Устройство для поперечного спуска судна на воду Советский патент 1988 года по МПК B63C3/04 

Описание патента на изобретение SU1418193A1

А:А

11 к ю S f

r-f-t-/--|-iz r-/h

.

U

ЭО

QD CO

Р1зобретение относится к судостроению j а именно к спуску судов на воду.

Цель изобретения - сокращение дли- ны наклонного стапеля и улучшение эксплуатационных свойств путем равномерного распределения нагрузок на спусковые пути

На фигс,1 представлено устройст- jg BOj общий вид, на фиг.2 - разрез А-А на фигП, на фиг.З - речная спусковая тележказ продольный разрез.

Устройство состоит из двух основных частей горизонтальной площадки 15 и наклонного стапеля У границы горизонтальной площадки с наклонным стапелем расположен участок пересадки судна,- На горизонтальной площадке расположены рельсовые пути 1 с веду- 20 щей 2 и ведомой 3 стапельными тележками э снабженными домкратами 4, лебедки 5 для обеспечения спуска судна 6 на воду по наклонным спусковым путям 7 наклонного стапеля, лебедки 25 8 для перегона спускаемого судна с горизонтальной площадки до наклонного стапеля по сегменту 9.

В состав наклонного стапеля вхо дят спусковые пути 7, количество ко- 30 торых зависит от длины и веса спускаемых судов, на каждом пути установлены две спусковые тележки береговая 10 и речная ll, соединенные меж1 1 в сторону на

вых тележках 10 и лонного стапеля.

Спуск судна на воду производит в следующей последовательности: у тановка спусковых тележек 10 и 11 в верхнем положении при помощи ле бедок 5, подвод судна 6 на стапел ных тележках 2 и 3 на участок пер садки судна, опускание судна 6 на спусковые тележки 10 и 11 с помощ домкратов 4 стапельных тележек 2 и 3, вьшод стапельных тележек 2 и из-под судна 6, перегон судна 6 спусковых тележках 10 и 11 по сег менту 9 до наклонного стапеля с п мощью лебедок 8 и толкателя 24, спуск судна 6 под собственным вес на наклонному стапелю до его вспл тия.

Во время перемещения судна 6 п выпуклым спусковым путям 23 (по п ременному уклону) сегмента 9 и на лонным спусковым путям 7 происход наклонение, поворот и смещение гр зовой платформы 13, Наклонение и поворот происходит на шаровой пят 17, а смещение грузовой платформы 13 - на роликовых столах 14 с ори тированными перпендикулярно длине спускаемого судна 6 осями роликов Промежуточная подпружиненная плат форма 15 обеспечивает распределен нагрузки - веса судна 6 между все

ду собой гибкой связью 12 (например, д тележками 10 и Т1 при неизбежных

цепью)„ Каждая спусковая тележка имеет грузовую платформу 13, роликовый стол 14, промежуточную подпружиненную платформу 15, роликовые упоры 16 шаровую пяту 17, имеет так-40 же ходовую часть со сбалансированными колесами 18, грузовые и пружинные устройства 19-21 возврата грузовой платформы в первоначальное положение после снятия с нее нагрузки - 45 веса судна. Для уменьшения наклона судна во время его перемещения по наклонному стапелю и предотвращения его сползания с грузовых платформ спусковые речные тележки имеют боль50

отклонениях по высоте наклонных спусковых путей 7 и возможных пер косах во время перемещения судна сегменту 9 и наклонному стапелю.

Положительный эффект достигает ся за счет комплекса решений, обе печивающих спуск судов по наклонн стапелю с большим уклоном (по сра нению с известными поперечными е пами), а именно: за счет применен спусковых тележек с подвижными са ориентирующимися (в любом направл нии) платформами, за счет наличия на участке пересадки выпуклых спу ковых путей, плавно переходящих в наклонные спусковые пути, за счет применения на каждом спусковом пу двух спусковых тележек, береговой ручной, с независящими от уклона наклонного стапеля высотами и воз ностью сближения спусковых тележе между собой в районе порога.

шую высоту по сравнению с и оснащены упорами 22,

береговыми

Раслоложенный на участке пересадки сегмент 9 включает в себя спусковой путь 23 с плавйым переходом на наклонный спусковой путь 7, толкатель 24 с направляншщми, обеспечивающйми перемещение судна 6 на спуско™

1 1 в сторону наквых тележках 10 и лонного стапеля.

Спуск судна на воду производится в следующей последовательности: установка спусковых тележек 10 и 11 в верхнем положении при помощи лебедок 5, подвод судна 6 на стапельных тележках 2 и 3 на участок пересадки судна, опускание судна 6 на спусковые тележки 10 и 11 с помощью домкратов 4 стапельных тележек 2 и 3, вьшод стапельных тележек 2 и 3 из-под судна 6, перегон судна 6 на спусковых тележках 10 и 11 по сегменту 9 до наклонного стапеля с помощью лебедок 8 и толкателя 24, спуск судна 6 под собственным весом на наклонному стапелю до его всплытия.

Во время перемещения судна 6 по выпуклым спусковым путям 23 (по переменному уклону) сегмента 9 и наклонным спусковым путям 7 происходит наклонение, поворот и смещение грузовой платформы 13, Наклонение и поворот происходит на шаровой пяте 17, а смещение грузовой платформы 13 - на роликовых столах 14 с ориентированными перпендикулярно длине спускаемого судна 6 осями роликов. Промежуточная подпружиненная платформа 15 обеспечивает распределение нагрузки - веса судна 6 между всеми

0 5

0

5

отклонениях по высоте наклонных спусковых путей 7 и возможных перекосах во время перемещения судна 6 по сегменту 9 и наклонному стапелю.

Положительный эффект достигается за счет комплекса решений, обеспечивающих спуск судов по наклонному стапелю с большим уклоном (по сравнению с известными поперечными ели-: пами), а именно: за счет применения спусковых тележек с подвижными самоориентирующимися (в любом направле- -. нии) платформами, за счет наличия на участке пересадки выпуклых спусковых путей, плавно переходящих в наклонные спусковые пути, за счет применения на каждом спусковом пути двух спусковых тележек, береговой и ручной, с независящими от уклона наклонного стапеля высотами и возможностью сближения спусковых тележек между собой в районе порога.

В предлагаемом устройстве на участке пересадки судов со стапельных на спусковые тележки отсутствует гребенка с ее выступаюп;ими частями. Поэтому уклон наклонного стапеля не лимитируется учас тком пересадки, он ограничивается лишь допустимым наклоном судна на спусковых тележках и может быть больше аналогичного уклона у известных гребенчатых слипов.

Формула изобретения

1. Устройство для поперечного спуска судна на воду, содержащее горизонтальную стапельную площадку с рельсовыми путями, на которых установлены стапельные тележки и тяговыми лебедками и наклонньй стапель со спусковыми рельсовыми путями, на которых установлены спусковые тележки, отличающееся тем, что, с целью сокращения длины наклонного стапеля и улучшения эксплуатационных свойств путем равномерного

распределения нагрузок,на спусковые пути, каждый спусковой путь в своей верхней части выполнен с плавным переходом в выпуклый сегмент, расположенный над горизонтальной стапельной площадкой, и снабжен толкателем с приводом для перегона судна на спусковых тележках через указанный

выпуклый сегмент, причем на каждом спусковом пути установлены две соединенные между собой гибкой связью спусковые тележки, каждая из которых снабжена подвижной относительно шасси ходовой части тележки грузовой платформой,

2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что в нем грузовая платформа спусковой тележки

соединена с шасси посредством шаро-. вого шарнира, промежуточной платформы и роликового стола с роликами, оси которых ориентированы перпенди- кулярно длине спускаемого судна.

Похожие патенты SU1418193A1

название год авторы номер документа
Устройство для поперечного подъема судна из воды 1988
  • Кузнецов Владимир Михайлович
SU1650515A1
Устройство для подъема и спуска судов 1987
  • Канов Юрий Васильевич
  • Пинягин Борис Александрович
SU1442453A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА 1991
  • Потапенко Валерий Николаевич
  • Потапенко Валерий Валерьевич
RU2013297C1
Наклонный транспортный подъемник 1979
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Ядров Владимир Николаевич
  • Северов Лев Федорович
  • Шулькин Семен Эйзарович
SU853008A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА 2006
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
  • Кириенко Юрий Николаевич
RU2319638C1
Судоподъемное устройство 1935
  • Орешников В.П.
  • Шматков В.А.
SU47906A1
Косяковая подъемная тележка для поперечных эллингов 1951
  • Фирсов О.А.
SU95879A1
Установка для спуска судов 1981
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Алексеев Николай Иванович
SU986822A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
Поперечный слип для речных и морских судов 1940
  • Зиневнч Д.И.
SU58375A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 193 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для поперечного спуска судна на воду

Изобретение относится к судостроению, а именно к поперечному спуску судов на воду, и позволяет сократить длину наклонного стапеля и улучшить эксплуатационные свойства путем равномерного распределения нагрузок на спусковые пути. Каждый спусковой путь 7 в своей верхней части выполнен с плавным переходом в выпук- льш сегмент 9, расположенный над горизонтальной стапельной площадкой, и снабжен толкателем 24. Спусковые тележки 10 и 11 снабжены подвижными относительно ходовой части грузовыми платформами и соединены между собой гибкой связью 12. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 418 193 A1

..

hf

/

SvaemoK

пересадки

cydtfa

Ф1Я.1

/J

/7

15

Фи9.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418193A1

Поперечный слип для речных и морских судов 1940
  • Зиневнч Д.И.
SU58375A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 418 193 A1

Авторы

Кузнецов Владимир Михайлович

Гусев Сергей Анатольевич

Васильев Александр Александрович

Даты

1988-08-23Публикация

1986-10-02Подача