1
Известны устройства для дистанционного управления главными судовыми двигателями, содержащие корпусы с основаниями и раздельными рукоятками поста управления для правого и левого двигателей, насаженными на поворотные валы.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и удобств в работе.
Для этого корпусы с основаниями размещены и спарены в зеркальном изображении в виде единой тумбы. При этом на поворотных валах каждой из рукояток установлены шестерни и нолущестерни, кинематически соединенные с судовыми двигателями.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
Устройство дистанционного управления главными судовыми двигателями состоит из симметричных оснований 1, соединенных с симметричными корпусами 2 в одной тумбе. В средней части корпусов имеются гнезда для подшипников 3 вала 4, на один конец которого жестко надета рукоятка 5 со стрелкой 6, а на другой жестко насажена шестерня 7 и полушестерня 8. При этом полушестерня 8 входит в зацепление с зубчатым сектором 9, жестко установленным на валу 10 датчика 11 машинного телеграфа. К основанию прикреплена шкала 12, выполненная на органическом
стекле, и колпак 13, обеспечивающий защиту стрелки 6 и лампочки 14 подсветки шкалы.
При перемещении рукоятки 5 в положение, определяемое по шкале 12, соответствующее
заданной команде, вал 4, сидящий в подшипниках 3, поворачивается, приводя в движение шестерни 7 и полушестерни 8. При этом шестерня 7 связана цепью с тросовой проводкой с двигателем, обслуживаемым гидромеханической системой дистанционного автоматического управления, а полушестерня 8 (с зубьями на половину периметра), лсестко связанная с шестерней 7, приводит в двилсение зубчатый сектор 9, жестко сидящий на валу датчика //
машинного телеграфа.
В случае отключения или выхода из строя системы дистанционного автоматического управления включается питание датчика // машинного телеграфа. При этом датчик 11 выдает в машинное отделение сигнал, соответст вующий заданной команде.
Предмет изобретения
Устройство для дистанционного управления главНыми судовыми двигателями, содержащее корпусы с основаниями и раздельными рукоятками поста управления для правого и левого двигателей, насаженными на поворотные
валы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкций, повышения надежности и удобства в работе, корпусы с основаниями размещены и спарены в зеркальном изображении в виде единой тумбы, при этом на поворотных валах каждой из упомянутых рукояток установлены шестерни и полушестерни, кинематически соединенные с судовыми двигателями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ МАШИННЫЙ ТЕЛЕГРАФ | 1971 |
|
SU311818A1 |
Устройство для дистанционного управления главными судовыми двигателями | 1976 |
|
SU573399A2 |
Устройство ввода команд для системы управления подруливающим устройством | 2023 |
|
RU2802096C1 |
Дистанционное управление главной судовой паровой машиной | 1955 |
|
SU105884A1 |
СУДОВОЙ МАШИННЫЙ ТЕЛЕГРАФ | 1972 |
|
SU416287A1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1969 |
|
SU233391A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1968 |
|
SU218914A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
Устройство для дистанционного управления многодвигательной судовой гребной установкой | 1983 |
|
SU1143647A1 |
СУДОВОЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ И МОЩНОСТЬЮ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2023 |
|
RU2808732C1 |
/;
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация