Устройство для осмотра,очистки и окраски на плаву подводной части борта Советский патент 1975 года по МПК B63B59/00 

Описание патента на изобретение SU485909A1

УспройСтво представляет собой .понтон 1 со сквозпым колодцем, в котором с помощью ша:р,нира 2 крзпится вертикальная шахта 3. Понтон 1 :Н шахта 3 имеют три .кoЛiвca 4 с р езиновым ободом: два на понтоле, ощно на нижней части шахты. Колеса 4 выполняют роль кранцев « обеспечивают теремещгние всего ycTipoftcTiBa вдоль борта 5. На палубе понтола устанавлены.лебедка 6 и иасосная установка 7. К дннш,у шахты 3 с помощью балки 8 крапится открытая Онизу, продуваамая воздухом цистерна 9, которая 1ФИ вытеоневии из нее .воды с помощью насосной установки 7 приобретает положительную 11ла|Вучесть и прижимает ниж«ге колесо 4 к корлуюу судна.

В тюперечнам сечении (см. фиг. 2) шахта 3 лредставляет сварную трубу пят1и;угольной фо):мы. Две стевки трубы, обращенныг к Kopinycy судна 5, снабжены иллюминаторами 10. На п|ра1вой боковой стенке трубы улоЖбНы направляющие 1Гв виде .двух рельсов, по которым перэмещается тележка 12.

На тележке 12 юрепится гидроивигатель 13 с телеакоиичеоким валом 14, «есущим очи}стной инструмент 15 в виде тордо1вой щетки. Пр;и .необходимости на тел. 12 1могут быть у(ста1новлвны другие очистительные .приспособления ИЛИ головка для подвижной окраски. По левой боковой стенкэ шахты уложены палра1вляющие 16, по которым перемещается тележ«а 17 со ав1етильником 18; .на стзнке внутри шахты имеются .на1Пра(вляющие 19, по которым перемещается рабочее кресло 20 oneipaTopa, оснащенное иультом 21, У1п|ра1влэния с электропитаииам по кабелю 22. Тележкп 12 -Е 17, а также кресло 20 удерживаются от падения и перем.ещаются по своим направляющим с помощью канатов 23 (см. фиг. 1), намотанных .на один и тот же барабан лебедки 6.

Трубопровод 24 (см. фиг. 2) служит для подачи воздуха от насосной установии в цистерну 9 плавучести, Т1р(у.бапровод 25 о беопечивает вентиляцию рабочего пр.остранстгоа шахты, а черэз трубоп.р.о1вод 26 осуществляется откачка воды, вроникающей в шахту при чарушвнии герметичности.

П|ри подготовке к работе устройство с помощью буксира подводят к борту -оудеа 5. При этом цистерна 9 пла.вучести должна быть заполнена водой и иметь .нэбольшую отрицательную плавучесть. Вдоль борта судна

от носовой до кормовой оконечностей протягивают канат (на чертежах не показан), с помощью которого осуществляется прижим noHTOtna 1 колеса1ми 4 к борту судна или его

периодическоз перемещение .вдоль борта на щирин1у очищаемой или окрашиваемой полосы. Насосной устаношой 7 откачивают воду из цистерны 9 плавучести, и она, ..иобретая положительную плавучесть, прижимает пижнее налравляющее колесо 4 « борту -.судна. На тележку 12, находящуюся в верхнем иоложении, устанавливают очистной инструмент .ил.и головку для окраски, после чего оператор размещается в кресле 20 и с пульта 21 управления дает команду на включение светильника 18, привода рабочего здпструмгнта и лебедки 6.

При работе лебедки ра.бочий инструмент 15, светильник 18 и кресло 20 inepeMeщаются вверх- ЕНИз так, что оператор чэрез иллюминаторы 10 может .наблюдать за зоной обра|бот1ки И инструментом, оовещен-иьим светильникам. Посл1е о.бработки одной .полосы все устройство пе|ремещается .вдоль борта на щири1ну обработки. Пульт 21 управления она.бжен К1нои1кой включения лебедки 6 на быстрый аварийсный подъем оператора из шахты.

Предмет изобретения

У.стройст1во для осмотра, очистки и окраски на .плаву подводной части борта судов, содерЖащее шахту с подвижно разм-ещенной

в ней платформой для операторов, а также рабочий инструмент, отличающееся тем, что, с цглью облегчения и упрощения проивводст1ва осмотра, очистки и окраски путем обеспечения работы оператора в нормальных атмосферных условиях и визуального на(блю.девия за обрабатываемой поверхностью, шахта устройства шарнирно закреплена на понтоне и .снабжена иллюм.инаторами .на стенках, обращенных к борту, а та|кж5 на.пра1вляющими

на внутр-енней задней и наружных боковых стенках, .в .которых 1аоответст1вен.но подвижно смонтированы .платформа с креолам оператора, светильник и сменный рабочий инструмент, связа.нные ic по|дъемно-.опускной лебэдкой, а к Н|ИЖ1ней части шахты лр.икреплены направляющее колесо л продуваемая воздухом цистерна плавучести, .дриж-кмающ-ая колесо к судиу.

.,..fe:

/

(5

уг.

Похожие патенты SU485909A1

название год авторы номер документа
Плавучий кессон-завод 1983
  • Горшанов Петр Петрович
  • Кокшта Витаутас Станиславович
  • Валантинас Альгирдас Игнович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
SU1188249A1
Установка для подводного ремонта судов 1972
  • Ильин Николай Александрович
  • Сухих Владимир Анатольевич
SU461860A1
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС И ОПУСКАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2004
  • Шестаченко Ф.А.
  • Маракуца Г.С.
  • Кнут Хервиг
  • Бренинг Вера
  • Прищепа В.И.
  • Андреев С.И.
  • Терехов А.Н.
  • Човушян Э.О.
  • Тарадонов В.С.
  • Львович Ю.А.
  • Герцев И.В.
  • Шимин Е.Н.
  • Болобан Л.Г.
  • Ягунов В.Н.
  • Ефимов Г.М.
  • Клеймёнов А.С.
RU2262465C1
Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море 1983
  • Баранов Марк Владимирович
  • Вихман Борис Аронович
  • Миценгендлер Геннадий Леонидович
SU1162687A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО 2013
  • Обручков Александр Иванович
RU2524700C1
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ДОБЫЧНОЙ КОМПЛЕКС И ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ РОБОТ 2002
  • Шестаченко Ф.А.
  • Маракуца Г.С.
  • Тетюхин В.В.
  • Львович Ю.А.
  • Ястребов В.С.
  • Човушян Э.О.
  • Терехов А.Н.
  • Каплун Ф.В.
  • Хервиг Кнут
RU2214510C1
УСТАНОВКА СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СО ДНА ОКЕАНА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Сташевский И.И.
RU2265724C1
Погружная морская буровая установка 1985
  • Сапетный Николай Александрович
SU1416652A1
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ОПУСКАЕМЫЙ АППАРАТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ГЛУБИН 2002
  • Шестаченко Ф.А.
  • Маракуца Г.С.
  • Ястребов В.С.
  • Львович Ю.А.
  • Каплун Ф.В.
  • Шимин Е.Н.
  • Булгаков Г.В.
RU2203833C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ 2012
  • Густов Юрий Александрович
RU2501215C1

Иллюстрации к изобретению SU 485 909 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для осмотра,очистки и окраски на плаву подводной части борта

Формула изобретения SU 485 909 A1

SU 485 909 A1

Авторы

Литвин Александр Борисович

Кирин Анатолий Андреевич

Стефанков Михаил Васильевич

Даты

1975-09-30Публикация

1972-12-07Подача