(54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА
I2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышек люков полувагонов.
Известно запорное устройство крышки люка полувагона, содержашее шарнирно закрепленные на нижней обвязке боковой стены полувагона посредством валиков и скобы закидку и взаимодействуюший с ней клиновой фиксатор с овальным пазом для валика 1.
Однако такое устройство недостаточно надел но в эксплуатации.
Цель изобретения - повь ше11ие надежности в эксплуатации путем предотвраи,ения самопроизвольного поворота фиксатора.
Для этого закидка выполнена в верхней части с отогнутой в сторону фиксатора горизонтальной полкой, расположенной на расстоянии от последнего.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, обш.ий вид.
Устройство содержит закидку 1 с отогнутой горизонтальной полкой 2 и взаимодействующий с ней клиновой фиксатор 3 с продольным пазом 4.
Закидка и фиксатор шарнирно закреплены на нижней обвязке 5 боковой стены полувагона посредством скобы 6 и валиков 7. Фиксатор имеет прилив 8. Закидка 1 взаимодействует с кронштейном 9 крышки люка.
Устройство работает следующим образом.
При запирании крышки люка плечо закидки 1 заводят за выступающий кронштейн 9 люка. После этого ударяют по верхней части прилива 8 фиксатора 3, который своим пазом 4 перемещается отно10сительно валика 7 и заклинивает закидку.
При отпирании люка ударяют по нижней части прилива 8. При этом фиксатор расклинивает закидку 1 и, перемещаясь вверх своим пазом 4 относительно валика 15 7, передает энергию удара верхнему плечу закидки, что приводит к повороту закидки и отпиранию люка.
Годовой экономический эффект от внедрения данного устройства составляет 30 руб.
20 на одно устройство.
Формула изобретения
Запорное устройство крыщки люка полу25вагона, содержащее шарнирно закрепленные на нижней обвязке боковой стены полувагона посредством валиков и скобы закидку и взаимодействующий с ней клиновой фиксатор с овальным пазом для валика, 30 отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем предотвращения самопроизвольного поворота фиксатора, закидка выполнена в верхней части с отогнутой в сторону фиксатора горизонтальной полкой, расположенной па расстоянии от последнего.
Источник информации, принятый
во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР 5 N° 548473, по кл. В 61 D 7/16, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1973 |
|
SU548473A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU933515A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1382708A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1318462A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1337296A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1991 |
|
SU1771454A3 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1981 |
|
SU1004178A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1982 |
|
SU1092075A1 |
Механизм запирания крышки люка полувагона | 1983 |
|
SU1119896A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-01-10—Подача