Устройство для управления клапанами гдросистемы лебедки Советский патент 1977 года по МПК B66D1/08 

Описание патента на изобретение SU572197A3

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ ГИДРОСИСТЕМЫ ЛЕБЕДКИ

3

ны) с возможностью их перемещения вместе с тормозом 8 от источника 11 гидравлического давления через группу клапанов 12, работающих от одного рычага 13 управления. В эту труппу клаПа нов входит клапан для верхней муфты 9, клапан для тормоза и клапан для нижней муфты 10, которые расположены вертикально и управляются одним рычагом.управления 13 через исполнительный механизм 14, изображенный на фиг. 3. Рычаг 13 управления свободно поворачивается на опорном валу 15, установленном на сидении (не показано). Свободный конецрычага 13 связан с L-образным элементом 16 через горизонтальную тягу 17. Другой конец L-образного элемента связан с вертикальной тягой 18, которая свободно поворачивается на плече 19 горизонтального вала 20, снабженного установочной поворотной плитой 21. Вертикальный опорный вал 22 имеет втулку 23 рычага 24, промежуточную втулку 25 и втулку 26 второго рычага 27. Эти элементы установлены с возможностью их свободного вращения в вертикальном направлении. Втулка 23 первого рычага 24 и промежуточная втулка 25 имеют уступы, входящие в зацепление для их совместного поворота от первого рычага 24 при повороте последнего против часовой стрелки. Промежуточная втулка 25 и втулка 26 второго рычага 27 также имеют уступы, выполненные шабровкой и входящие в зацепление для их совместного поворота вторым рычагом при повороте последнего в направлении против часовой стрелки.

Первый рычаг 24 поворачивается от верхней части установочной плиты 21 через тягу, снабженную регулировочным устройством 28. Второй рычаг 27 поворачивается от нижней части установочной плиты 21 через тягу 29, снабже1шую регулировочным устройством 30. Регулировочные устройства 28 и 30 имеют ползун 31, входящий в цилиндрический корпус 32 и перемещающийся относительно него в направлении стрелки Л. При этом сам цилиндрический корпус 32 перемещается относительно ползуна в направлении стрелки Б.

Каждая из втулок 23, 26 и 25 имеет выступающие плечи 33, 34 и толкатель 35 соответственно, которые через винтовые стяжки 36, 37 и 38 поворачиваются от золотника клапана 39 для верхней муфты, от золотника клапана 40 для тормоза и от золотника клапана 41 для нижней муфты. Устройство работает следующим образом. При установке рычага 13 управления в положение для намотки троса на дебедку L-образньш элемент 16 поворачивается в направлении часовой стрелки. Вертикальная тяга 18 идет вверх, а горизонтальный вал 20 поворачивается в направ/юнии часовой Стрелки. Поворот горизонтального вала 20 в шправле1ши часовой стрелки вызьгеает поворот установочной плиты 21 также в направлении часовой стрелки, в результате чего первый рычаг 24 тягой поворачивается в направлении против часовой

97

4ется устройством 30, а второй рычаг 27 освсЛождается для приведения его в действие. При повороте первого рычага 24 против часовой стрелки промежуточная втулка 25 также поворачивается против

часовой стрелки, золотник клапана 39 для верхней муфты и золотник клапана 40 для тормоза проталкиваются посредством плеча 33, толкателя 35 и винтовых стяжек 36 и 37, в результате чего золотники устанавливаются в рабочие положения. При

этом вращение от промежуточной втулки 25 передается втулке 26 второго рычага 27, верхняя муфта 9 сцепления устанавливается в положение контакта, тормоз 8 - в положение растормаживания, а крюк 5 начинает подниматься.

При установке рычага управлейия 13 в положение 11 установоштп плита 21 поворачиваётся против часовой стрелки, втулка 26 второго рычага 27 и промежуточная втулка 25 поворачиваются против часовой стрелки посредством второго рычага 27, в

результате чего срабатывает золотник клапана 40 для тормоза и золотник клапана 41 для нижней муфты 10 сцепления, которая переключается в рабочие положения. В этом положении нижняя муфта сцепления устанавливается в положение контакта,

тормоз 8 растормаживается, а крюк 5 начинает опускаться.

Таким образом, крюк 5 можно легко поднимать вверх и опускать вниз простым наклоном рътчага управления 13.

При установке винтовых стяжек 36, 37 и 38 в

положение, при котором промежуточная втулка 25 и горизонтальный вал 20 фиксируются посредством стержней 42 и 43, втулки 23, 25 и 26 могут поворачиваться против часовой стрелки. В результате

этого соответствующие золотники клапанов 39, 40 и 41 вытягиваются до конца и могут быть установлены на исходные точки (нейтральные положения). При соответствующей стяжке регулировочных устройств 28 и 30 люфт можно снизить до нуля.

Исполнительный механизм 14 можно отрегулировать так, что для приведения его в нормальное положение достаточно вставить соответствующие фиксирующие стержни 42 и 43 на место и стянуть соответствующие винтовые стяжки 36, 37 и 38.

Таким образом, в исполнительном механизме

первая -втулка 23 поворачивается в одном направлении установкой плиты 21 в переднее положение рычагом управления 13, а третья втулка 26 поворачивается в одном направлении установкой плиты 21

рычагом управления в заданное положение. В результате этого клапаны 39 и 40 или клапаны 40 и 41 можно приводить в действие простым поворотом рычага 13, что обеспечивает требуемую работу трех клапанов в определенной последовательности.

Формула изобретения 1. Устройство для управления клапанами гидрр. -. ,„. . П11«

ка, содержащее рычаг управления, соединенный посредством тяги с установочной новоротной плитой, взаимосвязанной при помощи промеж точных элементов с клапанами унравле}1ия муфтой сценления при намотке троса, торможения и управления муфтой сценления при размотке троса, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, промежуточные элементы содержат вал, на котором свободно установлены три циливдрические втулки, средняя из которых снабжена толкателем, а две крайних двуплечими рычагами, два одноименно направленных плеча которых соединеш 1 тягами с установочной плитой, а два других

в

плеча и толкатель - с клапанами управления, нри этом втулки выполнены с выступами и впа.оииами для их совместното поворота.

2. Устройство по п. 1,отличающееся тем, что тяги, связывающие установочную н;тту и рычаги крайних втулок, выполнены регулируемыми но длине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Линович А. Л., Хайтович Ц. С. Новые трубоукладчики для строительства трубопроводов. -Тематический научно-технический обзор. М., 1970. с. 10.

Г

Похожие патенты SU572197A3

название год авторы номер документа
Стенд для испытания насосов гидроусилителя рулевого управления транспортного средства 1986
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Прохорчик Георгий Александрович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1357749A1
Система управления транспортного средства 1989
  • Васильев Валерий Павлович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
SU1781099A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Тройников М.А.
RU2129502C1
Программное устройство 1988
  • Сальников Алексей Павлович
SU1733370A1
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства 1984
  • Добринец Владимир Константинович
  • Юшко Валерий Иванович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1163188A1
Устройство для автоматического управления фрикционными элементами степенчатой коробки передач транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1220953A1
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Погосбеков М.И.
RU2048995C1
Гидравлическое устройство для торможения колесных машин с гидроприводом 1981
  • Усиков Анатолий Николаевич
  • Чурсин Борис Васильевич
SU1011403A1
Комбинированное маневровое и быстрозапорное устройство паровых турбин судовых установок 1941
  • Аркин Л.А.
SU67010A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДАЧИ УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА 1978
  • Комарь Николай Андреевич
  • Коган Эдуард Самойлович
  • Агранат Арон Рувимович
  • Олифир Валентин Петрович
SU825934A1

Иллюстрации к изобретению SU 572 197 A3

Реферат патента 1977 года Устройство для управления клапанами гдросистемы лебедки

Формула изобретения SU 572 197 A3

SU 572 197 A3

Авторы

Казуо Мацуда

Мицуеси Вада

Казумори Нисида

Даты

1977-09-05Публикация

1975-10-22Подача