УспройСтво представляет собой .понтон 1 со сквозпым колодцем, в котором с помощью ша:р,нира 2 крзпится вертикальная шахта 3. Понтон 1 :Н шахта 3 имеют три .кoЛiвca 4 с р езиновым ободом: два на понтоле, ощно на нижней части шахты. Колеса 4 выполняют роль кранцев « обеспечивают теремещгние всего ycTipoftcTiBa вдоль борта 5. На палубе понтола устанавлены.лебедка 6 и иасосная установка 7. К дннш,у шахты 3 с помощью балки 8 крапится открытая Онизу, продуваамая воздухом цистерна 9, которая 1ФИ вытеоневии из нее .воды с помощью насосной установки 7 приобретает положительную 11ла|Вучесть и прижимает ниж«ге колесо 4 к корлуюу судна.
В тюперечнам сечении (см. фиг. 2) шахта 3 лредставляет сварную трубу пят1и;угольной фо):мы. Две стевки трубы, обращенныг к Kopinycy судна 5, снабжены иллюминаторами 10. На п|ра1вой боковой стенке трубы улоЖбНы направляющие 1Гв виде .двух рельсов, по которым перэмещается тележка 12.
На тележке 12 юрепится гидроивигатель 13 с телеакоиичеоким валом 14, «есущим очи}стной инструмент 15 в виде тордо1вой щетки. Пр;и .необходимости на тел. 12 1могут быть у(ста1новлвны другие очистительные .приспособления ИЛИ головка для подвижной окраски. По левой боковой стенкэ шахты уложены палра1вляющие 16, по которым перемещается тележ«а 17 со ав1етильником 18; .на стзнке внутри шахты имеются .на1Пра(вляющие 19, по которым перемещается рабочее кресло 20 oneipaTopa, оснащенное иультом 21, У1п|ра1влэния с электропитаииам по кабелю 22. Тележкп 12 -Е 17, а также кресло 20 удерживаются от падения и перем.ещаются по своим направляющим с помощью канатов 23 (см. фиг. 1), намотанных .на один и тот же барабан лебедки 6.
Трубопровод 24 (см. фиг. 2) служит для подачи воздуха от насосной установии в цистерну 9 плавучести, Т1р(у.бапровод 25 о беопечивает вентиляцию рабочего пр.остранстгоа шахты, а черэз трубоп.р.о1вод 26 осуществляется откачка воды, вроникающей в шахту при чарушвнии герметичности.
П|ри подготовке к работе устройство с помощью буксира подводят к борту -оудеа 5. При этом цистерна 9 пла.вучести должна быть заполнена водой и иметь .нэбольшую отрицательную плавучесть. Вдоль борта судна
от носовой до кормовой оконечностей протягивают канат (на чертежах не показан), с помощью которого осуществляется прижим noHTOtna 1 колеса1ми 4 к борту судна или его
периодическоз перемещение .вдоль борта на щирин1у очищаемой или окрашиваемой полосы. Насосной устаношой 7 откачивают воду из цистерны 9 плавучести, и она, ..иобретая положительную плавучесть, прижимает пижнее налравляющее колесо 4 « борту -.судна. На тележку 12, находящуюся в верхнем иоложении, устанавливают очистной инструмент .ил.и головку для окраски, после чего оператор размещается в кресле 20 и с пульта 21 управления дает команду на включение светильника 18, привода рабочего здпструмгнта и лебедки 6.
При работе лебедки ра.бочий инструмент 15, светильник 18 и кресло 20 inepeMeщаются вверх- ЕНИз так, что оператор чэрез иллюминаторы 10 может .наблюдать за зоной обра|бот1ки И инструментом, оовещен-иьим светильникам. Посл1е о.бработки одной .полосы все устройство пе|ремещается .вдоль борта на щири1ну обработки. Пульт 21 управления она.бжен К1нои1кой включения лебедки 6 на быстрый аварийсный подъем оператора из шахты.
Предмет изобретения
У.стройст1во для осмотра, очистки и окраски на .плаву подводной части борта судов, содерЖащее шахту с подвижно разм-ещенной
в ней платформой для операторов, а также рабочий инструмент, отличающееся тем, что, с цглью облегчения и упрощения проивводст1ва осмотра, очистки и окраски путем обеспечения работы оператора в нормальных атмосферных условиях и визуального на(блю.девия за обрабатываемой поверхностью, шахта устройства шарнирно закреплена на понтоне и .снабжена иллюм.инаторами .на стенках, обращенных к борту, а та|кж5 на.пра1вляющими
на внутр-енней задней и наружных боковых стенках, .в .которых 1аоответст1вен.но подвижно смонтированы .платформа с креолам оператора, светильник и сменный рабочий инструмент, связа.нные ic по|дъемно-.опускной лебэдкой, а к Н|ИЖ1ней части шахты лр.икреплены направляющее колесо л продуваемая воздухом цистерна плавучести, .дриж-кмающ-ая колесо к судиу.
.,..fe:
/
(5
уг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
Установка для подводного ремонта судов | 1972 |
|
SU461860A1 |
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС И ОПУСКАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2262465C1 |
Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море | 1983 |
|
SU1162687A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ДОБЫЧНОЙ КОМПЛЕКС И ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ РОБОТ | 2002 |
|
RU2214510C1 |
УСТАНОВКА СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СО ДНА ОКЕАНА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2265724C1 |
Погружная морская буровая установка | 1985 |
|
SU1416652A1 |
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ОПУСКАЕМЫЙ АППАРАТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ГЛУБИН | 2002 |
|
RU2203833C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ | 2012 |
|
RU2501215C1 |
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1972-12-07—Подача