1
, Иэбёретение относигся к устройствам пневмоавтоматшсн и может быть использова- во для препохранешЕя пневматических систем or повышения в них давления сверх допуст |м мой величины в различных отраслях промышм ленности и транспорта.
По основному авт. св. N 294987 извео-( ieH предохранительный клапан, в запорной гарели которого выполнена замкнутая дем(Пфируйдая полость и в ней разМешен груз, ;п6двешенный на пружинах, удерживающих его в среднем положении.
Низкое давление и малая вязкость возду ха в полости тарели i снижают эффективность демпфирования ее колебаний.
Цель изобретения - повышение эффектив ности демпфирования колебаний запорной таjpena;Это достигается тем, что в предохранительйом клапане выполнен канал с дросселем, сообщающий полость запорной тарелн с входным каналом клапана.
На чертеже изображен предохранительный хлшан, общий вид.
Предсххранительный клапан состоит яз iKopnyca 1 с седлом 2, входным 3 н выход. iHbtMK 4 каналами.
Запорная тарель 5 удерживается в закры том положении с помощью пружины 6, усилие сжатия которой изменяется посредством регулировочного винта 7, Тарель 5 имеет цилиндр 8, в котором выполнена замкнутая Полость демпфирования, а в ней на пружинах 9 и 1О подвешен груз 11. Он делит внутреннюю полость 4i цилиндра на две части 12 и 13. Полость цилиндра 8 сообщена с вхоЛным каналом 3, каналом 14-с дросселем 15. Благодаря этому давление газа внутри цилиндра равно давлению рабочей среды во входном канале.
Предохранительный клапан работает слб« дукхцим образом.
С подачей рабочей среды на площадь запорной гарели 5, ограниченную уплотнякяцей кромкой седла 2, начинает действовать противоположная пружине 6 сила давления, которая, стремяси оторвать запорный элемент от седла, разгружает уплотнитель.
С повышением давления контактное усилие уменьшается, появляется утечка газа, а при равенсаве нулю усилия герметизации рост давления начинает сопровождаться образованием щели между седлом 2 к запорной тарелью 5, через которую газ по каналам 4 стравливается в атмосферу.
При расчетных расходах газа через предохранительный клапан, когда запорная тарель 5 поднята над седлом 2 действием силы давления, возникают условия для возникновения колебаний запорной тарели. При этом если источник колебаний толкает запорную тарель вверх, то последняя,, двигаясь в это1Ц направлении, сжимает газ, находящийся в ни}сней части 12 цилиндра 8. Тело 11 Bcnej ствие инерции остается в состояний покоя. Под действием сжатия газ е цилиндре перетекает из нижней части 12 в часть 13, поглощая энергию толчка. Аналогично происходит поглощение энергии колебаний при движении запорной тарели вниз. В результате этого коле ания запорной тарели демпфируются. Так ках давление газа в полости цилиндра 8 высокое (равное давлению рабочей среды), то и вязкость газа выше, чем его вязкость при нормальном давлении. Это приводит к более интенсивному рассеянию энергии источника колебаний, так :Как коэффициент затухания, зависящий от вязкости среды, выше коэффициента ;3атуха кия колебаний запорной тарелн с замкнутой
полостью без сообщения ее с входным каналом.
При дроссельном сообщении полости цилиндра 8 с входным каналом 3 при колебаниях запорной тарели 5 наряду с перетечками газа между полостями 12 и 13 (по эа|зору между телом 11 и внутренней noBepss:ностью цилиндра) будут иметь место перетек ки газа между входным каналом и полостью JQ ;12, через дроссель 15. Однако последние будут незначительны из-за того, что npoxoiv ное сечение дросселя 15 существенно меньше проходных зазоров между полостями 12 и 13. Повышение эффективности демпфирования колебаний запорной тарели предохранительного клапана приводит к повышению ресурсА н надежности его работы. При этом чувствительность и точность настройки предохранительного клапана не снижается Формула изобретения Предохранительный клапан по авт. св. № 294987, отличающийся тем что, с целью повышения эффективности Демпфирования колебаний запорной тарели, в нем ш.гаолнен кбнял с дросселем, сообщающий полость запорной тарели с входным каналом клапана
6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1977 |
|
SU673995A1 |
Предохранительный клапан | 1971 |
|
SU514145A1 |
ДИНАМИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫЙ ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2560651C2 |
Предохранительный клапан | 1980 |
|
SU934118A1 |
Предохранительный клапан | 1988 |
|
SU1560861A1 |
Предохранительное устройство | 1977 |
|
SU690225A1 |
Предохранительный клапан | 1983 |
|
SU1237856A1 |
Предохранительный клапан | 1980 |
|
SU922396A1 |
Клапан | 1977 |
|
SU1008548A1 |
Клапан предохранительный повышенной устойчивости | 2016 |
|
RU2615892C1 |
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1976-01-28—Подача