Кранцевое устройство Советский патент 1977 года по МПК B63B59/02 

Описание патента на изобретение SU571411A1

(54) КРАНЦЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU571411A1

название год авторы номер документа
Гидропневматический кранец 1984
  • Непейвода Владимир Григорьевич
  • Попов Валерий Николаевич
SU1180301A2
Гидропневматический кранец 1986
  • Непейвода Владимир Григорьевич
  • Попов Валерий Николаевич
SU1400947A1
Гидропневматический кранец 1983
  • Непейвода Владимир Григорьевич
  • Попов Валерий Николаевич
SU1093616A1
Кранцевое устройство 1982
  • Сорокин Борис Игнатьевич
SU1039802A1
Отбойное устройство причала 1980
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU881182A1
Кранцевое устройство дока для заведения в него судов 1982
  • Семенов Николай Феофанович
SU1058829A1
КРАНЕЦ 2019
  • Ван Дер Бург, Геррит
RU2800916C2
Гидропневматический кранец 1984
  • Непейвода Владимир Григорьевич
  • Попов Валерий Николаевич
SU1234283A1
Пневматический кранец 1981
  • Желтышев Юрий Гаврилович
  • Шеболдасов Виктор Константинович
SU994337A1
СУДОВОЙ КРАНЕЦ 2008
  • Непейвода Владимир Григорьевич
RU2361774C1

Иллюстрации к изобретению SU 571 411 A1

Реферат патента 1977 года Кранцевое устройство

Формула изобретения SU 571 411 A1

1

Изобретение огносится к водному транспорту, в частности к кранцевым устройствам, предназначенным для защиты борта непрямобортного судна, например, подводного аппарата.

Известен, цилиндрический пневмокранец из пластмассы, имеющий в поперечном сечении форму полого кольца |1}.

Кранец, подвешенный при помош.и троса, пропущенного через продольное отверстие, свободно вращается вокруг своей продольной оси и перекатывается по борту судна при его перемещениях.

Однако этот кранец не может быть использован для защиты непрямобортных судов, так как при стоянке на волнении они перемещаются вверх или вниз, оставляя борт судна незащищенным.

Известно краицевое устройство, содержащее расположенные горизонтально параллельно борту судна и соединенные попарно по обоим концам жесткими связями с возможностью вращения вокруг своих продольных осей цилиндрические кранцы, один из которых обладает положительной плавучестью J2.

Однако это устройство также не обеспечивает защиты борта непрямобортного судна от ударов о борт судна.

Цель изобретения - обеспечение защиты от ударов борта непрямобортного судна дос.тнгается тем, что кранец с положительной плавучестью расположен вверху, а нижние кранцы выполнены с отрицательной плавучестью.

Для nvTOTHoro прилегания кранцев к борту недрямобортного судна кранцы могут быть связаны между собой шарнирно, причем верхний кранец может быть выполнен пневматическим, а нижние - гидравлическими. На фиг. 1 изображено устройство в продольном разрезе; на фиг. 2 - устройство в работе, вид сбоку.

Устройства содержит пневмокранец 1 с положительной плавучестью и гидравлические кранцы 2. выполненные из эластичного материала, например, из резины.

Каждый из кранцев закреплен на продольной оси 3 и соединен попарно по обоим концам жесткими связями 4, которые,: в свою очередь, соединены между собой шарнирно с возможностью качания в направлении, перпендикулярном осям 3.

Жесткие связи 4 в верхней части снабжены катьцами 5 для закрепления кранцевого устройства к борту судна или стенке причала тросами 6.

Устройство следит за изменением уровня воды при волнении. При этом гидравлические кранцы 2 располагаются на различном расстоянии от ватерлинии за уровень наибольшей выпуклости непрямобортного судна и предотвращают выскальзывание кранцев при взаимных вертикальных перемещениях борта нелрямобортного судна и борта судна, на котором закреплено кранцевое устройство.

При ударах непрямобортного судна о борт судна с кранцами жесткие связи 4 поворачиваются относительно друг друга, и кранцы располагаются по профилю борта, распределяя нагрузку от удара по площади борта.

Предложенное устройство по сравнению с известными распределяет нагрузку от удара по всей площади соприкосновения кранцев с бортом непрямобортного судна; следит за переменным уровнем воды на волнении; перемещается по борту судна, не разрущая его.

Формула изобретения

1. Кранцевое устройство, содержащее расположенные горизонтально параллельно борту

судна и соединенные попарно по обоим концам жесткими связями с возможностью вращения вокруг своих продольных осей цилиндрические кранцы, один из которых обладает положительной плавучестью, отличающееся тем, что, с целью обеспечения защиты от ударов борта непрямобортного судна, кранец с положительной плавучестью расположен вверху, а нижние кранцы выполнены с отрицательной плавучестью.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью плотного прилегания кранцев к борту непрямобортного судна, кранцы связаны между собой щарнирно.3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхний кранец выполнен пневматическим, а нижние - гидравлическими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США № 3292566, кл. 114-219, 1966 г.2.Патент США № 3528383, кл. 114-220, 1970 г.

г/г.2

SU 571 411 A1

Авторы

Алексеев Игорь Николаевич

Навалихин Владимир Дементьевич

Козюков Леонид Викторович

Волков Игорь Александрович

Никитин Николай Павлович

Даты

1977-09-05Публикация

1976-01-13Подача