Роторно-поршневой двигатель Советский патент 1990 года по МПК F02B53/00 

Описание патента на изобретение SU1606720A1

Изобретение относится к конструкции роторно-поршневых силовых установок с тро- хоидальной рабочей камерой и ротором- поршнем, совершающим планетарное движение в рабочей камере.

Цель изобретения - повышение эффективности его работы путем улучшения герметизации рабочей камеры.

На фиг. 1 показан предлагаемый ротор- но-поршневой двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по рабочей камере; на фиг. 3 - то же, частичный продольный разрез по полости поджатия; на фиг. 4 - разрез по шпилькам, стягиваюшим статор.

Роторно-поршневой двигател-ь содержит статор с трохоидальной рабочей камерой 1, ограниченной с торцов боковыми крышками

2 и 3, ротор-поршень 4, установленный на эксцентрике выходного вала 5, выносную камеру сгорания 6 и систему охлаждения с трубопроводами 7 и полостями охлаждения в боковых крышках 2 и 3 и статоре;

Статор двигателя выполнен составным из корпуса 8 и боковых стяжных фланцев 9 и 10, а одна из боковых крышек 2 установлена с возможностью осевого перемещения относительно корпуса 8 и зафиксирована от проворота штифтом 11, закрепленным в стяжном фланце 9 или в крышке 2. Между боковой крышкой 2 и стяжным фланцем 9 выполнена полость 12 поджатия, сообщенная трубопроводом 13 с камерой сгорания 6. Между собой корпус 8 и боковые фланцы 9, 10 соединены с поа

С

о: N:

мощью шпилек 14. Полости охлаждения передней крышки 2, статора и задней крышки 3 соединены между собой последовательно и связаны отводяш,ими трубопроводами 15 с окружаюшей средой.

1. Роторно-поршневой двигатель, содержащий статор с трохоидальной рабочей камерой, ограниченной с торцов боковыми крышками, ротор-поршень, установленный на эксцентрике выходного вала, камеру сгорания и систему охлаждения с трубопроводами и полостями охлаждения в боковых крышках и статоре, отличающийся

В процессе работы двигателя высокотемпературные газы из камеры сгорания 6 направляются в рабочую камеру 1 и воздействуют на ротор-поршень 4, приводя его

и выходной вал 5 во вращение и пере- тем, что, с целью повышения эффективдавая полезную механическую мошностьности его работы путем улучшения герпотребителюметизации рабочей камеры, статор выполнен

Для повышения надежности герметиза-составным из корпуса и связанных с ним

ции рабочей камеры газы с высокимбоковых стяжных фланцев, одна из бокодавлением по трубопроводу 13 поступают15 крышек установлена с возможностью

в полость поджатия 12, осуществляяосевого перемещения относительно корпуса и

надежное прижатие боковой крышки 2 к кор-зафиксирована от проворота штифтом, запусу 8 и предотвращая раскрытие сты-крепленным в стяжном фланце, а между

ка между этими деталями под действиемэтой боковой крышкой и стяжным фланцем

внутреннего давления в рабочей камере.выполнена полость поджатия, сообщенная

Охлаждающая среда, циркулирующая в20 трубопроводом с камерой сгорания, системе охлаждения двигателя, поступающая из рубашки охлаждения камеры его-2. Двигатель по п. 1, отличающийся рания 6 в полости охлаждения переднейтем, что полости охлаждения передней крышки 2, статора и задней крышки 3,крышки, статора и задней крышки сое- соединенные между собой последовательно,25 между собой последовательно и свя- и через отводящие трубопроводы 15 выбра-заны отводящими трубопроводами с окружающей средой.

сывается в окружающую среду.

Прижатие боковой крышки 2 к корпусу 8 уменьшает утечки рабочего тела из рабочей камеры, повышая эффективность работы машины.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся

тем, что корпус и боковые фланцы сое30 динены между собой с помошью шпилек.

Формула изобретения

1. Роторно-поршневой двигатель, содержащий статор с трохоидальной рабочей камерой, ограниченной с торцов боковыми крышками, ротор-поршень, установленный на эксцентрике выходного вала, камеру сгорания и систему охлаждения с трубопроводами и полостями охлаждения в боковых крышках и статоре, отличающийся

тем, что, с целью повышения эффектив3. Двигатель по п. 1, отличающийся

тем, что корпус и боковые фланцы сое30 динены между собой с помошью шпилек.

Похожие патенты SU1606720A1

название год авторы номер документа
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Иоханнес Штейнварт
SU643094A3
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (его варианты) 1981
  • Томоо Тадокоро
  • Нобухиро Хаяма
  • Тосимити Акаги
SU1245265A3
Роторно-поршневой двигатель внутреннегоСгОРАНия 1979
  • Баканов Михаил Анатольевич
SU832098A1
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Тео Сейфер
  • Рихард Ван Бассхуйзен
SU602126A3
Роторно-поршневая машина 1987
  • Зиновьев Игорь Владимирович
  • Игнатова Галина Григорьевна
  • Кринский Александр Юрьевич
  • Кубяк Андрей Сергеевич
  • Мухачев Борис Александрович
  • Панченко Георгий Дмитриевич
  • Пятов Иван Соломонович
  • Щигорцев Вячеслав Георгиевич
SU1518556A1
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Басов Владимир Ефимович
SU767379A1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Мезин Александр Дмитриевич
  • Егоров Александр Викторович
RU2392458C2
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Армин Баудер
  • Рольф Лехлер
  • Йоханнес Штейнварт
  • Готтлиб Вильмерс
SU704472A3
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1975
  • Басов Владимир Ефимович
SU572579A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ ГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ 1992
  • Финк Юрий Михайлович
RU2036392C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 606 720 A1

Реферат патента 1990 года Роторно-поршневой двигатель

Изобретение относится к конструкциям роторно-поршневых силовых установок с трохоидальной рабочей камерой и ротором-поршнем, совершающим планетарное движение в рабочей камере. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем улучшения герметизации рабочей камеры и уменьшения утечек рабочего тела. Для этого статор, в котором выполнена трохоидальная рабочая камера, выполнен составным из корпуса и боковых стяжных фланцев, а одна из боковых крышек, ограничивающих рабочую камеру с торцов, установлена с возможностью осевого перемещения относительно корпуса и зафиксирована от проворота штифтом, закрепленным в стяжном фланце, причем между этой боковой крышкой и стяжным фланцем выполнена полость поджатия, связанная трубопроводом с камерой сгорания, генерирующей газы высокого давления, поступающие в рабочую камеру. Соединение корпуса и стяжных фланцев между собой осуществляется с помощью шпилек. Кроме того, полости охлаждения передней крышки, корпуса и задней крышки соединены между собой последовательно и связаны отводящими трубопроводами с окружающей средой. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 606 720 A1

t Щ 5 ЮЗ

I I 4

15

f

11 12 2

Фиг.З

Ц)иг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1606720A1

Система жидкостного охлаждения роторапоршня роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Вульф Лейтерманн
  • Армин Баудер
  • Йоханнес Штейнварт
SU703041A3
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 606 720 A1

Авторы

Зиновьев Игорь Владимирович

Кринский Александр Юрьевич

Кубяк Андрей Сергеевич

Мухачев Борис Александрович

Пятов Иван Соломонович

Щигорцев Вячеслав Георгиевич

Даты

1990-11-15Публикация

1987-04-01Подача