РУЛЕВОЙ ПРИВОД Советский патент 1933 года по МПК B63B25/10 

Описание патента на изобретение SU30564A1

В предлагаемом рулевом приводе, с целью амортизировать резкие изменения напряжений и удары на баллер руля, поперечина последнего связана с передвижными гайками винта Дэвиса посредством тяг, пропущенных сквозь шарнирные втулки, укрепленные по концам поперечины и подрессоренные с обеих сторон пружинами.

На чертеже изображен вид рулевого привода сверху.

На баллер руля жестко, на шпонке, насаживается румпель-поперечина А, имеющая на концах в горизонтальной плоскости прорезы, в которые вставлены втулки Б, могущие поворачиваться вокруг своей вертикальной оси. В средней части втулка имеет горизонтальное сквозное отверстие, через которое свободно пропущена тяга В. Сверху и снизу втулка снабжена цапфами, которыми она крепится к румпелю-поперечине, и ось которых служит осью вращения втулок в прорези румпеля. С обеих сторон втулки Б, на пропущенную через нее тягу надето по конической буферной пружине Г. Пружина Г одним концом упирается в торец втулки, а другим концом - в шайбу, гайку и контргайку, надетые на тягу В, которыми и дается требуемый нажим пружине. Таким образом, при передвижении тяг В усилие, сообщенное им, передается не непосредственно румпелю, а эластично через указанные выше пружины. Вторые концы тяг В шарнирно соединены с передвижными муфтами-гайками Д винта Е Дэвиса. При вращении винта Е Дэвиса муфты-гайки Д, передвигаясь по направляющим, передвигают тяги В, которые, в свою очередь, заставляют поворачиваться румпель-поперечину А, а, следовательно, и самый руль. Один конец винта Е через тормозную разобщительную муфту соединяется с валом червячного колеса Ж, сцепленного с червяком, который через эластичную муфту непосредственно соединен с валом электромотора М. Пуская в требуемом направлении ток в электромотор, получают вращение в определенную сторону винта Е Дэвиса и в желаемом направлении поворот румпеля А руля. Второй конец винта Е через разобщительную (кулачковую) муфту или непосредственно или через зубчатую передачу, в зависимости от расположения на судне ручного привода, соединяется с запасным ручным штурвалом Ш.

Похожие патенты SU30564A1

название год авторы номер документа
Рулевое устройство судна 1981
  • Эглайс Алдис Оттович
  • Эглайс Вилнис Оттович
SU1137016A1
Многокорпусное парусное судно 1974
  • Кириллов Евгений Васильевич
SU727510A1
Рулевое устройство судна 1983
  • Берзон Владимир Григорьевич
  • Жевелюк Леонид Юрьевич
  • Курносов Владимир Никитич
SU1076356A1
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Крестинин Борис Александрович
RU2629476C1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1988
  • Макаров Владимир Александрович
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
SU1738690A1
Гидравлический рулевой привод 1989
  • Васильев Владимир Борисович
  • Рамазанов Леонид Гаджиевич
SU1620364A1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1983
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Ванчиков Николай Александрович
  • Каверя Владимир Иванович
  • Смирнов Александр Сергеевич
SU1111945A1
СУДОВОЙ СЕКТОРНЫЙ РУМПЕЛЬ 1992
  • Папков Л.С.
  • Макаров В.А.
  • Бейлин И.Я.
RU2049021C1
РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА 1968
  • А. М. Радов, В. Н. Курносой,И. А. Кудр Вцев, А. С. Масленников
  • В.Г. Семикин
SU217984A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1978
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU867787A1

Иллюстрации к изобретению SU 30 564 A1

Формула изобретения SU 30 564 A1

Рулевой привод, отличающийся тем, что тяги В,В, соединяющие поперечину А рулевого баллера с передвижными гайками Д приводного винта Дэвиса, пропущены через втулки Б, шарнирно укрепленные по концам поперечины А, и подрессорены с обеих сторон втулок Б помощью пружин Г.

SU 30 564 A1

Авторы

Попп К.К.

Даты

1933-05-31Публикация

1930-11-22Подача