Для приведения в действие кабин шахтного подъемника известно применение вертикально установленного в стволе шахты приводного винта с надетой на него обоймой, связанной с кабиной подъемника и подвижной вдоль винта при его вращении.
Недостатком подобного устройства является то, что для одновременного осуществления подъема и спуска необходимо применение двух отдельных винтов, один из коих предназначен для подъема кабин, а другой - для их спуска.
Предлагаемое изобретение имеет своей целью устранение указанного недостатка путем использования одного и того же винта для одновременного подъема и спуска кабин. С этой целью приводной винт снабжен правой и левой винтовыми поверхностями, а для того, чтобы эти поверхности, нересекаясь друг с другом, не мещали движению по ним опорных роликов кабин, одна из них, согласно изобретению, выполнена непрерывной, а другая составлена из отдельных, расположенных с промежутками, отрезков, причем длина каждого отрезка и каждого промежутка между ними равна четверти длины одного витка или, другими словами, длина каждого отрезка и промежутка выполнена соответствующей четверти шага витка. Для того же, чтобы кабины имели опору и в промежутках между отрезками витков, винтовая поверхность, составленная из отрезков, выполнена, согласно изобретению, двухниточной, причем отрезки одной нитки смещены относительно отрезков другой на 90°, а для взаимодействия с этой поверхностью кабина снабжена, по крайней мере, парой опорных роликов, расположенных один над другим на расстоянии половины шага витка.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез подъемника; фиг. 2- тот же подъемник в плане; фиг. 3- вид сбоку части приводного винта; фиг. 4 - вид в плане той же части.
В центре Ц1ахты установлен винт Л, снабженный левой и правой винтовыми поверхностями. Винт приводится во вращение обычными приводными устройствами; при больщой глубине шахты винт может быть составлен из нескольких секций, причем в этом случае может быть применено несколько синхронно работающих приводов, расположенных в разных местах по высоте. Одна из винтовых поверхностей винта, например I, выполнена непрерывной и предназначена для подъема
кабин подъемника. Другая же винтовая поверхность составлена из двух ниток III и 112, каждая из которых составлена соответственно из отдельных отрезков Ki, К и К2, Kz, между которыми оставлены промежутки, равные по длине одной четверти винтового витка и предназначенные для пропуска ходовых роликов кабины, движущихся по винтовой поверхности I. Как видно из чертежа (фиг. 3 и 4), отрезки Ki одной нитки смещены относительно отрезков KZ другой нитки на .
Каждая из кабин подъемника снабжена двумя группами роликов: группой роликов Р{, pz; предназначенных для движения по винтовой поверхности I при подъеме, и группой роликов q, 72, расположенных на противоположной стенке и предназначенных для движения по винтовой поверхности ниток IIь Из при спуске. Как видно из чертежа (фиг. 1), одни ролики каждой группы расположены в верхней, а другне в нижней части кабины. Такое расположение ходовых роликов предназначено для осуществления непрерывной связи кабин с винтовыми поверхнсгстями при движении их мимо промежуточных приводных станций, где на некотором участке обе винтовые поверхности имеют разрыв. При этом расстояние между верхними и нижними роликами каждой группы должно быть несколько больще длины участка, на котором прерваны винтовые поверхности на приводной станции.
Расстояние между ходовыми роликами q, как и между роликами д, движущимися по винтовой поверхности ниток III, z, составляет половину щага этой виитовой паверхности.
Начало и конец отрезков /Ci одной нитки расположены соответственно на одной вертикали с концом и началом отрезков K.Z другой нитки. Так, например, начало отрезка К и конец отрезка Kz расположены друг над друюм. При таком расположении отрезков винтовых ниток III, Из движение по ним ходовых роликов кабины при ее спуске происходит следующим образом: когда, например, верхний ролик gi катится по отрезку К, нижний ролик 1 находится на весу; когда же верхний ролик 7i подойдет к концу
отрезка К, нижний ролик gi вступит на начало отрезка Kz и т. д.
Кабины направляются в своем движении вертикальными шинами Я, по которым движутся направляющие ролики R кабины. На промежуточных горизонтах в этих шинах сделаны вырезы В, допускающие выкатывание кабинок в сторону по рельсам. Для пропуска кабин, которые должны пройти вверх ИЛИ вниз на данном промежуточном горизонте, эти вырезы перекрываются мостиками.
Кабины подъемника могут быть выполнены в виде обычных клетей или по типу скиповых бадей, опрокидывающихся в пункте выгрузки. На фиг. 1 средняя кабина представлена как клетьевая, а нижняя и верхняя как скиповые. В этом последнем случае опрокидывание скиповой бадьи происходит автоматически при движении ее специальных роликов по направляющим щинам Ш, а возвращение ее в исходное положение осуществляется рычагами Ф, поворачиваемыми под действием упоров У, монтированных на движущейся кабине.
Для перевода кабин с подъема на спуск и обратно предназначены поворотные кран-балки Б, БЗ, захватывающие кабины и переносящие кх с одной стороны приводного винта на другую.
Внешние отрезки направляющих Я, препятствующие переводу кабин из одного положения в другое, отводятся в сторону, например, посредством шестеренок, воздействующих на связанные с направляющими зубчатые рейки М.
Предмет изобретения.
1. Шахтный подъемник с вертикально установлееным приводным винтом, с которым взаимодействуЕОт кабины, отличающийся тем, что. с целью использования одного и того же винта как для подъема, так и для независимого спуска кабин, винт составлен из правой и левой винтовых поверхностей, одна из коих выполнена в две нитки, а каждая из этих ниток составлена из отдельных отрезков в четверть витка длиной, отделенных друг от друга прамежуткамк также в четверть витка, причем отрезки одной нитки смещены относительно отрезков другой на 90.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сетевязальный станок | 1932 |
|
SU28613A1 |
ПРИВОД | 2009 |
|
RU2485370C2 |
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2804714C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ | 1994 |
|
RU2087668C1 |
ПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2296097C2 |
Устройство для спуска и подъема скважин-НыХ пРибОРОВ | 1979 |
|
SU848572A1 |
Железнодорожное транспортное устройство, преимущественно для горных участков | 1936 |
|
SU51346A1 |
Подъемная установка | 1978 |
|
SU779233A1 |
Устройство для определения износа ниток | 1987 |
|
SU1444666A1 |
Машина для проходки вертикальных шахт в слабых породах | 1940 |
|
SU68371A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1937-05-26—Подача