Опорно-ходовая часть тяжелых машин Советский патент 1984 года по МПК E02F9/04 

Описание патента на изобретение SU1129298A1

13 1 Изобретение относится к горнотранспортным машинам и может быть использовано в ходовых механизмах, предназначенных для перемещения тяжелых экскаваторов. Известно опорное устройство шагающего ходового механизма, содержа щее подъемные силовые гилроцилиндры,.шарнирно смонтированные на лыжах, при этом каждьм силовой гидроцилиндр шарнирно оперт на гидростатический подшипник, опора которо го установлена на плите лыжи с возможностью перемещения в горизонталь ной плоскости посредством дополнительного силового гидроцилиндра, корпус которого шарнирно соединен посредством кронштейна с лыжей. . J Устройство обеспечивает передачу больших нагрузок от веса сверхтяжелых экскаваторов и их благоприятное распределение на опорные льши через гидростатические подшипники. Устройство реализовано на шагающем экскаваторетдраглайне, вес которого составляет около 10000 т ПО. Недостаток данного устройства заключается в сложности изготовлени так как оно содержит.элементы в вид ласточкиного хвоста. Кроме того, часть веса машины воспринимается скользящей опорой, что не исключает возможность зажиров в случае падения давления жидкости в полости гидростатического подшипника и неблагоприятно сказывается на эксплу атационной надежности ходовой части Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является опорно-ходовая часть тяжелых машин, содержащая лыжи с нижними и верхними рельсами и балансиры лыж, шарнир но связанные с затсрепленныМи на несущей раме гидродомкратами L2j. Недостатком данного ходового мех низма является его неудовлетворител ная нагрузочная способность примени тельно к сверхтяжелым экскаваторам. Как показала практика, при эксплуатации тяжелых экскаваторов весом до 5000 т происходит интенсивный износ рельсов и ходовых колес, обусловленный их пластическими дефо мациями вследствие значительных удельных давлений в местах контакта соприкасающихся поверхностей. Достаточно отметить, что нагрузка на одно ходовое колесо роторного экскаватора ЭРиГРД-5000, эксплуати82рующегося на разрезе.Бородинский, составляет 250 т, при этом ежегодная осадка рельсов в результате пластических деформаций составляет 20мм. Цель изобретения - повьш1ение долгове ности и нагрузочной способности ходовой части. Указанная цель достигается тем, что опорно-ходовая часть тяжелых машин,, содержащая лыжи с нижними и верхними рельсами и балансиры лыж, шарнирно связанные с закрепленными на несущей раме гидродомкратами, снабжена рядами роликов и установленным в каждой лыже между верхним и нижним рельсами дополнительным рельсом, шарнирно связанным с балансирами лыжи и имеющим на концах Направляющие катки, установленные с возможностью взаимодействия с верхним рельсом, причем дополнительный и нижний рельсы в сечении имеют П-образную форму, обращены открытыми сторонами друг к другу и между их полками с возможностью контактирования с ними расположен ряд роликов, кажДьш из которых выполнен с кольцевыми канавками на его рабочей поверхности. На фиг, 1 изображена опорно-ходовая часть; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Опорно-ходовая часть включает несущую раму 1, штоки 2 четырех гидродомкратов, шарнирно связанные с продольными балансирами 3, выполненными с двумя цилиндрическими цапфами, на которых закреплены промежуточные дополнительные рельсы 4, имеющие в сечении П-образную форму, направляющие катки 5, взаимодействующие с верхними рельсами 6, установленными на лътах 7. Рельсы 4 шарнирно связаны с балансирами 3. Катки 5 закреплены на рельсах 4. На внутренних опорных поверхностях лыж 7 расположены нижние П-образные рельсы 8. Между рельсами 4 и 8 расположены ролики 9, закрепленные посредством осей в сепараторах 10, при этом ролики 9 выполнены с кольцевыми канавками 11. Несущая рама 1 через роликовый круг 12 опирается на базу 13. Опорно-ходовая часть работает следующим образом. В исходном положении экскаватор опирается льгжами 7 на грунт, при ,

31

этом его несущая рама 1 и опорная база 13 подняты с помощью гидродомкрата. Для перемещения экскаватора включают горизонтальные тяговые гидроцилиндры (не показаны), связанные с лыжами 7 и дополнительными рельсами 4, в результате чего экскаватор передвигается на величину заданного шага вследствие перекатывания роликов 9.

После завершения полного шага штоки 2 гидродомкратов втягиваются, пр этом база 13 опускается до соприкосновения с грунтом. При дальнейшем втягивании штоков 2 направляющие катки 5 начинают взаимодействовать с верхними рельсами 6 и поднимают лыжи 7 над грунтом. Затем включают обратный ход горизонтальных тяговых тидроцилиндров, связанных с верхними рельсами 4 и лыжами 7, и возвращают последние в исходное положение Возврат роликов 9 в исходное положение осуществляется также с помощью горизонтальных гидроцилиндров, соединенных с сепараторами 10 и лыжами 7..

Затем цикл шагания повторяется.

Боковые нагрузки, создаваемые весом экскаватора, установленного на наклонной плоскости, воспринимаются торцовыми поверхностями роликов 9 и выступами П-образных рельс 4 и 8.

92984

В начальной стадии эксплуатации ходовой.части из-за разности диаметров роликов 9, обусловленных погрешностями их изготовления, возможны пе5 регрузки отдельных роликов, сопровождающиеся пластическими деформациями контактирующих поверхностей. Так как от действия верти-кальных нагрузок пластические деформации имеют поперечную направленность, то для обеспечения свободного распространения пластических деформаций ролики вьшолнены с кольцевыми канавками. По мере раскатки поверхности -перегружен-; ных роликов нагрузки на эти ролики у уменьшаются и они начинают работать в пределах упругих деформаций.

Вследствие наличия кольцевых канавок ролики раскрываются на номинальные размеры путем перехода из области пластических деформаций в область упругих деформаций, в результате чего обеспечивается их равномерное нагружение и линейный контакт с рельсами 4 и 8.

Применение предлагаемой опорноодовой части позволяет повысить долговечность и нагрузочную способность ходовых частей экскаваторов примерно в 5-6 раз путем использования П-образных рельс и роликов с широкими поверхностями качения, обеспечивающих линейный контакт.

Похожие патенты SU1129298A1

название год авторы номер документа
Опорно-ходовая часть механизма шагания 1984
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Папулов Олег Вилгеньевич
  • Кучер Аркадий Арнольдович
  • Булавин Дмитрий Владимирович
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1183628A1
Опорно-ходовая часть тяжелых машин 1983
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Костылев Владимир Петрович
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1154421A1
Опорная тележка шагающего ходового механизма тяжелых машин 1983
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Костылев Владимир Петрович
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1112099A1
Ходовой механизм тяжелых машин 1982
  • Нарыжный Павел Федорович
  • Мажбиц Аркадий Григорьевич
  • Таран Даниил Ильич
SU1046391A1
Шагающий ходовой механизм 1981
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1032124A1
Шагающее рельсовое ходовое оборудование 1985
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Зудин Валентин Иванович
  • Булавин Дмитрий Владимирович
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1270239A1
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ 1999
  • Долинский А.М.
RU2163970C1
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН 1967
  • Кочергин Б.М.
  • Оболенский В.П.
  • Карпов В.И.
SU222982A1
Шагающее ходовое оборудование 1988
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Топоев Дмитрий Маркович
  • Эбич Владимир Романович
  • Мерзляков Валентин Александрович
SU1546571A1
Шагающее ходовое оборудование 1983
  • Сорока Георгий Митрофанович
  • Самохвалов Владимир Константинович
  • Олейник Сергей Леонидович
SU1142605A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 129 298 A1

Реферат патента 1984 года Опорно-ходовая часть тяжелых машин

ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН, содержащая лыжи с нижними и верхними рельсами и балансиры лыж, шарнирно связанные с закрепленными на несущей раме гидродомкратами, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и нагрузочной способности, она снабжена рядами роликов и установленным в каждой лыже между верхними и нижними рельсами дополнительным рельсом, шарнирно связанным с балансирами лыжи и имеющим на концах направляющие катки, установленный с возможностью взаимодействия с верхним рельсом, причем дополнительный и нижний рельсы в сечении имеют П-образную форму, обращены открытыми сторонами друг к другу и между их полками с возможностью контактирования с ними расположен ряд роликов, каждьй из которых выполнен с кольцевыми канавками на (Л его рабочей поверхности.

Формула изобретения SU 1 129 298 A1

S-5

Л 1Q 8

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1129298A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН 1967
  • Кочергин Б.М.
  • Оболенский В.П.
  • Карпов В.И.
SU222982A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 129 298 A1

Авторы

Звонарев Владимир Иванович

Кучер Аркадий Арнольдович

Костылев Владимир Петрович

Будовой Аркадий Михайлович

Даты

1984-12-15Публикация

1983-08-18Подача