ной корреляции количества вопросов и правильных ответов 5, выход которого соединен с блоком оценок 6. Входы блока оценки ответа 7 соединены с выходами блока предъявления информации 1 и логического блока 2. Входы аналого-цифрового преобразователя 8 соединены с выходами логического блока 2 и блока оценки ответа 7, а выход - со входом блока взаимной корреляции количества вопросов и правильных ответов 5.
Учащийся получает учебную информацию через блок предъявления информации 1 и вводит свои ответы с помощью блока ввода информации 3. Из блока предъявления информации 1 сигнал о правильном ответе на вопрос поступает на вход логического блока 2, а сигналы о сложности вопроса или его диагностическом «весе в виде двоичного кода- на установочные входы блока оцепкн ответа 7, где эти сигналы записываются непосредственно в виде оиределеиного числа баллов, так как декодирование кода происходит вследствие иараллельного ввода. При иоступлении сигнала ответа учащегося из блока ввода информации 3 в логическом блоке 2 происходит оценка качества ответа. Если ответ учащегося полностью совпадает с эталониым ответом, что сигналы с выходов логического блока 2 поступают на вход блока индикации 4, обеспечивающего индикацию кода контроля, и аналого-цифрового преобразователя 8, разрешая преобразование сигналов «веса правильно отвеченного вопроса, поступающих с выхода блока оценки ответа 7. С выхода аналого-цифрового преобразователя 8 сигнал поступает в блок взаимной корреляции колнчес:тва вопросов и правильных ответов 5, куда поступает также сигнал о том, что вопрос отвечен из логического блока 2. На основании этих сигналов в блоке взаимной корреляции количества вопросов н правильных ответов 5 оиределяется текущая зона коР1троля, в данном случае рабочая зона- «Продолжить опрос, и вырабатывается сигнал, который через логический блок 2 иоступает в блок предъявления информации 1, обеспечивая подачу следующей дозы информации. Блок взаимной корреляции количества вопросов и правильных ответов 5 по структуре идентичен аналогичному блоку основного устройства, но, вместо подсчета ошибочных ответов, он производит подсчет числа условных баллов за правильные ответы, и текущая зона контроля определяется по соотногиению числа условных баллов за правильные ответы и числа вопросов. Если ответ учащегося совпадает с эталонным ответом частично, то в логическом блоке 2 формируется сигнал, который характеризует степень несовпадения ответа и поступает на вход блока оценки ответа 7, где производится вычитание определенного числа баллов, в соответствии со степенью несовпадения ответа, из общего «веса вопроса. Оставщееся число условных баллов «веса вопроса с выхода блока оценки ответа 7 поступает на вход аналого-цифрового преобразователя 8, и в дальнейшем работа происходит аналогично. Если учащийся дал полностью неверный ответ, то ему разрешается вновь обдумать задание и дать новый ответ, однако при этом
но сигналу из логического блока 2 в блоке оценки ответа 7 производится вычитание определенного числа условных баллов, за неверную попытку, из общего «веса вопроса. Если при второй попытке учащийся дал нравильный ответ, то работа происходит аналогично. Число возможных поиыток ответа па вопрос задается в логическом блоке 2. При ответе па вопрос сигпал о том, что вопрос отвечен из логического блока 2 поступает в
аналого-цифровой преобразователь 8 только однн раз или при верном, частично верном, или при последней попытке ответа. После выдачи блоком предъявления информации 1 следующего задания весь цикл работы устройства полностью повторяется. При этом после каждого ответа блок взаимной корреляции количества вопросов и правильных ответов 5, на основании соотношения числа условных баллов за правильные ответы и числа вопросов, определяет текущую зону контроля. Как только текущая зона контроля совпадет с одной из заданных зон оценок, в блоке взаимной корреляции количества вопросов и правильных ответов 5 формируется
сигнал, который поступает в логический блок
2, обеспечивая прекращение контроля, и в
блок оценок 6, обеспечивая запоминание и
индикацию полученной оценки.
Таким образом, предлагаемое устройство
имеет расширениые функциональные возможности, так как корреляция количества вопросов и правильных ответов идет с учетом как сложности отвечеиных вопросов, так и степени успещности ответа на вопросы, что в конечиом счете обеспечивает повышение эффективности обучения.
Формула изобретения
1. Обучающее устройство по авт. св.
№ 419951, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, оно содержит блок оценки ответа и аналого-цифровой преобразователь, выход которого соединен с входом блока взаимной корреляции
количества вопросов и правильных ответов, а входы - с выходами логического блока и блока оценки ответа, входы которого подключены к выходам логического блока н блока предъявления информации.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нем блок оценки ответа выполнен в виде реверсивного двоичного счетчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1166164A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU781877A2 |
Обучающее устройство | 1981 |
|
SU1005154A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1978 |
|
SU752452A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU576582A1 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности операторов автоматизированных систем управления | 1981 |
|
SU997061A1 |
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU419951A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU748495A2 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU785887A1 |
Обучающее устройство | 1984 |
|
SU1246126A1 |
Авторы
Даты
1977-09-15—Публикация
1976-03-02—Подача