1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к фрикционным муфтам сцепления транспортных машин.
Известно устройство крепления отжимного рычага фрикционной муфты сцепления, содержащее ось отжимного рычага, неподвижно закрепленную на кожухе сцепления, и тягу, размеш,енную в сквозном отверстии нажимного диска и связанную одним концом посредством шарового шарнира с отжимным рычагом, а другим концом посредством заплечика сочлененную с нажимным диском 1J.
Однако в известном устройстве невозмолшо изменять положение тяги относительно нажимиого диска, что исключает угловое смещение нажимного диска относительно кожуха сцепления и нагружает тягу изгибающим моментом.
Известно и другое устройство .крепления отжимного рычага дисковой фрикционной муфты сцепления, содержащее шарнирное соединение отжимного рычага с нажимным диском, промежуточное звено, шарнирно соединенное с одной стороны с кожухом муфты сцепления, а с другой стороны - с отжимным рычагом 2.
Данное устройство является наиболее близким К изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Однако в извест2
ном устройстве соединение отжимного рычага с промежуточпым звеном посредством осевого ша1)кнра исключает угловое смещение нал имного диска относительно кожуха сцепления н нагружает промежуточное звено изгибающим MOAieiiTOM, что может вызвать поломку деталей устройства.
Цель изобретения - разгрузка промежуточного звена от изгибающего момента.
Для этого в предлагаемом устройстве щарпир, соединяющий отжимной рычаг с промежуточным звеном, выполнен .по крайней мере с двумя степенями свободы п состоит или из вилки с отверстиями в проушинах, выполненnoii па промежуточном звене, осп установленной в отверстиях вилки, отжимного рычага и двух цилиндрических сегментов по обе стороны от отжимного рычага, расположенных на оси, ири этом сегменты сопряжены с вилкой по цилипдрической поверхности, или из шаровой головки, выполненной па одном из концов промежуточпого звена, оси, на которой с возможностью вращения установлен отжимной рычаг, вилки, охватывающей щаровую головку промежуточного звена и располол енной на оси.
На фиг. 1 изобра/кено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - шарнирное сосдиненио отжимного рычяга с промел уточным звеном, вариант выполнения, общий вид.
Предлагаемое устройство содержит шарнирное соединение 1 отжимного рычага 2 с нажимным диском 3, промежуточное звено 4, соединенное при помощи сферического шарнира 5 с кожухом 6, а с отжимным рычагом 2 - посредством шарнира 7.
Шарнир 7 -содержит вилку 8, выполненную на одном из концов промежуточного звена 4, ось 9, установленную в вилке С зазором, и два цилиндрических сегмента 10 и И, закрепленных на оси 9, между которыми установлен через игольчатые подшипники 12 отжимной рычаг 2, при этом сегменты 10 и 11 сопрягаются с вилкой по цилиндрическим поверхностям.
Шарнир, соединяющий отжимной рычаг с промежуточным звеном (фиг. 3) состоит из шаровой головки 13, выполненной на одном из концов промежуточного звена 4, оси 14, на которой через игольчатые подшипники 15 установлен отжимной рычаг 2, вилки 16, охватывающей щаровую головку 13 промежуточного звена 4 и расположенной на оси 14.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. При угловом смещении нажимного диска 3 относительно кожуха 6, сферический шарнир 5 обеспечивает самоустановку промежуточного звена 4 относительно кожуха 6, а щарнир 7 обеспечивает самоустановку промежуточного звена 4 относительно отжимного рычага 2. Аналогично шарниру 7 (фиг. 2) .работает шарнир, изображенный на фиг. 3. Предлагаемая конструкция исключает возникновение изгибающих моментов в элементах устройства крепления и увеличивает срок службы устройства.
Формула изобретения
1.Устройство крепления отжимного рычага дисковой фрикционной муфты сцепления, содержащее шарнирное соединение отжимного рычага с нажимным диском, промежуточное звено, щарнирно соединенное с одной стороны с кожухом муфты сцепления, а с другой стороны - с отжимным рычагом, отличающееся тем, что, с целью разгрузки промежуточного звена от изгибающих моментов, шарнир, соединяющий отжимной рычаг с упомянутым звеном, выполнен по крайней мере с двумя степенями свободы.
5 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, шарнир состоит из вилки с отверстиями в проушинах, выполненной на промежуточном звене, оси, установленной в отверстиях вилки, отжимного рычага и двух цилнндриче0 ских сегментов по обе стороны от отжимного рычага, расположенных на оси, при этом сегменты сопряжены с вилкой ло цилиндрическим поверхностям. 3. Устройство по п. 1, отличающееся
5 тем, что, шарнир состоит из шаровой головки, выполненной на одном из концов промежуточного звена, оси, на которой с возможностью вращения установлен отжимной рычаг, вилки, охватывающей шаровую головку промежуточ0 ного звена и расположенной на оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 il. Авторское свидетельство СССР №40166, кл. F 16D 13/70, 1934.
2.Патент Франции N° 1537.125, кл. F 16D 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Муфта сцепления | 1982 |
|
SU1071834A1 |
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235229C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
Фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа | 1968 |
|
SU541686A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU693068A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЗАТОЧКИ РЕЖУЩИХ ПАР СТРИГАТЕЛЬНЫХ МАШИНОК | 2018 |
|
RU2693656C1 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1083005A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Авторы
Даты
1977-09-15—Публикация
1972-05-26—Подача