Кранцевое устройство дока для заведения в него судов Советский патент 1983 года по МПК B63B59/02 

Описание патента на изобретение SU1058829A1

Изобретение относится к судостроению, с1 точнее к устройствам, обеспечивающим мягкую швартовку судов и различных плавсредств, и может быть использовано в доках, предназначенных для транспортировки судов. Известно кранцевое устройство дока для заведения в него судов, содержащее опоры и щарнирно закрепленные на опорах кранцы 1. Недостатками известного устройства являются громоздкость и больщие габариты по щирине, причем в работе участвует только один кранец, что приводит к значительному увеличению удельного давления на корпус судна, в связи с чем возможно образование вмятин корпуса судна и нарущение окрасочного защитного слоя корпуса. Цель изобретения - повыщение надежности работы дока. Указанная цель достигается тем, что в кранцевом устройстве дока для заведения в него судов, содержащем опоры и щарнирно закрепленные на опорах кранць, опоры выполНены с тросом, натянутым вдоль продольной переборки дока на поддерживающих стойках, KOTOpbie снабжены шарнирно закрепленными на них неравноплечими коромыслами. На фиг. 1 изображена доковая камера с кранцевым устройством, план; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (положение кранцевого устройства при вертикальной форме борта) ; на фиг. 3 - то же, при наклонном борте; на фиг. 4 - то же, в положении «по-походному. Кранцевое устройство состоит из опоры, выполненной в виде троса 1, натянутого с небольщим усилием вдоль продольной переборки дока. Трос удерживается в рабочем положении поддерживающими стойками 2, прикрепленными щарнирно под сотрым углом к переборке дока удерживаемыми в таком положении гибкими оттяжками 3, например цепными. К верхнему концу стойки щарнирно прикреплено качающееся кранцевое коромысло 4. По его концам установлены вращающиеся резиновые цилиндры 5, являющиеся рабочим органом кранцевого ycтf oйcтвa. Количество необходимых кранцев в устройстве определяют в зависимости от длины доковой камеры. Самоустановка кранцев и восприятие нагрузки одновременно обоими резиновыми цилиндрами (независимо от формы обводов судна) происходит за счет коромысла. В свободном состоянии кранцы находятся постоянно в вертикальном положении за счет небольщой неравноплечности коромы При заводке плавсредства в док его корпус касается одного из кранцевых коромысел 4, при этом в работу вступают два резиновых цилиндра 5. Вся нагрузка, воспринятая кранцами, передается через верхнюю часть стойки 2 на трос 1, который благодаря своей упругости мягко амортизирует эту нагрузку. Гибкая оттяжка 3 при этом обеспечивает отклонение стойки в сторону продольной переборки, тем самым освобождая ее от рабочей нагрузки. Таким образом, кранцевое устройство отличается небольшим весом хорощей амортизационной способностью за счет суммарной упругости резиновых кранцев и троса. Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы дока.

Риг.г

(риг.З

ФигЛ

Похожие патенты SU1058829A1

название год авторы номер документа
Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза 1983
  • Володин Валерий Павлович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Клыс Валерий Викторович
  • Тихонов Юрий Андреевич
SU1127803A1
Устройство для центровки судов в доке 1987
  • Манафов Николай Ибрагимович
  • Фокин Валентин Зосимович
SU1421610A2
Кранцевое устройство 1976
  • Алексеев Игорь Николаевич
  • Навалихин Владимир Дементьевич
  • Козюков Леонид Викторович
  • Волков Игорь Александрович
  • Никитин Николай Павлович
SU571411A1
Доковая клетка 1979
  • Сарпов Геннадий Иванович
SU992316A1
Буксирное устройство для судов 1985
  • Трескунов Евгений Петрович
SU1273296A1
Устройство для центровки судна в доке относительно доковой опоры (его варианты) 1983
  • Чернигин Николай Михайлович
  • Мольков Геннадий Васильевич
SU1212869A1
КОМПЛЕКС ПЛАВСРЕДСТВ ДЛЯ МОРСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЛУЧЕННОГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА АТОМНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ПОДВОДНЫХ ЛОДОК, КОРАБЛЕЙ И СУДОВ 2002
  • Вишняков Ю.М.
  • Волошанюк В.В.
  • Воропаев Е.Л.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Мазокин В.А.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Пименов А.О.
  • Струев В.П.
RU2218288C1
Буксирное устройство для судов 1982
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Рогалева Наталия Владимировна
SU1054192A2
Устройство для защиты борта судна, стоящего в доке, от атмосферных осадков 1988
  • Королев Евгений Владимирович
SU1581651A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ПЛАВСРЕДСТВЕ РЕАКТОРНЫХ ОТСЕКОВ УТИЛИЗИРУЕМЫХ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В ПУНКТ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОДВОДНОГО ХРАНЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Виноградов А.А.
  • Вишняков Ю.М.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев И.Р.
  • Копченов В.П.
  • Мазокин В.А.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Пашин В.М.
  • Струев В.П.
RU2174087C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 058 829 A1

Реферат патента 1983 года Кранцевое устройство дока для заведения в него судов

КРАНЦЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДОКА ДЛЯ ЗАВЕДЕНИЯ В НЕГО СУДОВ, содержащее опоры и шарнирно закрепленные на опорах кранцы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы дока, опорь выполнены с тросом, натянутым вдоль продольной переборки дока на поддерживающих стойках, которь1е снабжены шарнирно закрепленными на них неравноплечими коромыслами. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1058829A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кранцевое устройство 1977
  • Никитин Николай Павлович
  • Васюнькин Валерий Викторович
  • Черных Станислав Степанович
SU673531A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 058 829 A1

Авторы

Семенов Николай Феофанович

Даты

1983-12-07Публикация

1982-08-12Подача