Повозка для грунтовых и железных дорог Советский патент 1933 года по МПК B60F1/04 

Описание патента на изобретение SU32316A1

Для передвижения повозок-велосипедов известно применение пружинных двигателей с рычажными передачами на ведущие колеса, действующих усилием рук ездока, а также с использованием веса ездока и качания его корпуса.

В предлагаемой повозке для грунтовых и железных дорог с прул инным двигателем и приводом, действующим усилием и весом ездока, для завода пружин во время хода повозки применен рычажный механизм, который может быть использован по желанию и для непосредственного воздействия на промежуточную ось для работы совместно с пружинным двигателем и передачей, воспринимающей вес ездока.

На чертеже фиг. 1 изображает вид повозки сбоку и фиг. 2-вид сверху.

Пружинный двигатель предлагаемой повозки состоит из закрепленных на валу 3 спиральных пружин 3, для завода которых служат расположенные по сторонам две рукоятки /, сцепляющиеся

453

с надетыми на концах вала 3 червячными шестернями Д имеющими холостой ход при вращении вала против часовой стрелки.

Вал 3 приводится во вращение мертвонасаженной шестерней 4, у которой имеется храповик б, препятствующий вращению вала по часовой стрелке для завода пружин 5. На том же валу 3 свободно сидит шестерня 7, входящая в сцепление с шестерней 8, свободно сидящей на промежуточной оси 9, на которой находится цепная шестерня JO и тормозной диск //. Шестерня fo соединяется ленточной цепью /5 с цепной шестерней /4 на задней оси /5 повозки.

Для завода пружин 5 на ходу повозки служит следующее рычажное устройство. Рукоятка-руль J2 связана тягами /7 с нохшыми балансирами J6, которые воздействуют при помощи тяг J8 на пальцы кривошипов 2J и диски 22, наглухо посаженные на концы промежуточной оси 9. Спинные, балансиры /9

тягами 20 связаны с теми же пальцами кривошипов 27 и дисками 22. Завод пружин 5 осуществляется при вращении оси 9 по часовой стрелке с помощью шестерни 23, сцепляющейся с щестерней 4 и имеющей холостой ход при вращении промежуточной оси 9 против часовой стрелки.

При движении рук ездока к себе рульрукоятка /Д балансиры 76 и J9 приводят во вращение против часовой стрелки промежуточную ось 9, на которой насажена цепная шестерня 24, посл.едняя при помощи роликовой цепи 25 передает вращение щестерне 26 на задней оси 75. При вращении оси J5 против часовой стрелки щестерня 27 имеет холостой ход.

При обратных движениях рук, ног и спины ездока (последней с помощью ремней 27) в полезной работе будет принимать участие и вес ездока, оказывающий давление на седло 28 с пружиной 30, которое опирается на полушестерню 29; последняя сцепляется при помощи передаточной шестерни 57, свободно сидящей на оси, с шестерней 52 на оси 9. Шестерня 32 имеет свободный ход при вращении по часовой стрелке, т.-е. при

подъеме седла 28 пружиной 30, при вращении же против часовой стрелки шестерня 32 вращает ось 9 и двигает повозку вперед. Кроме движений вверх и вниз седло 28 может по желанию ездока совершать движения вперед и назад, перемещаясь в рамке 33 на роликах 34, причем может быть выключено из работы на промежуточную ось 9, или же не имеет никаких движений.

Задняя ось 7.5 состоит из трех частей, соединенных двумя диференциальными муфтами -55 для разных скоростей задних колес на кривых пути, и несет два дисковых ножных тормоза 36.

Предмет изобретения.

Повозка для грунтовых и железных дорог, с пружинным двигателем и рычажным приводом, действующим усилием и весом ездока, отличающаяся тем, что для завода пружин 5, 5 во время хода повозки предназначен тот же рычажный привод 76, 17, 18, 19, который в необходимых случаях работает на промежуточную ось 9 совместно с пружинным двигателем и передачей, воспринимающей от седельной пружинной -штанги вес седока.

/

Фаг. I

Похожие патенты SU32316A1

название год авторы номер документа
Планетарная зубчатая передача 1933
  • Зигель М.П.
SU35520A1
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок 1957
  • Жигалин Т.М.
SU118354A1
Станок для обработки упаковочной проволоки 1953
  • Павленко В.М.
SU100095A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ (ВАРИАНТЫ), ПРОДОЛЬНО-МНОГОРЯДНЫЙ МАГАЗИН, КОМПЕНСАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ОТПИРАНИЯ КАНАЛА СТВОЛА, КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННОЕ ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, УСТРОЙСТВО БАЛАНСИРОВКИ МАСС ПОДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ И КОМПЕНСАЦИОННЫЙ СПОСОБ ОТПИРАНИЯ КАНАЛА СТВОЛА 1998
  • Горобцов В.М.
RU2144171C1
Трансмиссия моторизованного велосипеда (варианты) 2017
  • Гончаров Владимир Григорьевич
RU2666622C1
Устройство включения ленточного пружинно-нагруженного нормально разомкнутого тормоза бензомоторной цепной пилы 1984
  • Харальд Шлиманн
  • Михаэль Виссманн
  • Ханс Никель
SU1333242A3
Счетчик числа оборотов вала 1932
  • Тихомиров Н.А.
SU31684A1
Повозка с переставными рельсами 1930
  • Григорьев И.Н.
SU37500A1
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда 1940
  • Садков В.Ф.
SU69204A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 1994
  • Шошин Анатолий Степанович
RU2096238C1

Иллюстрации к изобретению SU 32 316 A1

Реферат патента 1933 года Повозка для грунтовых и железных дорог

Формула изобретения SU 32 316 A1

-

SU 32 316 A1

Авторы

Стольный В.М.

Даты

1933-09-30Публикация

1930-01-27Подача