1
Изобретение относится, к подъем но-транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предохраняющим краны от столкиовення.
Известно устройство для защиты кранов от столкновения, содержащее конечные выключатели, смонтированные на кранах .
Однако известные устройства недостаточно надежны нз-за наличия токопроводящих шин и скользящих контактов.
Известно также .устройство для защиты кранов от столкновения, содержащее упор, установленные, вдоль путей, реверсивные счетчики импул1 сов, коньюкторь, устройство дополнительной записн кода и устройство предупредительной сигнализации и аварийного отключения кранов, установленные у подкрановых путей, а также .конечные выключатели, смонтированные на кранах и связанные с реверсивными счетчиками, импульсовгг).
Недостатком такого устройства является сложность конструкции из-за наличия четырех каналов связи между двумя движущимися кронами.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.
Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве вход каждого реверсивного счетчика импульсов соединен с конечным выключателем крана, при этом выходы реверсивных счетчиков импульсов попарно через коньюкторы соединены с устройством предупреДительной сигнализации и аварийного отключения кранов, причем устройство дополнительной записи кода подклеено к входу реверсивного счетчика импульсов.
На чертеже изображена электрическая схема устройства.
Устройство для защиты кранов от столкновения содержит упоры, установленные вдоль путей, реверсивные счетчики I импульсов, коньюкторы 2, устройство 3 дополнительной залиси кода и устройство 4 предупредительной сигнализации и аварийно) отключения кранов, установленные у подкрановых путей.
На кранах смонтированы конечные выключатели 5, которые связаиы с входами реверсивных счетчиков I импульсов, при этом выходы реверсивных счетчиков I импульсов попарно через коньюкторы 2 соединены с устройством 4 предупредительной сигнализации и аварийного отключения кранов, причем устройство .3 дополнительной записи кода подключено к входу реверсивного счетчика 1 импульсов.
Конечные выключатели 5 подключены к входам реверсивных счетчиков I импульсов Контакты 6 контакторов направления.
Устройство работает следующим образом.
Вдоль подкрановых путей установлены .упоры, которые занумерованы по порядку, нйг ример, слева HalipaBO. Положение крана определяется номером упора, около которого он на ходится. При движении крана его конечный выключатель 5 каждый раз при наезде на упор выходит в реверсивный счетчик 1 импуль , записывающий номер упора в рексрсинном счетчике I. Номера уаоров в виде кода с реверсивных счетчиков I импульсов обоих кранов постоянно поступают на коньюкторы 2, на которых происходит сравнение кодов номеров упоров, и при совпадении последних коньюкторы 2 выдают сигнал на устройство 4 предупредительной сигнализации и аварийного отключения кранов, которое предупреждает машинистов кранов об опасности столкновения или отключает электродвигатели кранов от сети.
В реверсивный счетчик I одного из кранов кроме импульсов, поступающих при движении крана от конечного выключателя 5, в исходном положении с устройства 3 дополнительной, записи кода поступает один импульс для аварийного отключения кранов или два - для предупредительной сигнализации, тем самым номера упоров, которые в виде кода записываются в реверсивном счетчике 1 импульсов, сдвинуты соответственно на «1 или на «2 номера. Таким образом, совпадение кодов номеров упоров при встречном движении кранов происходит раньше на один или два упора. Соответствснио аварийнор отключение кранов происходит при расстоянии между ними, равном расстоянию между упорами, а предупредительная, снгналн:1яиия срабатывает при расстоянии между кранами, равном расстоянию между двумя угктрами.
Формула изобретения
Устройство для защиты кранов от столкновения, содержащее упоры, установленные вдоль путей, реверсивные счетчики импульсов, коньюкторы, устройство дополнительной записи кода и устройство предупредительной сигнализации и аварийного отключения кранов, установленные у подкрановых путей, а также конечные выключатели, смонтированные на кранах и связанные с реверсивными счетчиками импульсов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, вход каждого реверсивного счет чика импульсов соединен с конечным выключателем крана, при этом выходы реверсивных счетчиков импульсов попарно через коньюкторы соединены с устройством предупредительной сигнализации н аварийного отключения кранов, причем устройство дополнительной записи кода подключено к входу реверсивного
счетчика импульсов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
I Патент ГДР № 35303, кл. 35 В 3/16, 1965. 2. Патент ФРГ № 1204374, кл. 35 В 3/16, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2008 |
|
RU2381172C1 |
Устройство для защиты установки от перегрева | 1991 |
|
SU1817183A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО КРАНА НА КРАНОВОМ ПУТИ | 2005 |
|
RU2281241C2 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Устройство для защиты установки от перегрева | 1991 |
|
SU1826101A1 |
Тренажер оператора энергетического объекта | 1990 |
|
SU1764073A1 |
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ, ЗАЩИТЫ И СИГНАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ КОМПРЕССОРНОГО ЗАПРАВОЧНОГО | 2000 |
|
RU2211471C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВИБРАЦИЙ | 1986 |
|
SU1378548A1 |
Устройство для адресования транспортного средства | 1987 |
|
SU1618706A1 |
Электроагрегат газопоршневой | 2023 |
|
RU2798400C1 |
01
ш
Dn
/
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1975-02-26—Подача