УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДСЧЕТА ВАГОНОВ ПО ИХ ТИПАМ Советский патент 1968 года по МПК B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU216781A1

Известно устройство для автоматического подсчета вагонов по их типам, содержащее три путевых датчика, логические элементы «И», «ИЛИ» и счетчики, подсчитывающие вагоны.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью повышения точности подсчета, первый датчик установлен от второго на расстоянии, равном межосному расстоянию первой-второй или второй-третьей осей трехосной тележки шестиосного вагона, а третий датчик от первого - на расстоянии, равном межосному расстоянию двухосной тележки четырехосного грузового вагона, а также тем, что оно содержит двухразрядный триггерный счетчик, один триггер которого подключен через линию задержки к первому датчику, а второй - к счетчику двухосных вагонов, и мультивибратор, подключенный к обоим триггерам триггерного счетчика и через логический элемент «ИЛИ» к счетчикам четырехосных и шестиосных вагонов и выходам логических элементов «И», одни входы которых подключены соответственно ко второму и третьему датчикам, а другие - к первому.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

На пути расположены три датчика 1, 2 и 3. Расстояния между ними строго фиксированы.

Расстояние между датчиками 1 и 2 равно межосному расстоянию первой-второй или второй-третьей осей трехосной тележки шестиосного вагона, между датчиками 1 и 3 - расстоянию между осями двухосной тележки четырехосного вагона.

Первый датчик подключен на входы вентилей 4 и 5 (схемы «И»). На вторые входы вентилей подключены выходы датчиков 2 и 3 соответственно. Выход вентиля 4 подключен ко входу электромеханического счетчика 6, подсчитывающего шестиосные вагоны, выход вентиля 5 - ко входу электромеханического счетчика 7, подсчитывающего четырехосные вагоны. Выходы вентилей подключены также ко входу схемы «ИЛИ» 8, а с нее выход соединен со входом ждущего мультивибратора 9. Выходной сигнал мультивибратора устанавливает триггерный счетчик 10, 11 в нулевое состояние. На вход триггерного счетчика через линию задержки 12 подаются сигналы датчика 1, а выход триггера 11 подключен ко входу электромеханического счетчика 13, подсчитывающего двухосные вагоны.

Работает устройство следующим образом.

При наезде на первый датчик первого колеса трехосной тележки вагона триггер 10 через линию задержки 42 становится в единичное состояние. Через некоторое время первая колесная пара наезжает на датчик 2, а вторая - на датчик 1. На вентиле 4 происходит совпадение сигналов, которое регистрируется на счетчике 6 (единица). Одновременно сигнал проходит на схему «ИЛИ» 8, и мультивибратор 9 устанавливает триггер 10 в нулевое состояние.

Затем на первом и втором датчиках совпадают вторая и третья колесные пары, схема срабатывает, и в механическом счетчике 6 фиксируется вторая единица - полвагона шестиосного. Вторая трехосная тележка все повторяет, и на счетчике 6 - четыре импульса - один шестиосный вагон.

Первая двухосная тележка четырехосного вагона вызывает аналогичные срабатывания, только совпадение происходит на первом и третьем датчиках, срабатывает вентиль 5, фиксируя в счетчике 7 половину четырехосного вагона. Вторая тележка фиксирует вторую половину вагона, и на счетчике 7 появляется индекс четырехосного вагона.

Двухосный вагон, наезжая первой колесной парой на первый датчик, вызывает срабатывание только триггера 10, вторая колесная пара заставляет сработать триггер 10, на триггере 11 снова появляется единица, которая фиксируется счетчиком 13 как двухосный вагон. Совпадения на вентилях 4 и 5 нет. Линия задержки 12 согласует время поступления сигнала с первого датчика на триггер 10 со временем прохода сигнала через вентили, схему «ИЛИ» 8, запуск ждущего мультивибратора 9 и удержание триггера 10 в нулевом состоянии.

Похожие патенты SU216781A1

название год авторы номер документа
Устройство для опознавания типа рельсовых транспортных средств 1973
  • Балагуров Леонид Иванович
  • Валеев Владлен Фаттыхович
  • Коробочкин Юрий Михайлович
SU580137A1
Устройство для автоматической маркировки железнодорожных единиц подвижного состава 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Светличный Владимир Иванович
  • Прилипко Андрей Андреевич
  • Майборода Александр Феликсович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1507633A1
Устройство для опознавания типа вагона 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Бойко Владимир Георгиевич
  • Авдюшев Анатолий Иванович
  • Котелевец Владимир Николаевич
  • Струков Владимир Николаевич
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Шочин Владимир Иванович
SU1794766A1
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ 2012
  • Драчук Павел Эвальдович
RU2507486C1
Способ поосного взвешивания железнодорожных вагонов в движении 1989
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1749719A1
та гхСЕСОЮЗНАЯ 1973
SU377263A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГРУППЫ СЦЕПЛЕННЫХ ВАГОНОВ 1973
  • Ю. В. Уль Нычев, К. К. Григорьев Г. С. Клейн
SU380511A1
СПОСОБ ПОЭЛЕМЕНТНОГО ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ 2002
  • Драчук Э.Ф.
  • Драчук П.Э.
RU2239799C2
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ 2008
  • Драчук Эвальд Федорович
RU2390735C1
Способ поосного взвешивания объектов железнодорожного состава в движении 1987
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Бессонов Владимир Николаевич
  • Янковский Владимир Матвеевич
SU1425465A1

Иллюстрации к изобретению SU 216 781 A1

Формула изобретения SU 216 781 A1

1. Устройство для автоматического подсчета вагонов по их типам, содержащее три путевых датчика, логические элементы «И», «ИЛИ» и счетчики, подсчитывающие вагоны, отличающееся тем, что, с целью повышения точности подсчета, первый датчик установлен от второго на расстоянии, равном межосному расстоянию первой-второй или второй-третьей осей трехосной тележки шестиосного вагоне, а третий датчик от первого - на расстоянии, равном межосному расстоянию двухосной тележки четырехосного грузового вагона.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит двухразрядный триггерный счетчик, один триггер которого подключен через линию задержки к первому датчику, а второй - к счетчику двухосных вагонов, и мультивибратор, подключенный к обоим триггерам триггерного счетчика и через логический элемент «ИЛИ» к счетчикам четырехосных и шестиосных вагонов и выходам логических элементов «И», одни входы которых подключены соответственно ко второму и третьему датчикам, а другие - к первому.

SU 216 781 A1

Авторы

Федорко Ю.М.

Даты

1968-07-10Публикация

1967-03-15Подача