(54) КРАНЦЕВОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический кранец | 1984 |
|
SU1180301A2 |
Гидропневматический кранец | 1986 |
|
SU1400947A1 |
Гидропневматический кранец | 1983 |
|
SU1093616A1 |
Кранцевое устройство | 1982 |
|
SU1039802A1 |
Отбойное устройство причала | 1980 |
|
SU881182A1 |
Кранцевое устройство дока для заведения в него судов | 1982 |
|
SU1058829A1 |
КРАНЕЦ | 2019 |
|
RU2800916C2 |
Гидропневматический кранец | 1984 |
|
SU1234283A1 |
Пневматический кранец | 1981 |
|
SU994337A1 |
СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 2008 |
|
RU2361774C1 |
1
Изобретение огносится к водному транспорту, в частности к кранцевым устройствам, предназначенным для защиты борта непрямобортного судна, например, подводного аппарата.
Известен, цилиндрический пневмокранец из пластмассы, имеющий в поперечном сечении форму полого кольца |1}.
Кранец, подвешенный при помош.и троса, пропущенного через продольное отверстие, свободно вращается вокруг своей продольной оси и перекатывается по борту судна при его перемещениях.
Однако этот кранец не может быть использован для защиты непрямобортных судов, так как при стоянке на волнении они перемещаются вверх или вниз, оставляя борт судна незащищенным.
Известно краицевое устройство, содержащее расположенные горизонтально параллельно борту судна и соединенные попарно по обоим концам жесткими связями с возможностью вращения вокруг своих продольных осей цилиндрические кранцы, один из которых обладает положительной плавучестью J2.
Однако это устройство также не обеспечивает защиты борта непрямобортного судна от ударов о борт судна.
Цель изобретения - обеспечение защиты от ударов борта непрямобортного судна дос.тнгается тем, что кранец с положительной плавучестью расположен вверху, а нижние кранцы выполнены с отрицательной плавучестью.
Для nvTOTHoro прилегания кранцев к борту недрямобортного судна кранцы могут быть связаны между собой шарнирно, причем верхний кранец может быть выполнен пневматическим, а нижние - гидравлическими. На фиг. 1 изображено устройство в продольном разрезе; на фиг. 2 - устройство в работе, вид сбоку.
Устройства содержит пневмокранец 1 с положительной плавучестью и гидравлические кранцы 2. выполненные из эластичного материала, например, из резины.
Каждый из кранцев закреплен на продольной оси 3 и соединен попарно по обоим концам жесткими связями 4, которые,: в свою очередь, соединены между собой шарнирно с возможностью качания в направлении, перпендикулярном осям 3.
Жесткие связи 4 в верхней части снабжены катьцами 5 для закрепления кранцевого устройства к борту судна или стенке причала тросами 6.
Устройство следит за изменением уровня воды при волнении. При этом гидравлические кранцы 2 располагаются на различном расстоянии от ватерлинии за уровень наибольшей выпуклости непрямобортного судна и предотвращают выскальзывание кранцев при взаимных вертикальных перемещениях борта нелрямобортного судна и борта судна, на котором закреплено кранцевое устройство.
При ударах непрямобортного судна о борт судна с кранцами жесткие связи 4 поворачиваются относительно друг друга, и кранцы располагаются по профилю борта, распределяя нагрузку от удара по площади борта.
Предложенное устройство по сравнению с известными распределяет нагрузку от удара по всей площади соприкосновения кранцев с бортом непрямобортного судна; следит за переменным уровнем воды на волнении; перемещается по борту судна, не разрущая его.
Формула изобретения
судна и соединенные попарно по обоим концам жесткими связями с возможностью вращения вокруг своих продольных осей цилиндрические кранцы, один из которых обладает положительной плавучестью, отличающееся тем, что, с целью обеспечения защиты от ударов борта непрямобортного судна, кранец с положительной плавучестью расположен вверху, а нижние кранцы выполнены с отрицательной плавучестью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
г/г.2
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1976-01-13—Подача