1
Изобретение отьосится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных машин с трактором.
Известна сцепка для присоединения сельскохозяйственных машин к трактору 1 .
Данная трвхсекционная сцепка в транспортное положение переводится поворотом боковых секций на 90, при этом сельскохозяйственные машины устанавливаются сбоку трактора. Однако эта сцепка неуниверсальна и имеет большие габариты в транспортном положении
Известна также трехсекционная сцепка, боковые секции которой поворачиваются на , а сельскохозяйственные машины прицепной скобой присоединяются цугом 23. Однако на отсоединение сельскохозяйственных машин от сцепки при переводе их в транспортное положение затрачивается много времени.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является сцепка| включающая раму, шарнирно присоединен iыe к ее торцам боковые брусья с жесткими растяжками, гидроцилиндрами, управ
ления, механизмами навески и самоустанавливающимися колесами t3.
При переводе этой сцепки в трансгюртное положение боковые брусья вместе с присоединенными к ним сельскохозяйственными орудиями располагаются сбоку трактора и входят в транспортную ширину агрегата. Кроме того, расположение боковых брусьев под углом к направлению движения не позволяет агрегатировать широкозахватные машины.
Таким образом, основными недостатками данной сцепки являются сравнительно большие транспортные габариты и неуниверсальность.
°Цель изобретения - уменьшение транспортной ширины агрегата и обеспечения универсальности сцепки.
Это достигается тем, что рама сцепки выполнена в виде П-образного бруса, а к механизмам навески боковых брусьев присоединены сцепные устройства и подрамники с самоустанавливающимися колесами, связанные между собой Шарнирами с горизонтальной осью вращения.
На фиг. 1 показана предложенная сцепка с сельскохозяйственнь ми машинами (например, сеялками), вид сверху. в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг вид А фиг. 1. Сцепка вклкгчает П-образную раму к которой при помощи шарниров 2, жес них растяжек 3 и гидроцилиндров 4 пр соединены боковые брусья 5 с механиз мами навески б и самоустанавливающимися колесами 7. . В передней части П-образной рамы установленосцепное устройство 8 типа СА-2. к боковым брусьям 5 при помоода сцепных.устройств СА-1, имеющих шарниры 10 с горизонтальной осью вращения, присоединены подрамники 11 на самоустанавливающихся колесах 12, жестко связанные с сельско хозяйственными машинами. С помощью предложенной сцепки могут быть составлены трехмашинные агре гаты из прицепных, прлунавесных и навесных сельскохозяйственных машин. При составлении агрегата средняя машина располагается внутри П-образной pahej 1 и присоединяется к ее навесной системе 13. Крайние машины присоедини ются к боковым брусьям 5 через подрамники 11. В рабочем положении агрегата самоустанавливающиеся колеса 12.подрамников 11 не нагружены. При переводе в транспортное положение растяжки 3 отсоединяют -и укладывают на раму 1, подрамники 11 с сельскохозяйственными машинами подниMEUOT при помощи механизмов навески 6 причем шарнир 10 позволяет подкатывать самоустанавливагощиеся колеса 12 подрамников 11. При движении агрегата вперед боковые брусья 5 сцепки вместе с машинами с помощью гидроцилиндров 4 поворачиваются на 90 и устанавливаются сзади средней машины перпендикулярно к ней. Формула изобретения Полунавесная сцепка, включающая раму, шарнирно присоединенные к ее торцам боковые брусья с жесткими растяжками, гидроцилиндрами управления, механизмами навески и самоустанавливающимися колесами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения транспортной ширины агрегата и обеспечения универсальности, рама сцепки выполнена в виде П-образного бруса, а к механизмам навески боковых брусьев присоединены сцепные устройстваИ подрамники с самоустанавливающимися колесами, связанные между собой цЗарнирами с горизонтальной осью вращения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство .СССР № 374054, кл. Л 01 В 59/04, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 161586, кл. А 01 В 59/04, 1962. 3.Авторское свидетельство СССР № 442761, кл. А 01 В 59/04, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин | 1983 |
|
SU1160954A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2081533C1 |
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН | 2013 |
|
RU2535259C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2243635C1 |
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ | 1972 |
|
SU435768A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ МОДУЛЬ | 2016 |
|
RU2621021C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2603032C1 |
Прицепная сцепка | 1979 |
|
SU957779A1 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2613500C1 |
и 3
Вид Л
12
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1976-04-05—Подача