наличии в счетчике 3. пяти, шести, семи или восьми импульсов. По данным экспериментальньгх исследований установлено, что если число тепловых сигналов, превышающих U „ej, для двухосного вагона, больше или равно 3, для четырехосного вагона - больше «ли равно 5, то Такой вагон оборудован буксами скольжения. Для реализации данного принципа различия букс в схему введен счетчик осей 4 физичес кй-Х подвижн,гх единиц. При проходе физической подвижной единицы через зону осмотра сигналы от отметчика осей 5 поступают на четчик осей 4, суммируются н после проода подвижной единицы подаются на нходы огических элементов 1О или 11. Сигнал на выходе логического элемента И 10 (следовательно, и на выходе схеы ИЛИД2) появляется npt мiтpoлe вухосного вагона на буксах скольжения, огда количество импульсов в счетчике теплоых сигналов равно трем или сигнал на выходе логического элемента И 11 при контроле четырехосйот1-о вагрна на буксах скольжения, когда количество импульсов в счетчике 3 больше четырех. Во всех других случаях сигналы на выходе логическо-i Гр элемента ИЛИ 12 не появляются, что свидетельствует о контроле вагонов с роликовыми буксами. Кроме того, на управляющие входы счетчиков 3 vi 4 через блок 6 временной задержки с отметчика 7 физических подвижных единиц поступает сигнал, приводящий элементы устрсйства в исходное состояние по,сле прохода каждой физической подвижной единицы. Например, на проходе через зону осмотра четырехосного вагона с буксами скольжения на выходе датчика 1 тепловых сигналов появляются тепловые сигналы от восьми букс четырехосного вагона. Семь из них имеют амплитуды, превышающие Ltnop порогового элемента 2, я на счетчик 3 поступает семь импульсов тепловых сигналов. На выходе счетчика 3 появляются импульсы, которые поступают через логические элементы ИЛИ 9 н0 элемент И 11. При проходе вагона через зону осмотра в счетчик осей 4 поступают четыре импульса от отметчика 5 и появляется сигнал на втором входе логического элемента И lli на-третий вход которого поступает сигнал € отметчик 7 физических подвижных единиц, и на выходе логического элемента И 11 появляется импульс. Такой же по длительное ти импульс появляется на выходе логического элемента ИЛИ 12, что свидетельствует о проходе четырехосного вагона с буксами :скальжения. Импульс с отметчика 7 физичес-, Жих подвижных единиц, также поступает в .блок 6 временной задержки, на выходе которого появляется сигнал и элементы yciройства возвращаются в исходное состояние., . Формула изобретения Устройство для распознавания букс по типу подшипника, содержащее датчик тепловых сигналов, выход которого подключен к входу порогового элемента, счетчик осей, счетный вход которого соединен с выходом отметчика осей, а управляющий вход черел
блок временной задержки подключен к выходу отметчика физических подвижных, единиц, логические элементы И, ИЛИ, о т п ичаюшаеся тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено счетчиком импульсов тепловых сигналов, счетный вход которого подключен к выходу порогового элемента, управляющий вход через блок временной задержки подключен к выходу отметчика физических подвижных единиц, а выходы подключены к входам логических элементов ИЛИ, соответствующие выходы которых, а также выходы счетчика
осей и отметчика физических подвижных единиц через логические элементы И подключены к входам другого логического элемента ИЛИ .
Источннкк информации, принятые во внимание при экспертизе.
1.Авторское свидетельство СССР
№ 247510, М.КлГ 01 В 9/00, 09.O6.6
2.Авторское свидетельство СССР NO 384716, М, кл.- В 61,125/02.
3.Патент США № 383,2343 кл. 246169, 21.05.74 г.
В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 1973 |
|
SU384716A1 |
Селектор букс по типу подшипника подвижного состава | 1974 |
|
SU749719A1 |
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU518786A1 |
Способ рапознавания типа буксыКОлЕСНОй пАРы ВАгОНА пРи дВижЕНиипОЕздА | 1979 |
|
SU839798A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 | 1973 |
|
SU384711A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОЛЕС ПО КРУГУ КАТАНИЯ | 1972 |
|
SU328020A1 |
СТЕНД ДЛЯ НАСТРОЙКИ И ИСПЫТАНИЯ ДЕТЕКТОРОВ ГРЕЮЩИХСЯ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1972 |
|
SU353152A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДСЧЕТА ВАГОНОВ ПО ИХ ТИПАМ | 1967 |
|
SU216781A1 |
Устройство для счета подвижных единиц | 1986 |
|
SU1512844A1 |
Устройство для автоматической маркировки железнодорожных единиц подвижного состава | 1987 |
|
SU1507633A1 |
0
г
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1975-12-19—Подача