(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU765862A2 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU769599A2 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698035A1 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU796901A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU991478A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1166164A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU780025A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1111192A1 |
Устройство для оценки ответов обу-чАЕМыХ | 1979 |
|
SU796902A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1978 |
|
SU752452A1 |
1
Изобретение относится к технически средствам обучения и может быть использовано Ори создании устройств программированного обучения в различных учебных заведениях. Оно является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. № 514323.
Известное устройство для контроля знаний учащихся 1), обеспечивающее объективный контроль знаний по совокупности вопросов, содержит блок ввода ответов, подключенный к блоку анализа ответов, соединенному с блоком формирования вопросов и со счетчиком оценок, подключенным к вычислителю, соединенному с регистратором оценок и блоком сравнения вопросов, подключенным к блоку формирования вопросов и регистратору оценок, счетмик вопросов, соединенный с блоком формирования вопросов и блоком сравнения вопросов.
Устройство позволяет с заданной точяостью оценить уровеиь знаний по контролируемой теле по ограииченному количеству случайным образом выбираемых из общей совокупности вопросов, имеющих одинаковые значения коэффициентов взаимной корреляции, численно характеризующих степень взаимосвязи между вопросами курса.
Недостатком данного устройства является то, что при оценке знания учебных курсов посредством контрольных вопросов с различными значениями коэффициентов взаимной корреляции невозможно обеспечить контроль и заданную точность оценки, так как.при случайном выборе контролируемых вопросов из ,их общей совокупности всегда существует вероятиость предъявле10ния близких по смыслу вопросов, т. е. вопросов с больщими значениями коэффициентов взаимной корреляции при отсутствии в этом необходимости, что искажает результаты контроля.
Цель изобретения - расширение дидак15тических возможностей устройства, повышающих эффективность его использования за счет, обеспечения возможности контроля усвоения учебных курсов посредством вопросов с различными значениями коэффициентов взаимной корреляции.
Предлагаемое техническое решение основывается на сравнении коэффициента взаимной корреляции г очередно10 предъявленого вопрсхга с заданными максимальным МАКС минимальным г,л„„ значениями коэффициентов корреляции, определяемых из педагогической практики.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство по авт. св. № 514323 введен пороговый блок, подключенный ко входу и выходу блока формирования вопросов и к выходу блока анализа ответов.
Пороговый блок реализуется в виде подключенных к блоку формирования вопросов двух типов параллельно соединяемых, например, посредством контактов реле пороговых схем с количеством их, равным общему числу вопросов контролируемого курса.
Первый тип пороговых схем представляет собой подключенные цо входу к блоку формирования вопросов последовательно соедйненн 1е пороговую цепь, например на диоде с максимальным порогом срабатывания, и элемент И, по другому входу соединенный с выходом блока анализа ответов, а по выходу - с соответствующим реле блока формировани я вопросов, а имеино страничного барабана. Накотором размещаются карточки с вопросами. Второй тип пороговых схем представляет собой пороговую цепь, например на диоде с минимальным порогом срабатывания, соединениую с соответствующим реле страничного барабана. Приполучении из блока анализа ответов сигнала правильного ответа с помощью контактов реле осуицествляется параллельное подсоединение общих типов пЬроГовых схем, а на выходе элементов И сработавщих пороговых схем вырабатываются сигналы, крторые запитывают обмотки соответствующих реле блока формирования вопросов, тем самым производя постоянную блоК -ровку карточек с реализованным 1 вопросами, исключая повторное предъявление их в следующей серии. При получении сигнала неправильного ответа с помощью контактогв реле отключаются пороговые схемы второго типа, а на выходе элементов И несработавщих пороговых схем вырабатываются сигналы по которым производится временная (ни момент предъявления очереднЬго вопроса) бло:К1ТрЩК асб6твётсТву1йЩйх картотек с вопро сами.
Предлагаемое устройство представленс на чертеже. Оно содержит блок 1 ввода ответов, подклтюченный к блоку 2 анализа ответов, СоёДИНёйнЪму с блоком 3 формирования вСхпроёбв и со счетчиком оценок 4, подключенным к вычислителю 5, соединенному с регистратором опёнок 6, счетчик вопросрв 7, подключенный к блоку 3 формирования вопросов и к блоку 8 сравнения вопросов, соединенному с блоком 3, вычислителем 5 и регистратором оценок 6, пороговый блок 9, соединенный входами с блоком 2 анаглиза ответов и блоком 3 формирования вопросов, а выходом
с входом блока 3.
Устройство ДЛЯ контроля знаний учащихся работает следующим образом.
При пуске устройства блок 3 формиро.ания вопросов , разворачивая случайным образом страничный барабан, предъявляет учащемуся один из вопросов. Одновременно коммутируются цепи правильного ответа, «веса данного вопроса, запускается счетчик задержки ответа и производится блокировка, исключающая повторное предъявление данного вопроса в текущей контрольной серии. При этом «Bet вопроса поступает в счетчик вопросов 7. Кроме того, из блока 3 формирования вопросов на соответствующие входы диодов пороговых схем блока 9 поступают сигналы значений коэффициентов корреляции оставльных вопросов контролнруемого курса относительно предъявленного.
0 При наборе в блоке 1 ввода ответов кода правильного ответа в блоке 2 анализа ответов коммутируются цепи индикации правильного ответа, цепи передачи правильного ответа в счетчик оценок 4, цепь питания обмотки реле блока 9, осуществляющего параллельное подсоединеиие рбои типов пороговых схем и цепь выдачи сигнала на входы элементов И этого блока. При этом в блоке 9 вырабатываются сигналы, по которым в блоке 3 формирования вопросов осув ществляется постоянная блокировка вопросов со значениями коэффициентов корреляции, меНьщим максимальных и больщими минимальных значений.
При неверном ответе из блока 2 анали за ответов в счетчик оценок 4 передаете нулевая инфортяация и обесточиваеся об мотка реле блока 9, в результате чего в это. J блрке отключаются пороговые цепи с мн нимальным порогрм срабатывания и выра
батыйаются сигналы, по которым в блоке . формирования вопросов осуществляется вр« мёнйая блокировка вопросов со значениями меньшими максимальных.
Вй ислнтель 5, воспринимая значения из счётчика оценок 4, формирует коды средней oueliKH и неРбходимого числа вопросов. При иедрстатрчном числе вопросов для по-, лучення достоверной оценки блок 8 выдает rtyckbBofl импульс в блок 3 формирования вопросов, по которому при правильном ответе предъявляется один из вопросов с малой CTeneHtiP подобия, а при неправильном ответе предъявляется один из вопросов с большой степенью подобия, и цикл повторяется. Когда число заданных вопросов обес печивает необходимую достоверность оценки, блок 8 выдает сигналы в регистратор
оценок G, где высвечивается оценка, выработанная вычислителем 5, и устройство приводится в первоначальное состояние.
Устройство для контроля знаний уча шихся предназначено для повышения качества контроля курсов с различными значениями коэффициентов взаимной корреляции между вопросами курса. От использования изобретения может быть получен следующий эффект:.
-увеличение пропускной способности устройства;
-гтовышение эффективности труда преподавателя;
-повышение эффективности использования устройства контроля за счет решеиня его дидактических возможностей.
Формула изобретения
Устройство для контроля г наний учащихся по авт. св. № 514323, отлияйюи ееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит пороговый блок, подключенный ко входу и выходу блока формирования вопросов н к выходу блока анализа ответов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР NS 514323,Мхл G 09 В 7/02, 1975 (про тотип).
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-05-10—Подача