В предлагаемом рулевом приводе, с целью амортизировать резкие изменения напряжений и удары на баллер руля, поперечина последнего связана с передвижными гайками винта Дэвиса посредством тяг, пропущенных сквозь шарнирные втулки, укрепленные по концам поперечины и подрессоренные с обеих сторон пружинами.
На чертеже изображен вид рулевого привода сверху.
На баллер руля жестко, на шпонке, насаживается румпель-поперечина А, имеющая на концах в горизонтальной плоскости прорезы, в которые вставлены втулки Б, могущие поворачиваться вокруг своей вертикальной оси. В средней части втулка имеет горизонтальное сквозное отверстие, через которое свободно пропущена тяга В. Сверху и снизу втулка снабжена цапфами, которыми она крепится к румпелю-поперечине, и ось которых служит осью вращения втулок в прорези румпеля. С обеих сторон втулки Б, на пропущенную через нее тягу надето по конической буферной пружине Г. Пружина Г одним концом упирается в торец втулки, а другим концом - в шайбу, гайку и контргайку, надетые на тягу В, которыми и дается требуемый нажим пружине. Таким образом, при передвижении тяг В усилие, сообщенное им, передается не непосредственно румпелю, а эластично через указанные выше пружины. Вторые концы тяг В шарнирно соединены с передвижными муфтами-гайками Д винта Е Дэвиса. При вращении винта Е Дэвиса муфты-гайки Д, передвигаясь по направляющим, передвигают тяги В, которые, в свою очередь, заставляют поворачиваться румпель-поперечину А, а, следовательно, и самый руль. Один конец винта Е через тормозную разобщительную муфту соединяется с валом червячного колеса Ж, сцепленного с червяком, который через эластичную муфту непосредственно соединен с валом электромотора М. Пуская в требуемом направлении ток в электромотор, получают вращение в определенную сторону винта Е Дэвиса и в желаемом направлении поворот румпеля А руля. Второй конец винта Е через разобщительную (кулачковую) муфту или непосредственно или через зубчатую передачу, в зависимости от расположения на судне ручного привода, соединяется с запасным ручным штурвалом Ш.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое устройство судна | 1981 |
|
SU1137016A1 |
Многокорпусное парусное судно | 1974 |
|
SU727510A1 |
Рулевое устройство судна | 1983 |
|
SU1076356A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2629476C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1988 |
|
SU1738690A1 |
Гидравлический рулевой привод | 1989 |
|
SU1620364A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1111945A1 |
СУДОВОЙ СЕКТОРНЫЙ РУМПЕЛЬ | 1992 |
|
RU2049021C1 |
РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА | 1968 |
|
SU217984A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1978 |
|
SU867787A1 |
Рулевой привод, отличающийся тем, что тяги В,В, соединяющие поперечину А рулевого баллера с передвижными гайками Д приводного винта Дэвиса, пропущены через втулки Б, шарнирно укрепленные по концам поперечины А, и подрессорены с обеих сторон втулок Б помощью пружин Г.
Авторы
Даты
1933-05-31—Публикация
1930-11-22—Подача