1
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для разворота судна на стапельной площадке.
Известно устройство для разворота судра на стапельной площадке, состо5щеедз
пересекающихся рельсовых путей l .
Недостатком этого устройства является возможность разворота только под углом 90
Известно также устройство для разворота судна на стапельной площадке, содержащее; пер ееекавэшиеся между собой поперечные рельсовые пути, оснащенные самоходными стапельными тележками 2J .
Недостатком такого устройства является то, что разворот судна производится тяговыми лебедками на стапельных тележках, не приспособленных для движения по1Кри- вым небольшого радиуса, что затрудняет перемещение судна. Наличие многочисленных разнообразных по форме криволинейных первсечек усложняет постройку и эксплуатацию сооружения, а потребность в согласованных действиях нескольких лебедок с различными скоростями делает его практически неприменимым.
Цель изобретения - передача судна со стпельного места на расположенный под углом к нему спусковой путь.
Для этого устройство оборудовано неподвижной и стапельной тележкой с поворотной платформой, несопряженным с поперечными путями {криволинейным: промежуточным рельсовым путем с, самоходными, стапельными тележками, а в точке пересечения поперечных рельсовых путей, представляющей центр (Кривизны; промежуточ- . ного пути, установлена неподвижная стапелная тележка с i поворотной платформой.
На фиг. 1 показано предлагаемое ycт ройство, вид в плане; на фиг. 2 - самоходная стапельная тележка.
Устройство состоит из пересекающихся между собой поперечных рельсовых путей 1 и 2 и несопряженного с ними криволинейного промежуточного пути 3, оснащешюго самоходными стапельными тележками 4. В точке пересечения путей 1 и 2, представлящей собой i центр кривизны пути 3, неподвижно установлена опорная стапельная тележка 5 с поворотной платформой. Путь 1 пересекается одним концом с пр дольными стапельными путями 6, оснащенными самоходными стапельными тележками 7 для перемещения судна 8 |Раэмещен11Ый .перпб.ндикулярно к пути 1 путь 2. оснащен самоходными стапельными тележками 9 в пересекается одним концом с путем 1, а другим - с продольным спусковым путем 10. В качестве тележек используются самоходные стапельные ;;тепежкв, нмекжше малую базу со скатамв из одноребордных копес с коническим ободом и платформой, ottB ра1си1ейся на сф нческую головку яесушвго идравличеюкого домкрата. Стапельные тележки :этрй конструкции могут беспрепятст венно передвигаться по 1фивым малрго.ла двуса и раэвс ачиваться для тфодольного и поперечного перемешення. Передала судна с продольАэй стапельной линии на расположенный под углом в ней п дольный спусковой путь.-производится сле дующим образом,Построенное судно 8 по путям 6 доставл этся самоходными стапельными тележками 7 к путям 1, здсзь тележки 7 разворачиваютс для поперечного передвижения и перемешают судно по пути 1 до пересечения с путем 2. В этом месте одна оконечность судна пере саживается на тележки 4 пути 3 и перемв шаётся на требуеммй угол. Другая оконечшх судна устанавливается на тележку 5 н развсрачкСвается при помощи цоворотной платформы. После разворота судно; пе|ресажи вается на тележки 9 пути 2 и Ьеремешавт оя оо нему до пути 10. Здесь судно либо -пересаживается на спусковые сани, либо с помощью захватного приспособления снимается со стапельных тележек и спускается на воду подъемным краном. Преимущество предлагаемогО устройства заключается в том, что оно позволяет решить задачу разворота судна без прик9енення подъемных механизмов или сложных конструкций. Использованио обычных рельсош 1Х путей и типовых самоходных стапельных тележек, Серийно вьшускаемых отечественной промышленностью, упрощает строительство и эксплуатацию устройства и обеспечивает; его широкое применение. Формула изобретения Устройство для разворота судна.на ств пельной площадке,: содержащее пересекающиесг между собой поперечные рельсовые пути,, рснгиденные самоходными стапельными телехо камя, отличающееся тем,что,сцелью передачи судна со стапельного места на расположенный , под углом к спусковой путь, оно оборудовано, неподвижной отвп пельной тележкой с поворотной платформой, несрпряженнык с поперечными путями криволинейным промежуточным рехшсовым пу ,тем с самс1:одными стапельнымйтележками, А в точке пересечения поперечных рельсовых путей, представляющей I центр кривнз ны промежутсчито пути, установлена неподвижная стапельная тележка с поворотной платформой.. . Источники информации, принятые во внв мание при экспертизе: 1.. Авторское свидетельство Ь 96452,. М.Кл.% 63 С 3/08, 1950 г. 2. Двторское свидетельство Ыг 70133, М. Кл.В 63 С 3/00, 1946 rV
lii.i.hii
- - -
, .. ,, , . ..., -.-;г.. ffif.
569480
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поперечного спуска судна на воду | 1986 |
|
SU1418193A1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
Устройство для поперечного перемещения судов | 1976 |
|
SU770924A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2390063C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА | 2006 |
|
RU2319638C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВСТАВОК КОРПУСОВ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ ИЗ ПОЛУБЛОКОВ И ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2547943C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА | 1991 |
|
RU2013297C1 |
УСТАНОВКА РАЗВОРОТА ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ИЛИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 2012 |
|
RU2507098C1 |
Установка для спуска судов | 1981 |
|
SU986822A1 |
Устройство для подъема и спуска судов | 1987 |
|
SU1442453A1 |
Фиг.2
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1975-12-08—Подача