(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический кранец | 1980 |
|
SU893711A1 |
Кранец | 1977 |
|
SU611804A1 |
Кранец и способ его изготовления | 1981 |
|
SU965893A1 |
Гидропневматический кранец | 1983 |
|
SU1093616A1 |
Пневматический кранец | 1979 |
|
SU796071A1 |
Пневматический кранец | 1980 |
|
SU925755A1 |
Пневматический кранец | 1983 |
|
SU1085891A1 |
Пневматический кранец | 1983 |
|
SU1162679A1 |
Пневматический кранец | 1981 |
|
SU981095A1 |
Пневматический буксирный кранец | 1980 |
|
SU910489A1 |
. 1
Изобретение относится к судостроению и касается устройств, используемых при швартовых операциях.
Известен пневматический кранец содержащий резинокорднуо оболочку с металлическими фланцами, внутри которой размещены камеры, сообщенные воздуховодами с источником сжатого воздуха,и эластичная стяжка с гибкой связью, прикрепленная к фланцам 1 .
Недостатком этого кранца - невысокая надежность и небольшая энергоемкость.
Цель изобретения - повышение надежности 4 увеличение энергоемкости кранца.
Цель достигается тем, что камеры пневматического кранца, содержащего резинокордную оболочку с металли-. ческими фланцами внутри которой размещены эти камеры, сообщенные воздуховодами с источником сжатого воздуха, и эластичная стяжка с гибкой связью, пр1« репленная к фланцам, выполнены из резинокордного материала, причем давление в каждой камере выше давления в резинокордной цилиндрической дболочке, а эластичная стяжка армирована проволочной спиралью.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кранец, продольный разрез; на фиг.2разрез А-А на фиг. 1.
10
Кранец содержит цилиндрическую резинокордную оболочку 1, сферические торцовые донышки которой заканчиваются металлическими фланцами 2 и 3. Фланцы 2 соединены между собой
15 эластичной стяжкой k, представляющей собой гибкий цилиндр, армированный проволочной спиралью 5, с гибкой связью 6, например цепью, и с упругим элементом 7.
20
Внутри резинокордной оболочки 1 размещены установленные на эластичной стяжке k горообразные камеры 8 из резинокордного материала, каждая из 399 которых соединена воэдуховодон 9 со штуцером 10, оснащенным золотником. Для установки кранца на борту судна в походное и рабочее положение на фланцах предусмотрены скобы 11. Нонтаж кранца производят следующим образом. Резинокордную оболочку 1 укладывают на горизонтальную поверхность. В торцовые горловины поочередно вводят торообразные камеры 8, оснащенные воздуховодами 9 На одном из фла цев 2 закрепляют конец гибкой связи 6 и стяжки k и вводят их в оболочку 1 через торообразные камеры 6. Свободные концы воздуховодов 9 присоединяют к штуцерам 10, а фланец прикрепляют к борту оболочки 1« Оболочку 1 и стяжку 4 несколько сжимают в осевом направлении и свободные концы гибкой связи б, стяжки t и оболочки 1 поочередно присоединяют к другому фланцу 2. Герметичность фпан цовых соединений обеспечивают за сче прижатия друг к другу фланцев 2 и 3 Оболочку 1, торообразные камеры 8 и стяжку k поддувают воздухом до тре буемого давления через штуцеры 10, причем Давление в камерах 8 превышает давление в оболочке 1. При навале на кранец швартующегос судна ударная нагрузка демпфируется как резинокордной оболочкой, так и усиленными кордом торообразными камерами и эластичной стяжкой, армированной, проволочной спиралью, в результате чего увеличивается величина кинетической энергии, которую может погасить кранец, и увеличивается надежность кранцевой защиты. Формула изобретения. Пневматический кранец, содержащий резинокордную оболочку с металлическими фланцами, внутри которой размещены камеры, сообщенные воздуховодами с источником сжатого воздуха, и эластичная стяжка с гибкой связью. прикрепленной к фланцам, отличающийся -тем, что, с целью повышения надежности и увеличения энергоемкости кранца. Камеры выполнены из резинокордного материала, причем давление в каждой камере выше давления в резинокордной цилимдйической оболочке, а эластичная стяжка армирована проволочной спиралью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ff 796071, кл. В 63 В 59/02, 1979 (прототип).
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-02-16—Подача