Настоящее изобретение ставит своей задачей дальнейшее усовершенствование рулевых устройств с использованием червячной передачи от штурвала на баллер руля. С этой целью в данном ручном устройстве между баллером и вертикальным валом, несушим червячное колесо, сцепляюшееся с червяком штурвала, помещены пружины, предназначенные служить буфером при ударе волн о перо руля. Б.пагодаря такого рода конструкции имеется в виду достигнуть: 1) боль1ией надежности и долговечности работы; 2) простоты и безопасности обслуживания, так как удары волн о перо руля не передаются на рукоятку штурвального колеса, и 3) избежания больших затрат при монтаже устройства на работающих уже судах вследствие того, что баллер руля остается без переделки.
На чертеже фиг. 1 изображает обш,ий вид рулевого устройства в вертикальном разрезе и фиг. 2 - вид сверху (с частичным разрезом).
Предлагаемое ручное рулевое устройство состоит из стального корпуса }, крепящегося болтами 42 к палубному листу жесткости 6. На шестигранник верхней части корпуса
прикреплена червячная коробка, состоящая из двух ПОЛОВИН 2, 3, в которой смонтирована червячная передача; при этом червячное колесо 10 сидит на щпонке 33 вертикального вала 13, установленного во втулках 23 и 23 верхней и нижней ступиц корпуса. Червяк 11 имеет шариковые упорные подшипники 28, 29 (фиг. 2) с обеих сторон червячной коробки, а в передней своей части снабжен цилиндрическим хвостовиком, на коiopOM насажено штурвальное колесо.
Баллер 45 руля установлен в чугунной втулке 17, находящейся внутри корпуса рулевого устройства л прикрепленно к листу жесткости на палубе судна.
На щестигранньц конец надевается стальная соединительная муфта 8, покоящаяся на шариковой опоре и прикрепленная к баллеру при помощи гайки 48. В соединительной муфте баллера находится соединительная скоба 9, закрепленная при помощи двух шпонок на нижнем конце вертикального вала червячного колеса. Внизу соединительной скобы с обеих сторон имеется по два цилиндрических прилива, на каждом из которых надеты пружины 18 перпендикулярно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347713C2 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 1930 |
|
SU30564A1 |
СУДОВАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА | 1967 |
|
SU206336A1 |
Рулевое устройство судна | 1983 |
|
SU1076356A1 |
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ | 2015 |
|
RU2614315C1 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
Самодвижущаяся зимняя повозка | 1924 |
|
SU8813A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСНЫМ АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ИХ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ТОЛКАЮЩИХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ РЫЧАГОВ | 1917 |
|
SU3221A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНОГО СУДНА | 2004 |
|
RU2276648C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД К ЗАДВИЖКАМ ТРУБОПРОВОДОВ | 2001 |
|
RU2218504C2 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-01-16—Подача