Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и касается конструкции запорных устройств крышек люков. Известны запорные устройства, содержащие закидку, сектор, скобу, втул ку, кронштейны крышки люка и элементы крепежа 1 . Однако такие устройства обладают большой металлоемкостью и не обеспечивают надежного запирания люка. Наиболее близким по технической сущности является устройство затвора для люков саморазгружающихся вагонов содержащее закидку Г-образной формы, направляющий кронштейн, прикреплённый к силовому элементу вагона и. клин 2, Однако оно также не обеспечивает снижения металлоемкости запорного устройства, является сложным и трудоемким в изготовлении, ненадежно в эксплуатации. Целью изобретения является упрошение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. Это достигается тем, что в залорнон устройстве, содержащем закидку Г-обраЗной формы, направляющий кронштейн, прикрепленный к силовому элементу вагона и клин, закидка, направляющий кронштейн и клин расположены на одной оси, причем клин размещен между полками направляющего кронштейна с возможностью вертикального перемещения и выполнен с продольным пазом, охватывакядим ось, при этом устройство снабжено фиксатором, взаимодействующим с клином. На фиг. 1 изображено запорное устройство крышки люка вагона; на фиг. 2разрез А-А на фиг. . Устройство содержит закидку 1, направляющий кронштейн 2, клин 3 расположенные на одной оси Ь, и фиксатор 5. Направляющий кронштейн 2.поикреплен к силовому элементу 6 вагона.
а клин 3 размещен между полками 7 иапоавляющего кронштейна 2, причем клин имеет продольный паз 8 и вырез 9 под фиксатор 5. Ось снабжена шайбой 10 и законтрена шплинтом 11, а фиксатор 5 прикреплен к полке 12 закидки 1 болтом 13 и гайкой 4. В закрытом положении нижняя часть 15 закидки 1 заходит за обвязку 1б крышки 17 люка,
Устройство работает следующим образом.
Для открывания крышки 17 люка наносится удар по нижней части клина 3. в результате чего клин 3, отклонив фиксатор 5 в сторону ,перемеи(ается вверх, обеспечивая закидке 1 свободное положение, при котором крышка 17 люка открывается. 8 свободном положа-НИИ закидки 1 ее полка 12 смещается под ось 4 и на ней удерживается клин 3 до закрывания. При закрывании крышка 17 люка поднимается и ударяет по закидке 1, при этом закидка 1 сначала отклоняется в сторону от вагона, а затем, пропустив вверх крышку 17 люка заходит под нее, одновременно клин 3, потеряв опору (полку 12) падает вниз, фиксируя полузакрытое положение крышки 17 люка, после чего наносятся удары по верхней части клина 3 который, смещаясь вниз, занимает свое рабочее положение, одновременно фиксатор 5
располагается в вырезе 9 кпина 3.
Предложенное устройство обладает быстротой срабатывания при открывании и закрывании крышки люка, что позволяет повысить эффективность устройства.
Формула изобретения
Запорное устройство крышки люка вагона, содержащее закидку Г-образной формы, направляющий кронштейн, прикрепленный к силовому элементу вагона, и клин, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности устройства, закидка, направляющий кронштейн и клин расположены на одной оси, причем клин размещен между полками направляющего кронштейна с возможностью вертикального перемещения и выполнен с продольным пазом, охватывающим ось, при этом устройство снабжено Фиксатором, взаимодействующим с клином.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 60867, кл. В 61 D 7/16, ISJO.
2.Авторское свидетельство СССР № 136755, кл. В 61 О 3/08, I960 (прототип). /1-/I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1977 |
|
SU670489A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU933515A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
Запорное устройство крышки люкапОлуВАгОНА | 1977 |
|
SU806507A1 |
Механизм запирания крышки люка железнодорожного вагона | 1980 |
|
SU878631A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1382708A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1318462A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1991 |
|
SU1771454A3 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1975-09-25—Подача