Изобретение относится к конструкции роторно-поршневых силовых установок с тро- хоидальной рабочей камерой и ротором- поршнем, совершающим планетарное движение в рабочей камере.
Цель изобретения - повышение эффективности его работы путем улучшения герметизации рабочей камеры.
На фиг. 1 показан предлагаемый ротор- но-поршневой двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по рабочей камере; на фиг. 3 - то же, частичный продольный разрез по полости поджатия; на фиг. 4 - разрез по шпилькам, стягиваюшим статор.
Роторно-поршневой двигател-ь содержит статор с трохоидальной рабочей камерой 1, ограниченной с торцов боковыми крышками
2 и 3, ротор-поршень 4, установленный на эксцентрике выходного вала 5, выносную камеру сгорания 6 и систему охлаждения с трубопроводами 7 и полостями охлаждения в боковых крышках 2 и 3 и статоре;
Статор двигателя выполнен составным из корпуса 8 и боковых стяжных фланцев 9 и 10, а одна из боковых крышек 2 установлена с возможностью осевого перемещения относительно корпуса 8 и зафиксирована от проворота штифтом 11, закрепленным в стяжном фланце 9 или в крышке 2. Между боковой крышкой 2 и стяжным фланцем 9 выполнена полость 12 поджатия, сообщенная трубопроводом 13 с камерой сгорания 6. Между собой корпус 8 и боковые фланцы 9, 10 соединены с поа
С
о: N:
мощью шпилек 14. Полости охлаждения передней крышки 2, статора и задней крышки 3 соединены между собой последовательно и связаны отводяш,ими трубопроводами 15 с окружаюшей средой.
1. Роторно-поршневой двигатель, содержащий статор с трохоидальной рабочей камерой, ограниченной с торцов боковыми крышками, ротор-поршень, установленный на эксцентрике выходного вала, камеру сгорания и систему охлаждения с трубопроводами и полостями охлаждения в боковых крышках и статоре, отличающийся
В процессе работы двигателя высокотемпературные газы из камеры сгорания 6 направляются в рабочую камеру 1 и воздействуют на ротор-поршень 4, приводя его
и выходной вал 5 во вращение и пере- тем, что, с целью повышения эффективдавая полезную механическую мошностьности его работы путем улучшения герпотребителюметизации рабочей камеры, статор выполнен
Для повышения надежности герметиза-составным из корпуса и связанных с ним
ции рабочей камеры газы с высокимбоковых стяжных фланцев, одна из бокодавлением по трубопроводу 13 поступают15 крышек установлена с возможностью
в полость поджатия 12, осуществляяосевого перемещения относительно корпуса и
надежное прижатие боковой крышки 2 к кор-зафиксирована от проворота штифтом, запусу 8 и предотвращая раскрытие сты-крепленным в стяжном фланце, а между
ка между этими деталями под действиемэтой боковой крышкой и стяжным фланцем
внутреннего давления в рабочей камере.выполнена полость поджатия, сообщенная
Охлаждающая среда, циркулирующая в20 трубопроводом с камерой сгорания, системе охлаждения двигателя, поступающая из рубашки охлаждения камеры его-2. Двигатель по п. 1, отличающийся рания 6 в полости охлаждения переднейтем, что полости охлаждения передней крышки 2, статора и задней крышки 3,крышки, статора и задней крышки сое- соединенные между собой последовательно,25 между собой последовательно и свя- и через отводящие трубопроводы 15 выбра-заны отводящими трубопроводами с окружающей средой.
сывается в окружающую среду.
Прижатие боковой крышки 2 к корпусу 8 уменьшает утечки рабочего тела из рабочей камеры, повышая эффективность работы машины.
3. Двигатель по п. 1, отличающийся
тем, что корпус и боковые фланцы сое30 динены между собой с помошью шпилек.
Формула изобретения
1. Роторно-поршневой двигатель, содержащий статор с трохоидальной рабочей камерой, ограниченной с торцов боковыми крышками, ротор-поршень, установленный на эксцентрике выходного вала, камеру сгорания и систему охлаждения с трубопроводами и полостями охлаждения в боковых крышках и статоре, отличающийся
тем, что, с целью повышения эффектив3. Двигатель по п. 1, отличающийся
тем, что корпус и боковые фланцы сое30 динены между собой с помошью шпилек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU643094A3 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (его варианты) | 1981 |
|
SU1245265A3 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннегоСгОРАНия | 1979 |
|
SU832098A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU602126A3 |
Роторно-поршневая машина | 1987 |
|
SU1518556A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU767379A1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2392458C2 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU704472A3 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU572579A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ ГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2036392C1 |
Изобретение относится к конструкциям роторно-поршневых силовых установок с трохоидальной рабочей камерой и ротором-поршнем, совершающим планетарное движение в рабочей камере. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем улучшения герметизации рабочей камеры и уменьшения утечек рабочего тела. Для этого статор, в котором выполнена трохоидальная рабочая камера, выполнен составным из корпуса и боковых стяжных фланцев, а одна из боковых крышек, ограничивающих рабочую камеру с торцов, установлена с возможностью осевого перемещения относительно корпуса и зафиксирована от проворота штифтом, закрепленным в стяжном фланце, причем между этой боковой крышкой и стяжным фланцем выполнена полость поджатия, связанная трубопроводом с камерой сгорания, генерирующей газы высокого давления, поступающие в рабочую камеру. Соединение корпуса и стяжных фланцев между собой осуществляется с помощью шпилек. Кроме того, полости охлаждения передней крышки, корпуса и задней крышки соединены между собой последовательно и связаны отводящими трубопроводами с окружающей средой. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
t Щ 5 ЮЗ
I I 4
15
f
11 12 2
Фиг.З
Ц)иг.
Система жидкостного охлаждения роторапоршня роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU703041A3 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1987-04-01—Подача