(54) ОПОРА ДЛЯ УСТАНОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ИЗДЕЛИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора для установки тяжеловесных изделий | 1980 |
|
SU872245A1 |
Стенд для сборки и вращения цилиндрических изделий при сварке | 1984 |
|
SU1247219A1 |
Роликовый стенд | 1976 |
|
SU679362A1 |
Роликовый стенд для сборки под сварку обечаек цилиндрического корпуса друг с другом и обечайки цилиндрического корпуса с днищем | 2015 |
|
RU2609600C1 |
Стенд для испытания подшипников букс колесных пар | 1984 |
|
SU1163179A1 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
Опорно-ходовая часть тяжелых машин | 1983 |
|
SU1129298A1 |
Стенд для сборки обечаек с продольным швом | 1976 |
|
SU610646A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
РОЛИКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ СОВМЕЩЕНИЯ ОБЕЧАЙКИ С ОБЕЧАЙКОЙ И ОБЕЧАЙКИ С ДНИЩЕМ | 2013 |
|
RU2541215C1 |
Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов, например сборочно-сварочных, очистных, и может быть использовано в любой отрасли промыишекности, а именно в котлостроении, где необходимо вращать (кантовать) цилиндрические сверхтяжелые изделия (1000т и более), например компенсаторы объема, пароперегреватели, корпуса реакторов и т.д.
Известна опора для установки тяжеловесных изделий, применяемая преимущественно в роликовых стендах, предназначенных для вращения цилиндр|1ческих изделий 1 . Опора содержит корпус, установленный на ходовых колесах.
Однако при нагружении такой опоры сверхтяжелыми изделиями для обеспече1шя прочности и устойчивости требуется введе1ше в устройство большого ко;шчества ходовых колес и рельсовых путей, что усложняет конструкцию.
Известна и другая опора для установки тяжеловесных изделий, приме 1яемая преимущественно в роликовых cTeHj:wx, содержащая раму, установленную на ходовых колесах, оси которых подпружинены относительно нее 2.
Од1ико при проведении на изделиях технологических операций, имеющих значительную продолжительность во времени (месяц и более), на оси ходовых колес опоры постоянно давит нагрузка, создаваемая пружинами. Последние находятся в сжатом состоянии длительньш период, что создает неблагоприятные условия для их работы, так как пружины теряют упругие свойства и быстро изнащиваются.
Кроме того, при установке на такие опоры изделий со сверхтяжелыми массами (1000т и более) приходится изготавливать мощную раму, которая будет иметь больщой вес, а это приведет к необходимости применения сверхмощных пружин, способных удержушать в транспортном положении (без изделия).
Целью изобретет1я является повышение надежности и долговечности конструкции путем разгрузки пружин в рабочем положе1ши опоры, а также облегче1гае конструкции.
Это достигается тем, что рима снабжена приводным клиновым меха1шзмом, усгановленным межлу осью колеса и пружиной с возможпосгь.ю воздействия на последаюю. При DTOM ра.ма может оыть выполнена в виде сотовой .1Я.
1а фиг. 1 И3.)1)раже1. сгенд, абши; . па
фиг. 2 - ви;1 UO ci|ie;iKi. А На фш 1; iiii Ф1и. .
узел I иа фиг. 1 (заделка подпружиненной буксы и KJ HHOBoro механизма); на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 4.
Степд ролико-опорной приводной состоит из неподвижной опоры 1, установленной жестко m футщаменте, и подвижной опоры 2. Последняя посредством ходовых колес 3 с буксами 4, имеющих индивидуальные приводы 5, осуществляет перемеще1ше по рельсовому пути 6.
Для восприятия нагрузок, .когда опора находится под рабочей нагрузкой, рельсовый путь размещен на опорных плитах 7.
Подвижная опора 2 имеет раму 8, которая представляет собой сварной каркас, вьшолненный в виде сот из тонких перегородок 9, разделенных горизонтальными переборками 10.
На поверхности рамы 8 установлены опорные приводные ролики II, на которые укладывается изделие 12. Рама 8 имеет лыжи 13 вьшолненные из мягкого материала для увеличения трения между самой рамой и опорными плитами 7 рельсового пути.
Каждая 4 ходовых колес 3 помимо пружины сжатия 14, размещенной в стакане 15, снабжена клиновым механизмом. Клин 1 б кинематически связан с обоймами 17 и 18 и приводится в движение от гидропривода 19, установленного на раме 8.
Стенд работает следующим образом.
Устанавливают размер а под изделие 12. Рдя этого подвижную роликоопору 2 передвигают с помощью ходовых колес 3 в наружное место. Затем изделие 12 помещают на опорные ролики 11. В этот момент подвижная роликоопора 2 под действием груза изделия перемещается вниз относительно ходовых колес 3, сжимая пружины 14 до рабочей деформации так, что лыжи 1 3 рамы 8 опираются на опорные плиты 7 рельсового пути 6.
После этого включают гидропривод 19 и клин 16 во взаимодействии с обоймами 17 и 18, двигаясь вправо, выводит в свободное состояние пружины 14, снимая с них рабочую деформацию. Такое положение стенда .считается рабочим.
При необходимости передвижения подвижной роликоопоры 2 без изделия 12 или подъеме роликоопоры при снятии изделия клиновый механизм вьшодит пружину путем включения гидропривода 19 на обратный ход. Клин 16 начинает перемещаться в обратном направлении и сжимает пружину 14 до рабочей деформации. Это подготавливает подъем роликоопоры 2 при установленном изделии или без него, осуществляет ее подъем за счет образования хода пружинения (упругих деформаций).
Использование предложенной конструкции позволяет полностью разгрузить ходовые колеса в рабочем положении опоры с длитeльньпvI рабочим циклом и одновременным приведением пружин в свободное состояние, т.е. снять рабочую деформацию.
При этом облегченная и жесткая конструкция роликоопоры за счет рамы из сотовой панели, выдерживающей вес сверхтяжелых изделий, обеотечивает применение обычных пружин сжатия (стандартных) .
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
сч.
7 6
Фиг. 2
(риг.
9 ЮФиг 5
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1976-01-07—Подача