Изобретение относится к судостроению, с1 точнее к устройствам, обеспечивающим мягкую швартовку судов и различных плавсредств, и может быть использовано в доках, предназначенных для транспортировки судов. Известно кранцевое устройство дока для заведения в него судов, содержащее опоры и щарнирно закрепленные на опорах кранцы 1. Недостатками известного устройства являются громоздкость и больщие габариты по щирине, причем в работе участвует только один кранец, что приводит к значительному увеличению удельного давления на корпус судна, в связи с чем возможно образование вмятин корпуса судна и нарущение окрасочного защитного слоя корпуса. Цель изобретения - повыщение надежности работы дока. Указанная цель достигается тем, что в кранцевом устройстве дока для заведения в него судов, содержащем опоры и щарнирно закрепленные на опорах кранць, опоры выполНены с тросом, натянутым вдоль продольной переборки дока на поддерживающих стойках, KOTOpbie снабжены шарнирно закрепленными на них неравноплечими коромыслами. На фиг. 1 изображена доковая камера с кранцевым устройством, план; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (положение кранцевого устройства при вертикальной форме борта) ; на фиг. 3 - то же, при наклонном борте; на фиг. 4 - то же, в положении «по-походному. Кранцевое устройство состоит из опоры, выполненной в виде троса 1, натянутого с небольщим усилием вдоль продольной переборки дока. Трос удерживается в рабочем положении поддерживающими стойками 2, прикрепленными щарнирно под сотрым углом к переборке дока удерживаемыми в таком положении гибкими оттяжками 3, например цепными. К верхнему концу стойки щарнирно прикреплено качающееся кранцевое коромысло 4. По его концам установлены вращающиеся резиновые цилиндры 5, являющиеся рабочим органом кранцевого ycтf oйcтвa. Количество необходимых кранцев в устройстве определяют в зависимости от длины доковой камеры. Самоустановка кранцев и восприятие нагрузки одновременно обоими резиновыми цилиндрами (независимо от формы обводов судна) происходит за счет коромысла. В свободном состоянии кранцы находятся постоянно в вертикальном положении за счет небольщой неравноплечности коромы При заводке плавсредства в док его корпус касается одного из кранцевых коромысел 4, при этом в работу вступают два резиновых цилиндра 5. Вся нагрузка, воспринятая кранцами, передается через верхнюю часть стойки 2 на трос 1, который благодаря своей упругости мягко амортизирует эту нагрузку. Гибкая оттяжка 3 при этом обеспечивает отклонение стойки в сторону продольной переборки, тем самым освобождая ее от рабочей нагрузки. Таким образом, кранцевое устройство отличается небольшим весом хорощей амортизационной способностью за счет суммарной упругости резиновых кранцев и троса. Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы дока.
Риг.г
(риг.З
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза | 1983 |
|
SU1127803A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1987 |
|
SU1421610A2 |
Кранцевое устройство | 1976 |
|
SU571411A1 |
Доковая клетка | 1979 |
|
SU992316A1 |
Буксирное устройство для судов | 1985 |
|
SU1273296A1 |
Устройство для центровки судна в доке относительно доковой опоры (его варианты) | 1983 |
|
SU1212869A1 |
КОМПЛЕКС ПЛАВСРЕДСТВ ДЛЯ МОРСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЛУЧЕННОГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА АТОМНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ПОДВОДНЫХ ЛОДОК, КОРАБЛЕЙ И СУДОВ | 2002 |
|
RU2218288C1 |
Буксирное устройство для судов | 1982 |
|
SU1054192A2 |
Устройство для защиты борта судна, стоящего в доке, от атмосферных осадков | 1988 |
|
SU1581651A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ПЛАВСРЕДСТВЕ РЕАКТОРНЫХ ОТСЕКОВ УТИЛИЗИРУЕМЫХ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В ПУНКТ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОДВОДНОГО ХРАНЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2174087C1 |
КРАНЦЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДОКА ДЛЯ ЗАВЕДЕНИЯ В НЕГО СУДОВ, содержащее опоры и шарнирно закрепленные на опорах кранцы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы дока, опорь выполнены с тросом, натянутым вдоль продольной переборки дока на поддерживающих стойках, которь1е снабжены шарнирно закрепленными на них неравноплечими коромыслами. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кранцевое устройство | 1977 |
|
SU673531A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-08-12—Подача