Для передвижения повозок-велосипедов известно применение пружинных двигателей с рычажными передачами на ведущие колеса, действующих усилием рук ездока, а также с использованием веса ездока и качания его корпуса.
В предлагаемой повозке для грунтовых и железных дорог с прул инным двигателем и приводом, действующим усилием и весом ездока, для завода пружин во время хода повозки применен рычажный механизм, который может быть использован по желанию и для непосредственного воздействия на промежуточную ось для работы совместно с пружинным двигателем и передачей, воспринимающей вес ездока.
На чертеже фиг. 1 изображает вид повозки сбоку и фиг. 2-вид сверху.
Пружинный двигатель предлагаемой повозки состоит из закрепленных на валу 3 спиральных пружин 3, для завода которых служат расположенные по сторонам две рукоятки /, сцепляющиеся
453
с надетыми на концах вала 3 червячными шестернями Д имеющими холостой ход при вращении вала против часовой стрелки.
Вал 3 приводится во вращение мертвонасаженной шестерней 4, у которой имеется храповик б, препятствующий вращению вала по часовой стрелке для завода пружин 5. На том же валу 3 свободно сидит шестерня 7, входящая в сцепление с шестерней 8, свободно сидящей на промежуточной оси 9, на которой находится цепная шестерня JO и тормозной диск //. Шестерня fo соединяется ленточной цепью /5 с цепной шестерней /4 на задней оси /5 повозки.
Для завода пружин 5 на ходу повозки служит следующее рычажное устройство. Рукоятка-руль J2 связана тягами /7 с нохшыми балансирами J6, которые воздействуют при помощи тяг J8 на пальцы кривошипов 2J и диски 22, наглухо посаженные на концы промежуточной оси 9. Спинные, балансиры /9
тягами 20 связаны с теми же пальцами кривошипов 27 и дисками 22. Завод пружин 5 осуществляется при вращении оси 9 по часовой стрелке с помощью шестерни 23, сцепляющейся с щестерней 4 и имеющей холостой ход при вращении промежуточной оси 9 против часовой стрелки.
При движении рук ездока к себе рульрукоятка /Д балансиры 76 и J9 приводят во вращение против часовой стрелки промежуточную ось 9, на которой насажена цепная шестерня 24, посл.едняя при помощи роликовой цепи 25 передает вращение щестерне 26 на задней оси 75. При вращении оси J5 против часовой стрелки щестерня 27 имеет холостой ход.
При обратных движениях рук, ног и спины ездока (последней с помощью ремней 27) в полезной работе будет принимать участие и вес ездока, оказывающий давление на седло 28 с пружиной 30, которое опирается на полушестерню 29; последняя сцепляется при помощи передаточной шестерни 57, свободно сидящей на оси, с шестерней 52 на оси 9. Шестерня 32 имеет свободный ход при вращении по часовой стрелке, т.-е. при
подъеме седла 28 пружиной 30, при вращении же против часовой стрелки шестерня 32 вращает ось 9 и двигает повозку вперед. Кроме движений вверх и вниз седло 28 может по желанию ездока совершать движения вперед и назад, перемещаясь в рамке 33 на роликах 34, причем может быть выключено из работы на промежуточную ось 9, или же не имеет никаких движений.
Задняя ось 7.5 состоит из трех частей, соединенных двумя диференциальными муфтами -55 для разных скоростей задних колес на кривых пути, и несет два дисковых ножных тормоза 36.
Предмет изобретения.
Повозка для грунтовых и железных дорог, с пружинным двигателем и рычажным приводом, действующим усилием и весом ездока, отличающаяся тем, что для завода пружин 5, 5 во время хода повозки предназначен тот же рычажный привод 76, 17, 18, 19, который в необходимых случаях работает на промежуточную ось 9 совместно с пружинным двигателем и передачей, воспринимающей от седельной пружинной -штанги вес седока.
/
Фаг. I
-
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1930-01-27—Подача