Шахтный подъемник Советский патент 1940 года по МПК B66B17/00 

Описание патента на изобретение SU57304A1

Для приведения в действие кабин шахтного подъемника известно применение вертикально установленного в стволе шахты приводного винта с надетой на него обоймой, связанной с кабиной подъемника и подвижной вдоль винта при его вращении.

Недостатком подобного устройства является то, что для одновременного осуществления подъема и спуска необходимо применение двух отдельных винтов, один из коих предназначен для подъема кабин, а другой - для их спуска.

Предлагаемое изобретение имеет своей целью устранение указанного недостатка путем использования одного и того же винта для одновременного подъема и спуска кабин. С этой целью приводной винт снабжен правой и левой винтовыми поверхностями, а для того, чтобы эти поверхности, нересекаясь друг с другом, не мещали движению по ним опорных роликов кабин, одна из них, согласно изобретению, выполнена непрерывной, а другая составлена из отдельных, расположенных с промежутками, отрезков, причем длина каждого отрезка и каждого промежутка между ними равна четверти длины одного витка или, другими словами, длина каждого отрезка и промежутка выполнена соответствующей четверти шага витка. Для того же, чтобы кабины имели опору и в промежутках между отрезками витков, винтовая поверхность, составленная из отрезков, выполнена, согласно изобретению, двухниточной, причем отрезки одной нитки смещены относительно отрезков другой на 90°, а для взаимодействия с этой поверхностью кабина снабжена, по крайней мере, парой опорных роликов, расположенных один над другим на расстоянии половины шага витка.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез подъемника; фиг. 2- тот же подъемник в плане; фиг. 3- вид сбоку части приводного винта; фиг. 4 - вид в плане той же части.

В центре Ц1ахты установлен винт Л, снабженный левой и правой винтовыми поверхностями. Винт приводится во вращение обычными приводными устройствами; при больщой глубине шахты винт может быть составлен из нескольких секций, причем в этом случае может быть применено несколько синхронно работающих приводов, расположенных в разных местах по высоте. Одна из винтовых поверхностей винта, например I, выполнена непрерывной и предназначена для подъема

кабин подъемника. Другая же винтовая поверхность составлена из двух ниток III и 112, каждая из которых составлена соответственно из отдельных отрезков Ki, К и К2, Kz, между которыми оставлены промежутки, равные по длине одной четверти винтового витка и предназначенные для пропуска ходовых роликов кабины, движущихся по винтовой поверхности I. Как видно из чертежа (фиг. 3 и 4), отрезки Ki одной нитки смещены относительно отрезков KZ другой нитки на .

Каждая из кабин подъемника снабжена двумя группами роликов: группой роликов Р{, pz; предназначенных для движения по винтовой поверхности I при подъеме, и группой роликов q, 72, расположенных на противоположной стенке и предназначенных для движения по винтовой поверхности ниток IIь Из при спуске. Как видно из чертежа (фиг. 1), одни ролики каждой группы расположены в верхней, а другне в нижней части кабины. Такое расположение ходовых роликов предназначено для осуществления непрерывной связи кабин с винтовыми поверхнсгстями при движении их мимо промежуточных приводных станций, где на некотором участке обе винтовые поверхности имеют разрыв. При этом расстояние между верхними и нижними роликами каждой группы должно быть несколько больще длины участка, на котором прерваны винтовые поверхности на приводной станции.

Расстояние между ходовыми роликами q, как и между роликами д, движущимися по винтовой поверхности ниток III, z, составляет половину щага этой виитовой паверхности.

Начало и конец отрезков /Ci одной нитки расположены соответственно на одной вертикали с концом и началом отрезков K.Z другой нитки. Так, например, начало отрезка К и конец отрезка Kz расположены друг над друюм. При таком расположении отрезков винтовых ниток III, Из движение по ним ходовых роликов кабины при ее спуске происходит следующим образом: когда, например, верхний ролик gi катится по отрезку К, нижний ролик 1 находится на весу; когда же верхний ролик 7i подойдет к концу

отрезка К, нижний ролик gi вступит на начало отрезка Kz и т. д.

Кабины направляются в своем движении вертикальными шинами Я, по которым движутся направляющие ролики R кабины. На промежуточных горизонтах в этих шинах сделаны вырезы В, допускающие выкатывание кабинок в сторону по рельсам. Для пропуска кабин, которые должны пройти вверх ИЛИ вниз на данном промежуточном горизонте, эти вырезы перекрываются мостиками.

Кабины подъемника могут быть выполнены в виде обычных клетей или по типу скиповых бадей, опрокидывающихся в пункте выгрузки. На фиг. 1 средняя кабина представлена как клетьевая, а нижняя и верхняя как скиповые. В этом последнем случае опрокидывание скиповой бадьи происходит автоматически при движении ее специальных роликов по направляющим щинам Ш, а возвращение ее в исходное положение осуществляется рычагами Ф, поворачиваемыми под действием упоров У, монтированных на движущейся кабине.

Для перевода кабин с подъема на спуск и обратно предназначены поворотные кран-балки Б, БЗ, захватывающие кабины и переносящие кх с одной стороны приводного винта на другую.

Внешние отрезки направляющих Я, препятствующие переводу кабин из одного положения в другое, отводятся в сторону, например, посредством шестеренок, воздействующих на связанные с направляющими зубчатые рейки М.

Предмет изобретения.

1. Шахтный подъемник с вертикально установлееным приводным винтом, с которым взаимодействуЕОт кабины, отличающийся тем, что. с целью использования одного и того же винта как для подъема, так и для независимого спуска кабин, винт составлен из правой и левой винтовых поверхностей, одна из коих выполнена в две нитки, а каждая из этих ниток составлена из отдельных отрезков в четверть витка длиной, отделенных друг от друга прамежуткамк также в четверть витка, причем отрезки одной нитки смещены относительно отрезков другой на 90.

Похожие патенты SU57304A1

название год авторы номер документа
Сетевязальный станок 1932
  • Лужков И.Д.
SU28613A1
ПРИВОД 2009
  • Лоренсен Аннерс Б.
RU2485370C2
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) 2023
  • Снеткова Александра Валерьевна
RU2804714C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ 1994
RU2087668C1
ПОДЪЕМНИК 2005
  • Земсков Владимир Сергеевич
  • Земсков Вячеслав Владимирович
  • Земсков Алексей Владимирович
  • Земсков Сергей Алексеевич
  • Земсков Евгений Алексеевич
RU2296097C2
Устройство для спуска и подъема скважин-НыХ пРибОРОВ 1979
  • Таркин Иван Тимофеевич
  • Зюрин Дмитрий Григорьевич
  • Самецкий Виталий Григорьевич
SU848572A1
Железнодорожное транспортное устройство, преимущественно для горных участков 1936
  • Сухоруков Д.В.
SU51346A1
Подъемная установка 1978
  • Молчанов Алим Алексеевич
  • Морозов Вячеслав Андреевич
SU779233A1
Устройство для определения износа ниток 1987
  • Щербакова Зинаида Ивановна
  • Романов Виктор Егорович
  • Шульц Яков Оскарович
  • Тихонова Валентина Нестеровна
  • Голубев Марк Иосифович
  • Синева Наталья Анатольевна
SU1444666A1
Машина для проходки вертикальных шахт в слабых породах 1940
  • Корнеев И.Д.
SU68371A1

Иллюстрации к изобретению SU 57 304 A1

Реферат патента 1940 года Шахтный подъемник

Формула изобретения SU 57 304 A1

SU 57 304 A1

Авторы

Юницкий И.Д.

Даты

1940-01-01Публикация

1937-05-26Подача