Известно устройство для автоматического подсчета вагонов по их типам, содержащее три путевых датчика, логические элементы «И», «ИЛИ» и счетчики, подсчитывающие вагоны.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью повышения точности подсчета, первый датчик установлен от второго на расстоянии, равном межосному расстоянию первой-второй или второй-третьей осей трехосной тележки шестиосного вагона, а третий датчик от первого - на расстоянии, равном межосному расстоянию двухосной тележки четырехосного грузового вагона, а также тем, что оно содержит двухразрядный триггерный счетчик, один триггер которого подключен через линию задержки к первому датчику, а второй - к счетчику двухосных вагонов, и мультивибратор, подключенный к обоим триггерам триггерного счетчика и через логический элемент «ИЛИ» к счетчикам четырехосных и шестиосных вагонов и выходам логических элементов «И», одни входы которых подключены соответственно ко второму и третьему датчикам, а другие - к первому.
На чертеже изображена функциональная схема устройства.
На пути расположены три датчика 1, 2 и 3. Расстояния между ними строго фиксированы.
Расстояние между датчиками 1 и 2 равно межосному расстоянию первой-второй или второй-третьей осей трехосной тележки шестиосного вагона, между датчиками 1 и 3 - расстоянию между осями двухосной тележки четырехосного вагона.
Первый датчик подключен на входы вентилей 4 и 5 (схемы «И»). На вторые входы вентилей подключены выходы датчиков 2 и 3 соответственно. Выход вентиля 4 подключен ко входу электромеханического счетчика 6, подсчитывающего шестиосные вагоны, выход вентиля 5 - ко входу электромеханического счетчика 7, подсчитывающего четырехосные вагоны. Выходы вентилей подключены также ко входу схемы «ИЛИ» 8, а с нее выход соединен со входом ждущего мультивибратора 9. Выходной сигнал мультивибратора устанавливает триггерный счетчик 10, 11 в нулевое состояние. На вход триггерного счетчика через линию задержки 12 подаются сигналы датчика 1, а выход триггера 11 подключен ко входу электромеханического счетчика 13, подсчитывающего двухосные вагоны.
Работает устройство следующим образом.
При наезде на первый датчик первого колеса трехосной тележки вагона триггер 10 через линию задержки 42 становится в единичное состояние. Через некоторое время первая колесная пара наезжает на датчик 2, а вторая - на датчик 1. На вентиле 4 происходит совпадение сигналов, которое регистрируется на счетчике 6 (единица). Одновременно сигнал проходит на схему «ИЛИ» 8, и мультивибратор 9 устанавливает триггер 10 в нулевое состояние.
Затем на первом и втором датчиках совпадают вторая и третья колесные пары, схема срабатывает, и в механическом счетчике 6 фиксируется вторая единица - полвагона шестиосного. Вторая трехосная тележка все повторяет, и на счетчике 6 - четыре импульса - один шестиосный вагон.
Первая двухосная тележка четырехосного вагона вызывает аналогичные срабатывания, только совпадение происходит на первом и третьем датчиках, срабатывает вентиль 5, фиксируя в счетчике 7 половину четырехосного вагона. Вторая тележка фиксирует вторую половину вагона, и на счетчике 7 появляется индекс четырехосного вагона.
Двухосный вагон, наезжая первой колесной парой на первый датчик, вызывает срабатывание только триггера 10, вторая колесная пара заставляет сработать триггер 10, на триггере 11 снова появляется единица, которая фиксируется счетчиком 13 как двухосный вагон. Совпадения на вентилях 4 и 5 нет. Линия задержки 12 согласует время поступления сигнала с первого датчика на триггер 10 со временем прохода сигнала через вентили, схему «ИЛИ» 8, запуск ждущего мультивибратора 9 и удержание триггера 10 в нулевом состоянии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опознавания типа рельсовых транспортных средств | 1973 |
|
SU580137A1 |
Устройство для автоматической маркировки железнодорожных единиц подвижного состава | 1987 |
|
SU1507633A1 |
Устройство для опознавания типа вагона | 1990 |
|
SU1794766A1 |
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2012 |
|
RU2507486C1 |
Способ поосного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1989 |
|
SU1749719A1 |
та гхСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU377263A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГРУППЫ СЦЕПЛЕННЫХ ВАГОНОВ | 1973 |
|
SU380511A1 |
СПОСОБ ПОЭЛЕМЕНТНОГО ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2002 |
|
RU2239799C2 |
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2008 |
|
RU2390735C1 |
Способ поосного взвешивания объектов железнодорожного состава в движении | 1987 |
|
SU1425465A1 |
1. Устройство для автоматического подсчета вагонов по их типам, содержащее три путевых датчика, логические элементы «И», «ИЛИ» и счетчики, подсчитывающие вагоны, отличающееся тем, что, с целью повышения точности подсчета, первый датчик установлен от второго на расстоянии, равном межосному расстоянию первой-второй или второй-третьей осей трехосной тележки шестиосного вагоне, а третий датчик от первого - на расстоянии, равном межосному расстоянию двухосной тележки четырехосного грузового вагона.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит двухразрядный триггерный счетчик, один триггер которого подключен через линию задержки к первому датчику, а второй - к счетчику двухосных вагонов, и мультивибратор, подключенный к обоим триггерам триггерного счетчика и через логический элемент «ИЛИ» к счетчикам четырехосных и шестиосных вагонов и выходам логических элементов «И», одни входы которых подключены соответственно ко второму и третьему датчикам, а другие - к первому.
Авторы
Даты
1968-07-10—Публикация
1967-03-15—Подача