13 1 Изобретение относится к горнотранспортным машинам и может быть использовано в ходовых механизмах, предназначенных для перемещения тяжелых экскаваторов. Известно опорное устройство шагающего ходового механизма, содержа щее подъемные силовые гилроцилиндры,.шарнирно смонтированные на лыжах, при этом каждьм силовой гидроцилиндр шарнирно оперт на гидростатический подшипник, опора которо го установлена на плите лыжи с возможностью перемещения в горизонталь ной плоскости посредством дополнительного силового гидроцилиндра, корпус которого шарнирно соединен посредством кронштейна с лыжей. . J Устройство обеспечивает передачу больших нагрузок от веса сверхтяжелых экскаваторов и их благоприятное распределение на опорные льши через гидростатические подшипники. Устройство реализовано на шагающем экскаваторетдраглайне, вес которого составляет около 10000 т ПО. Недостаток данного устройства заключается в сложности изготовлени так как оно содержит.элементы в вид ласточкиного хвоста. Кроме того, часть веса машины воспринимается скользящей опорой, что не исключает возможность зажиров в случае падения давления жидкости в полости гидростатического подшипника и неблагоприятно сказывается на эксплу атационной надежности ходовой части Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является опорно-ходовая часть тяжелых машин, содержащая лыжи с нижними и верхними рельсами и балансиры лыж, шарнир но связанные с затсрепленныМи на несущей раме гидродомкратами L2j. Недостатком данного ходового мех низма является его неудовлетворител ная нагрузочная способность примени тельно к сверхтяжелым экскаваторам. Как показала практика, при эксплуатации тяжелых экскаваторов весом до 5000 т происходит интенсивный износ рельсов и ходовых колес, обусловленный их пластическими дефо мациями вследствие значительных удельных давлений в местах контакта соприкасающихся поверхностей. Достаточно отметить, что нагрузка на одно ходовое колесо роторного экскаватора ЭРиГРД-5000, эксплуати82рующегося на разрезе.Бородинский, составляет 250 т, при этом ежегодная осадка рельсов в результате пластических деформаций составляет 20мм. Цель изобретения - повьш1ение долгове ности и нагрузочной способности ходовой части. Указанная цель достигается тем, что опорно-ходовая часть тяжелых машин,, содержащая лыжи с нижними и верхними рельсами и балансиры лыж, шарнирно связанные с закрепленными на несущей раме гидродомкратами, снабжена рядами роликов и установленным в каждой лыже между верхним и нижним рельсами дополнительным рельсом, шарнирно связанным с балансирами лыжи и имеющим на концах Направляющие катки, установленные с возможностью взаимодействия с верхним рельсом, причем дополнительный и нижний рельсы в сечении имеют П-образную форму, обращены открытыми сторонами друг к другу и между их полками с возможностью контактирования с ними расположен ряд роликов, кажДьш из которых выполнен с кольцевыми канавками на его рабочей поверхности. На фиг, 1 изображена опорно-ходовая часть; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Опорно-ходовая часть включает несущую раму 1, штоки 2 четырех гидродомкратов, шарнирно связанные с продольными балансирами 3, выполненными с двумя цилиндрическими цапфами, на которых закреплены промежуточные дополнительные рельсы 4, имеющие в сечении П-образную форму, направляющие катки 5, взаимодействующие с верхними рельсами 6, установленными на лътах 7. Рельсы 4 шарнирно связаны с балансирами 3. Катки 5 закреплены на рельсах 4. На внутренних опорных поверхностях лыж 7 расположены нижние П-образные рельсы 8. Между рельсами 4 и 8 расположены ролики 9, закрепленные посредством осей в сепараторах 10, при этом ролики 9 выполнены с кольцевыми канавками 11. Несущая рама 1 через роликовый круг 12 опирается на базу 13. Опорно-ходовая часть работает следующим образом. В исходном положении экскаватор опирается льгжами 7 на грунт, при ,
31
этом его несущая рама 1 и опорная база 13 подняты с помощью гидродомкрата. Для перемещения экскаватора включают горизонтальные тяговые гидроцилиндры (не показаны), связанные с лыжами 7 и дополнительными рельсами 4, в результате чего экскаватор передвигается на величину заданного шага вследствие перекатывания роликов 9.
После завершения полного шага штоки 2 гидродомкратов втягиваются, пр этом база 13 опускается до соприкосновения с грунтом. При дальнейшем втягивании штоков 2 направляющие катки 5 начинают взаимодействовать с верхними рельсами 6 и поднимают лыжи 7 над грунтом. Затем включают обратный ход горизонтальных тяговых тидроцилиндров, связанных с верхними рельсами 4 и лыжами 7, и возвращают последние в исходное положение Возврат роликов 9 в исходное положение осуществляется также с помощью горизонтальных гидроцилиндров, соединенных с сепараторами 10 и лыжами 7..
Затем цикл шагания повторяется.
Боковые нагрузки, создаваемые весом экскаватора, установленного на наклонной плоскости, воспринимаются торцовыми поверхностями роликов 9 и выступами П-образных рельс 4 и 8.
92984
В начальной стадии эксплуатации ходовой.части из-за разности диаметров роликов 9, обусловленных погрешностями их изготовления, возможны пе5 регрузки отдельных роликов, сопровождающиеся пластическими деформациями контактирующих поверхностей. Так как от действия верти-кальных нагрузок пластические деформации имеют поперечную направленность, то для обеспечения свободного распространения пластических деформаций ролики вьшолнены с кольцевыми канавками. По мере раскатки поверхности -перегружен-; ных роликов нагрузки на эти ролики у уменьшаются и они начинают работать в пределах упругих деформаций.
Вследствие наличия кольцевых канавок ролики раскрываются на номинальные размеры путем перехода из области пластических деформаций в область упругих деформаций, в результате чего обеспечивается их равномерное нагружение и линейный контакт с рельсами 4 и 8.
Применение предлагаемой опорноодовой части позволяет повысить долговечность и нагрузочную способность ходовых частей экскаваторов примерно в 5-6 раз путем использования П-образных рельс и роликов с широкими поверхностями качения, обеспечивающих линейный контакт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-ходовая часть механизма шагания | 1984 |
|
SU1183628A1 |
Опорно-ходовая часть тяжелых машин | 1983 |
|
SU1154421A1 |
Опорная тележка шагающего ходового механизма тяжелых машин | 1983 |
|
SU1112099A1 |
Ходовой механизм тяжелых машин | 1982 |
|
SU1046391A1 |
Шагающий ходовой механизм | 1981 |
|
SU1032124A1 |
Шагающее рельсовое ходовое оборудование | 1985 |
|
SU1270239A1 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU222982A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1988 |
|
SU1546571A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1983 |
|
SU1142605A1 |
ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН, содержащая лыжи с нижними и верхними рельсами и балансиры лыж, шарнирно связанные с закрепленными на несущей раме гидродомкратами, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и нагрузочной способности, она снабжена рядами роликов и установленным в каждой лыже между верхними и нижними рельсами дополнительным рельсом, шарнирно связанным с балансирами лыжи и имеющим на концах направляющие катки, установленный с возможностью взаимодействия с верхним рельсом, причем дополнительный и нижний рельсы в сечении имеют П-образную форму, обращены открытыми сторонами друг к другу и между их полками с возможностью контактирования с ними расположен ряд роликов, каждьй из которых выполнен с кольцевыми канавками на (Л его рабочей поверхности.
S-5
Л 1Q 8
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU222982A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1983-08-18—Подача