Запорное устройство крышки люка вагона Советский патент 1982 года по МПК B61D7/16 

Описание патента на изобретение SU927605A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и касается конструкции запорных устройств крышек люков. Известны запорные устройства, содержащие закидку, сектор, скобу, втул ку, кронштейны крышки люка и элементы крепежа 1 . Однако такие устройства обладают большой металлоемкостью и не обеспечивают надежного запирания люка. Наиболее близким по технической сущности является устройство затвора для люков саморазгружающихся вагонов содержащее закидку Г-образной формы, направляющий кронштейн, прикреплённый к силовому элементу вагона и. клин 2, Однако оно также не обеспечивает снижения металлоемкости запорного устройства, является сложным и трудоемким в изготовлении, ненадежно в эксплуатации. Целью изобретения является упрошение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. Это достигается тем, что в залорнон устройстве, содержащем закидку Г-обраЗной формы, направляющий кронштейн, прикрепленный к силовому элементу вагона и клин, закидка, направляющий кронштейн и клин расположены на одной оси, причем клин размещен между полками направляющего кронштейна с возможностью вертикального перемещения и выполнен с продольным пазом, охватывакядим ось, при этом устройство снабжено фиксатором, взаимодействующим с клином. На фиг. 1 изображено запорное устройство крышки люка вагона; на фиг. 2разрез А-А на фиг. . Устройство содержит закидку 1, направляющий кронштейн 2, клин 3 расположенные на одной оси Ь, и фиксатор 5. Направляющий кронштейн 2.поикреплен к силовому элементу 6 вагона.

а клин 3 размещен между полками 7 иапоавляющего кронштейна 2, причем клин имеет продольный паз 8 и вырез 9 под фиксатор 5. Ось снабжена шайбой 10 и законтрена шплинтом 11, а фиксатор 5 прикреплен к полке 12 закидки 1 болтом 13 и гайкой 4. В закрытом положении нижняя часть 15 закидки 1 заходит за обвязку 1б крышки 17 люка,

Устройство работает следующим образом.

Для открывания крышки 17 люка наносится удар по нижней части клина 3. в результате чего клин 3, отклонив фиксатор 5 в сторону ,перемеи(ается вверх, обеспечивая закидке 1 свободное положение, при котором крышка 17 люка открывается. 8 свободном положа-НИИ закидки 1 ее полка 12 смещается под ось 4 и на ней удерживается клин 3 до закрывания. При закрывании крышка 17 люка поднимается и ударяет по закидке 1, при этом закидка 1 сначала отклоняется в сторону от вагона, а затем, пропустив вверх крышку 17 люка заходит под нее, одновременно клин 3, потеряв опору (полку 12) падает вниз, фиксируя полузакрытое положение крышки 17 люка, после чего наносятся удары по верхней части клина 3 который, смещаясь вниз, занимает свое рабочее положение, одновременно фиксатор 5

располагается в вырезе 9 кпина 3.

Предложенное устройство обладает быстротой срабатывания при открывании и закрывании крышки люка, что позволяет повысить эффективность устройства.

Формула изобретения

Запорное устройство крышки люка вагона, содержащее закидку Г-образной формы, направляющий кронштейн, прикрепленный к силовому элементу вагона, и клин, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности устройства, закидка, направляющий кронштейн и клин расположены на одной оси, причем клин размещен между полками направляющего кронштейна с возможностью вертикального перемещения и выполнен с продольным пазом, охватывающим ось, при этом устройство снабжено Фиксатором, взаимодействующим с клином.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 60867, кл. В 61 D 7/16, ISJO.

2.Авторское свидетельство СССР № 136755, кл. В 61 О 3/08, I960 (прототип). /1-/I

Похожие патенты SU927605A1

название год авторы номер документа
Запорное устройство крышки люка полувагона 1989
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич
  • Дубина Николай Терентьевич
SU1745587A1
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона 1977
  • Гулакова Людмила Николаевна
SU670489A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1980
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Герман Владимир Павлович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
  • Щетникова Елизавета Федоровна
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Верник Владимир Савельевич
SU933515A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА 1992
  • Чеботарев Григорий Аврамович
RU2020098C1
Запорное устройство крышки люкапОлуВАгОНА 1977
  • Ганжов Иван Власович
SU806507A1
Механизм запирания крышки люка железнодорожного вагона 1980
  • Чубков Александр Васильевич
SU878631A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1986
  • Приходько Юрий Федорович
  • Лилеев Сергей Иванович
  • Кобозев Михаил Семенович
  • Сазонов Сергей Петрович
SU1382708A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1986
  • Приходько Юрий Федорович
  • Лилеев Сергей Иванович
  • Кобезев Михаил Семенович
  • Щукин Андрей Васильевич
SU1318462A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1991
  • Приходько Юрий Федорович
  • Богусонова Ирина Юрьевна
  • Загоруйко Сергей Михайлович
  • Бобров Михаил Васильевич
SU1771454A3
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1

Иллюстрации к изобретению SU 927 605 A1

Реферат патента 1982 года Запорное устройство крышки люка вагона

Формула изобретения SU 927 605 A1

SU 927 605 A1

Авторы

Пинчук Алексей Федорович

Василенко Неонила Андреевна

Малый Александр Денисович

Сулим Виктор Григорьевич

Даты

1982-05-15Публикация

1975-09-25Подача