Ручное рулевое устройство Советский патент 1940 года по МПК B63H25/16 

Описание патента на изобретение SU57375A1

Настоящее изобретение ставит своей задачей дальнейшее усовершенствование рулевых устройств с использованием червячной передачи от штурвала на баллер руля. С этой целью в данном ручном устройстве между баллером и вертикальным валом, несушим червячное колесо, сцепляюшееся с червяком штурвала, помещены пружины, предназначенные служить буфером при ударе волн о перо руля. Б.пагодаря такого рода конструкции имеется в виду достигнуть: 1) боль1ией надежности и долговечности работы; 2) простоты и безопасности обслуживания, так как удары волн о перо руля не передаются на рукоятку штурвального колеса, и 3) избежания больших затрат при монтаже устройства на работающих уже судах вследствие того, что баллер руля остается без переделки.

На чертеже фиг. 1 изображает обш,ий вид рулевого устройства в вертикальном разрезе и фиг. 2 - вид сверху (с частичным разрезом).

Предлагаемое ручное рулевое устройство состоит из стального корпуса }, крепящегося болтами 42 к палубному листу жесткости 6. На шестигранник верхней части корпуса

прикреплена червячная коробка, состоящая из двух ПОЛОВИН 2, 3, в которой смонтирована червячная передача; при этом червячное колесо 10 сидит на щпонке 33 вертикального вала 13, установленного во втулках 23 и 23 верхней и нижней ступиц корпуса. Червяк 11 имеет шариковые упорные подшипники 28, 29 (фиг. 2) с обеих сторон червячной коробки, а в передней своей части снабжен цилиндрическим хвостовиком, на коiopOM насажено штурвальное колесо.

Баллер 45 руля установлен в чугунной втулке 17, находящейся внутри корпуса рулевого устройства л прикрепленно к листу жесткости на палубе судна.

На щестигранньц конец надевается стальная соединительная муфта 8, покоящаяся на шариковой опоре и прикрепленная к баллеру при помощи гайки 48. В соединительной муфте баллера находится соединительная скоба 9, закрепленная при помощи двух шпонок на нижнем конце вертикального вала червячного колеса. Внизу соединительной скобы с обеих сторон имеется по два цилиндрических прилива, на каждом из которых надеты пружины 18 перпендикулярно

Похожие патенты SU57375A1

название год авторы номер документа
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ 2007
  • Котляр Иван Максимович
  • Котляр Игорь Иванович
RU2347713C2
РУЛЕВОЙ ПРИВОД 1930
  • Попп К.К.
SU30564A1
СУДОВАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА 1967
SU206336A1
Рулевое устройство судна 1983
  • Берзон Владимир Григорьевич
  • Жевелюк Леонид Юрьевич
  • Курносов Владимир Никитич
SU1076356A1
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ 2015
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Соловьев Сергей Владимирович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2614315C1
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН 2007
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2356783C2
Самодвижущаяся зимняя повозка 1924
  • Анисимов Л.И.
  • Штольц Н.Ф.
SU8813A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСНЫМ АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ИХ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ТОЛКАЮЩИХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ РЫЧАГОВ 1917
  • Орловский П.А.
SU3221A1
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНОГО СУДНА 2004
  • Елисеев Максим Юрьевич
  • Александров Игорь Борисович
  • Васильев Борис Николаевич
RU2276648C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД К ЗАДВИЖКАМ ТРУБОПРОВОДОВ 2001
  • Бакланов Ю.Г.
  • Беляев В.А.
  • Кирьянов А.П.
RU2218504C2

Реферат патента 1940 года Ручное рулевое устройство

Формула изобретения SU 57 375 A1

SU 57 375 A1

Авторы

Воскресенский А.П.

Лазутин А.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-01-16Подача