Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцевым устройствам.
Известно кранцевое устройство, содержащее по меньшей мере один кранец и стропы, каждый из которых связан одним концом с торцом крана, а другим - с кор,пусом судна 1.
Однако это устройство характеризуется недостаточной надежностью его работы, вызванной тем, что при совместной стоянке судов, между которыми установлено кранцевое устройство, происходит выжимание кранца вверх. Это часто сопровождается падением кранца на фальшборт или палубу меньшего судна.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем стабилизации положения кранца у борта .судна.
Поставленная цель достигается тем, что кранцевое устройство, содержащее по меньшей мере один кранец и стропы, каждый из которых связан одним концом с торцом кранца, а другим - с корпусом судна, снабжено по меньшей мере двумя стабилизаторами с оттяжками, каждый из которых связан последними с одним из торцов кранца, при этом каждый из стабилизаторов выполнен сферической или конической формы из эластичного материала, а в нижней части его смонтирован груз со сквозным центральным отверстием.
На фиг. 1 изображено кранцевое устройство, общий вид; на фиг. 2 - стабилизатор при движении вверх; на фиг. 3 - то же, при движении вниз.
Предлагаемое устройство содержит кранец 1 и стропы 2 и 3, один конец которых связан с торцом кранца 1, а другой - с корпусом судна. К каждому из торцов кранца 1 прикреплены стабилизаторы 4 и 5. Стабилизатор 4 (5) состоит из оболочки 6 сферической или конической формы, выполненной из эластичного водонепроницаемого материашла, с прикрепленным к нижней ее части грузом.7 в виде кольца со сквозным центральным отверстием 8. К верхней
части оболочки 6 прикреплены оттяжки 9, которые связаны с одним из торцов кранца.
Устройство работает следующим обраЗОМ.
Перед проведением швартовки судов друг к другу в открытом море кранец I с помощью судовых грузовых устройств опускается за борт вместе с прикрепленными к торцам кранца стабилизаторами 4 и 5. Поскольку, как правило, швартовка судов друг к другу осуществляется по ходу, набегающим потоком воды стабилизаторы 4 и 5 отклоняются от вертикали, раскрываются и создают гидродинамические силы. При этом сила переднего стабилизатора 4 воспринимается носовым стропом 2 и на движение кранца 1 никакого влияния не оказывает, а сила сопротивления заднего по ходу стабилизатора 5 оказывает сдерживающее воздействие на кранец 1 и препятствует его развороту вокруг вертикальной оси и установке поперек судна.
Во время совместной стоянки судов стабилизаторы 4 и 5 при движении кранца 1 вверх раскрываются и развивают значительную силу сопротивления, препятствующую
5 выжиманию кранца между бортами и выходу его из воды. Благодаря отверстию 8 в грузе 7 обеспечивается устойчивость стабилизатора и максимальное раскрытие его оболочки 6, обуславливающее наибольшую силу сопротивления.
При движении кранца вниз оболочка 6 теряет форму, складывается и под воздействием силы тяжести груза 7 п-роисходит заглубление стабилизатора, что исключает появление слабины в оттяжках 9. За счет этого при обратном движении вверх происходит немедленное раскрытие оболочки 6 и своевременное вступление стабилизатора в работу.
Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить возможность повреждения судов при
щвартовке и совместной их стоянке в открытом море.
Фаг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический кранец | 1986 |
|
SU1400947A1 |
СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 2008 |
|
RU2361774C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
Гидропневматический кранец | 1983 |
|
SU1093616A1 |
Кранцевое устройство дока для заведения в него судов | 1982 |
|
SU1058829A1 |
Кранцевое устройство | 1976 |
|
SU571411A1 |
Устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море | 1979 |
|
SU950592A1 |
Пневматический кранец | 1987 |
|
SU1493534A1 |
Устройство для крепления плавучих кранцев у борта судна | 1973 |
|
SU477888A1 |
Гидропневматический кранец | 1984 |
|
SU1234283A1 |
КРАНЦЕВОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее по меньщей мере один кранец и стропы, каждый из которых связан одним концом с торцом крана, а другим - с корпусом судна, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства путем стабилизации положения кранца у борта судна, оно снабжено по меньщей мере двумя стабилизаторами с оттяжками, каждый из которых связан последними с одним из торцов кранца, при этом каждый из стабилизаторов выполнен сферической или конической формы из эластичного материала, а в нижней части его смонтирован груз со сквозным центральным отверстием. со со 00 о 1С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Куперман А | |||
М | |||
Кранцевые устройства морских судов | |||
Л., «Судостроение, 1973, с | |||
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-05-24—Подача