Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности-к энергопоглощающим устройствам безопасных .рулевых колонок. Известны энергопоглощающие устройства безопасного рулевого управления транспортного средства, вылолненпые в виде муфты со шлицевыми отверстиями, соединяющей изогнутые верхнюю и нижнюю части рулевого вала, шлицевые концы которых параллельны его оси. Однако известные энергопоглощающие устройства при сложности их конструкции и трудоемкости изготовления имеют характеристику постоянно сохраняющегося усилия на всем промежутке срабатывания энергопоглощающего элемента или с определенного усилия резко падающую вниз. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и обеспечение затяжки муфты на определенное усилие начального сдвига. Для этого в предлагаемом устройстве между шл1щевыми отверстиями муфты выиолнеп продольный сквозной паз, перпендикулярно к которому размещены стяжные болты. Кроме того, с целью получения постепенно нарастающего усилия при срабатывании устройства диаметр концов рулевого вала после шлиц может быть выполнен меньщнм, чe наружный диаметр ШЛ1Щ. и большим, чем их внутренний диаметр. На фиг. 1 изображено энергоноглощающее устройство, обиии вид: на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Изогнутые верхняя У и нижняя 2 части рулевого вала, шлицевые j oiiubi которых параллельны его оси, соединены муфтой 3. Между параллельными шлицевыми отверстиями в муфте 3 имеется иродольный сквозной паз. Перпендикулярно к пазу размещены сквозные отверстня для стяжных болтов 4, гайки которых контрятся пластинчатой шайбой 5. Устройство работает следующим образом. После удара о рулевую колонку части t п 2 рулевого вала, преодолевая начальное сопротивление в шлицах, обусловленное установленным уснлием затяжки болтов 4, начинают сдвигаться. При сдвиге валов после выхода шлиц муфты 3 из зацепления со шлица.ми вала за счет деформации элементов шлиц муфты п цилиндрической части вала усилие сопротивления сдвигу будет плавио возрастать. Предмет п з о б р е т е )ni я 1. Энергопоглощающее устройство безопасного рулевого управления транспортного средства, выполненное .в виде муфты со шлицевыми отвер.стиямл, соединяющей изогнутые верхнюю и нижнюю части рулевого вала, шлицевые концы которых параллельны его оси, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения затяжки муфты на определенное усилие .начального сдвига, между шлицевыми отверстиями муфты выполнен продольный сквозной иаз, перпендикулярно к которому размещены стяжные болты.
2. Энергоиоглощающее устройство по ж 1, отличающееся тем, что, с целью .получения постепенно нарастающего усилия при срабатывании устройства, диаметр концов рулевого вала после шлиц выполнен меньшим, чем наружный диаметр шлиц, и большим, чем их внутренний диаметр.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства | 1976 |
|
SU574352A1 |
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1971 |
|
SU289703A1 |
Безопасная рулевая колонка транспортного средства | 1979 |
|
SU889513A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1982 |
|
SU1025566A1 |
Безопасная рулевая колонка транспортного средства | 1981 |
|
SU998201A2 |
Безопасная рулевая колонка | 1972 |
|
SU447318A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА БОКОВОГО ЗАЗОРА ШЛИЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2016 |
|
RU2630292C1 |
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2488507C2 |
Узел крепления рулевой колонки транспортного средства | 1976 |
|
SU640890A1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус задней опоры вала ротора, элемент вала ротора, полифункциональный внешний стяжной элемент вала ротора, соединительный элемент вала ротора, корпус подшипника задней опоры вала ротора | 2016 |
|
RU2614029C1 |
Авторы
Даты
1974-12-30—Публикация
1972-02-18—Подача