Предлагаемое устройство для утилизации энергии морских волн представлено на чертеже, где фиг. 1 схематически изображает план его, а фиг. 2 - продольный разрез баржи и вид устройства сбоку.
Устройство состоит из баржи с четырьмя отверстиями в дне и бетонного массива, сложенного под водою на дне моря, к которому баржа прикрепляется цепями, проходящими через упомянутые выше отверстия в дне. Внутри баржи над каждым отверстием установлены две чугунные станины с подшипниками и валом, на который наглухо насажены три шкива А, В и С для цепной передачи. Шкивы А и В имеют свободный (холостой) ход против часовой стрелки. Цепь, идущая от бетонного массива и проходящая через отверстие в дне, огибает шкив В, ролик N шкива А и опускается через то же отверстие в воду, оканчиваясь грузом Р. При поднимании волны около баржи, последняя, теряя часть своего веса, равную весу вытесненной воды, испытывает давление снизу, вследствие чего происходит натяжение цепи и вращение шкивов А и В, при чем шкив А вращается против часовой стрелки свободным (холостым) ходом, а шкив В - по часовой стрелке вместе с валом. Баржа при этом поднимается кверху вместе с грузом Р. При опускании волны происходит обратное явление, т.-е. баржа, опускаясь вниз, ослабляет цепь, которая от действия груза Р переместится в обратном направлении, поворачивая шкивы А и B, при чем шкив А будет вращаться, уже по часовой стрелке вместе с валом, а шкив В - против часовой стрелки свободным (холостым) ходом. Взаимное вращение вала и шкивов ясно из чертежа. Во всех случаях третий шкив С, насаженный наглухо на вал, вращается в одну и ту же сторону, т.-е. по часовой стрелке.
Из вышеизложенного видно, что скорость вращения вала или передаточного шкива С получается недостаточной, а самое вращение - неравномерным, а потому и не может быть использовано непосредственно на рабочем механизме. Для получения равномерного движения и необходимой скорости вращения, работа получаемая за счет колебания волн может быть аккумулирована в виде сжатого воздуха или воды накопленной в поднятом на некоторую высоту резервуаре. Для этой цели на барже устанавливаются воздушные компрессоры или поршневые водяные насосы, которые получают движение посредством цепной или ременной передачи от шкива С, сидящего на главном валу. Резервуары для сжатого воздуха или воды помещаются на берегу и соединяются с баржой при помощи металлических труб, расположенных на эстокаде, и гибкого соединения в пределах от эстокады до баржи. При установке поршневых водяных насосов двойного действия можно ограничиться, вместо двух шкивов А и В со свободным ходом и ролика N, одним шкивом без свободного хода, так как насосы будут одинаково работать, как при вращении вала только в одну сторону, так и при вращении его попеременно то в одну, то в другую сторону.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабельный подъемный кран системы Темперлея | 1931 |
|
SU27773A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2000 |
|
RU2179654C1 |
УСТРОЙСТВО ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ЗА СЧЕТ КОЛЕБАНИЙ ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2010 |
|
RU2447317C2 |
Повозка для грунтовых и железных дорог | 1930 |
|
SU32316A1 |
Автопоезд для перевозки сыпучего груза | 1983 |
|
SU1119882A1 |
Привод пульсирующего конвейера | 1985 |
|
SU1294724A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИЛИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ИЗ ДВИЖЕНИЯ ВОЛН | 2010 |
|
RU2554704C2 |
ВОЛНОВАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ А.Г.СУДИЛОВСКОГО | 1988 |
|
RU2020264C1 |
Приспособление для управления одномоторной двухканатной грейферной лебедкой | 1929 |
|
SU27337A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2109670C1 |
1. Устройство для утилизации энергии морских волн, характеризующееся применением баржи с группами шкивов А, В, N, обхватываемых цепями, одними концами прикрепленными к бетонному массиву, погруженному на дно, а другими концами удерживающими грузы Р, производящие необходимое натяжение цепей, из каковых шкивов - шкивы А и В храповыми сцеплениями соединяются с валами, на которых они сидят с целью достижения, - при колебаниях баржи от волнения и вращения цепями шкивов А и В попеременно в разные стороны, - вращения в одну сторону указанных валов, от которых посредством соответствующих передач приводятся в действие насосы, нагнетающие в особый резервуар воздух или воду, расходуемые затем для приведения в действие соответствующих двигателей.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся применением, при использовании насосов двойного действия, в каждой группе шкивов, взамен трех шкивов А, В и N, - одиночных цепных шкивов, непосредственно закрепленных на валах, от которых получают движение насосы.
Авторы
Даты
1928-06-30—Публикация
1926-10-28—Подача