2 1 , Д 7 .),
С
S
(Л
4
4
to
4:; СП
со
9и,Ч:1
Изобретение относится к гидротехническому оборудованию для строительства и ремонта судов и касается конструирования устройств для подъема и спуска судов с использованием слипа.
Цель изобретения - увеличение площади стапельных мест.
На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 - схема горизонтальных и наклонных путей, вид. сверху; на фиг. 3 - устройство у пересадочных тележек, горизонтальный разрез; на фиг. 4 - то же, у косяковых тележек, горизонтальный разрез; на фиг. 5 - стапельная гусеничная тележка, вид спереди; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - гусеница стапельной тележки, продольный разрез; на фиг. 8 - разрез А-А на фиг. 7.
Устройство для осуществления подъема и спуска судов состоит из судовозных косяковых тележек 1, расположенных на наклонных слиновых путях 2, уложенных по параллельным уступам 3, косоугольной пересадочной гребенки (в верхней части наклонных путей), включающей косоугольные выступы 4, возвышающиеся над косоугольными горизонтальными выступами 5, лебедок 6 для подъема и спуска косяковых тележек, а также пересадочных путей 7 с косоугольными пересечками 8, откатных путей 9, стапельных путей 10 с прямоугольными пересечками И и судовозных передаточных тележек 12 для горизонтального перемещения судна до пересадки на откатные и далее на стапельные тележки. Конструктивно и функционально пересадочные, откатные и стапельные тележки одинаковы и представляют собой стапельные тележки поперечного гребенчатого слипа.
Устройство н а участке горизонтального перемещения судна после косяковых тележек включает бесколейные беспересадочные судовозные тележки, оборудованные подвесными опорами 13, гусеницами 14 на бочкообразных пустотелых ступицах 15, расположенных попарно и взаимно перпендикулярно одна в другой, и шестернями 16, установленными на вращающихся цапфах 17 обводных каркасов 18, на которых размещены ролики 19, обеспечивающие вращение ступиц одна в -другой попарно.
Все гусеницы предстаЕ5лены в виде продольных пневмашин, вместо которых можно применить, например, жесткие траки в виде арочных пластин между звеньями двух цепей Галля, установленных на края ободных пустотельных ступиц.
Грузовая платформа 20 каждой тележки установлена на опорных цапфах и снабжена подъемником 2 для удержания перемещаемого судна, в поднятом положении на постоянной высоте от верха грузовой платформы, с двумя силовыми установками для привода гусениц, состоящими из лчвух реверсивных двигателей 22, редукторов 23,
тормозных устройств 24 и двух гусеничных движителей от силовой передачи, включающей два карданных вала 25, соединенных с осями 26 и коническими щестернями 27. Для коррекции положения тележки служит выдвижная опора 28. .
Устройство работает следующим образом.
Тележки устанавливают в подводном
положении на параллельных наклонных
путях 2, имеющих уклон 1:8-1:6 к горизонту и расположенных на уступах 3 в береговом откосе крутизной 1:6-1:4.
Сужно, плавающее на воде и подле жащее подъему, наводят на платформы судовозных косяковых тележек и синхронно поднимают тележки вместе с судном, продвигая тележки по наклонным путям с помощью лебедок 6, расположенных на горизонтальной площадке между пересадочными путями 7 с пересечками 8, в крайнее верхнее положение наклонных путей на выступы 4.
Пересадку судна на путях 9 и 10 выполняют путем подкатки под судно порожних стапельных судовозных тележек, обслуживающих откатные и стапельные пути. Пересадку судна на горизонтальной площадке при использовании бесколейных беспересадочных судовозных тележек всена- правленного перемещения осуществляют в зоне косой пересадочной гребенки путем раз- меш,ения в плане осей опор 13 параллельно направлению подъемных путей. Нужную ориентацию размещения осей опор 13 получают благодаря соответствующему расположению гусениц 14, перемещающихся по дорожному покрытию на вра;ца1(лдихся ступицах 15.
Всенаправленное перемещение тележки обеспечено возможностью одновременной работы двух электродвигате чей 22., приводящих во вращательное движеляе каждый свой гусеничный движитель, вращающихся относительно пересекающихся продольных
осей.
Коррекцию направления движения тележек выполняют их разворотом относительно опор 28, расположенных под грузовой платформой.
Остановку вращения каждого двигателя 22 производят отключением электропитания и тормозным устройством 24.
Для обеспечения синхронности движения и изменения направления движения комплекта беспересадочных тележек, управление их
движением при перемещении судна выполняют с единого передвижного пульта.
Формула изобретения
1. Устройство для подъема и спуска су- дов, содержащее наклонные слиповые пути, уложенные на береговом откосе параллельно друг другу с установленными на них судовозНыми косяковыми тележками, косоугольную пересадочную гребенку с пересадочными горизонтальными путями, откатные и стапельные горизонтальные пути, пересечки вышеупомянутых путей, а также пересадочные, откатные и стапельные тележки, отличающееся тем, что, с целью увеличения площади стапельных мест, наклонные слипо- вые пути уложены на параллельных уступах под острым углом к направлению берегового откоса.
2.Устройство по п. .1, отличающееся тем, что пересадочные горизонтальные пути расположены в плане парал лельно наклонным слиповым путям.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что наклонные слиповые пути в верх
ней части выполнены с возвышающимися косоугольными выступами, которые параллельны горизонтальным косоугольным выступам, которые выполнены у берегового откоса.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пересечки выполнены косоугольными.
5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стапельные тележки выполнены с гусеницами, имеющими пересекающиеся продольные оси.
6.Устройство по п. 5, отличающееся тем, что каждая пара гусениц снабжена силовым приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДНА | 2006 |
|
RU2337038C2 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
Установка для спуска судов | 1981 |
|
SU986822A1 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
Устройство для поперечного подъема судна из воды | 1988 |
|
SU1650515A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА | 1991 |
|
RU2013297C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
Способ выгрузки хлыстовых плотов | 1978 |
|
SU1004231A1 |
Изобретение относится к гидротехническому оборудованию для строительства и ремонта судов и касается конструирования устройств для подъема и спуска судов с использованием слипа. Цель изобретения - увеличение площади стапельных мест. Устройство содержит судовозные косяковые тележки 1, расположенные на наклонных слиповых путях 2, уложенных параллельно уступам 3, косую пересадочную гребенку (в верхней части путей 2), включающую в себя косоугольные выступы 4, -возвыщаю- щиеся над косоугольными горизонтальными выступами 5, лебедки 6 для привода тележек 1, а также пересадочные 7, откатные 9 и стапельные 10 пути. Устройство снабжено также передаточными тележками 12 для горизонтального перемещения суд)1а на откатные и стапельные тележки. 5 з. п. ф-лы, 8 ил.
9и,г.2
2 /
78 /5 27 2
-,.
Т т -- у-н
1|/ /S)
t |°С Ысй
/// /// /// /// /// /// /// /// //)( /// /// /// /// /// /// ///
Фиг. 5
Г
п
rt
jjrm
Tl
Г УьГ и-Т:;
/yj/7
ю 12
ю
Фиг. k
4jra
28
1
2В
16
27
19 79
17
13
Г9 78 15 74 19 15 78 Фиг-7
78 16
17
фиг.6
16
73
1д
7
1
/////////////777////////////////
Фиг. 8
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-04-22—Подача