автоматизации операций адресованияс Устройство содержит расположенные на транспортном средстве (ТС) 1 блок считывания информации (БСИ) 2, блок 3 коммутаций, блок 4 управлени приводами, блок 5 памяти, блок 6 сравнения, блок ключей (БК) 7, блок контроля, блок 9 сигнализации, блок 10 датчиков состояния исполнительных механизмов 11, блок 12 питания, токосъемники 13 и троллеи 14 питания, токосъемники 15 и троллеи 16 управления. На стрелочных переводах (СП) 17 установлены ГСИ 18, блоки 19 управления переводами стрелок, блоки 20 датчиков положения СП 17. Пульт 27 управления содержит блок 28 задания адреса БК 29 и БСИ 30. Причем ТС 1 и каждый СП 17 имеют свой номер, который задается в БСИ 2 и 180 В процессе движения считываются адреса позиций адресования и запоминаются в блоке 5 пя мят, каждому участку от одного СП 17 до другого присваивается свой кол, который вместе с кодом позиции адресования составляет код адреса , Перед отправлением ТС 1 в блоке 28 задания адреса набирают код покера управляем г о ТС 1. Затем записывают адрес
пункта назначения и отправляют ТС 1. В процессе движения команды управления и коды номеров и адресов поступают в БСИ 2 с В блоке 6 происходит сравнение кода адреса пункта
5 назначения с, Сигнал совпадения поступает в БК 7о Блок 4 управления приводами формирует необходимые команды для выполнения транспортно- технологических операций„ Сигналы
Q контроля СП 17 и сигналы блока 20 датчиков передаются через БК 22 в блок 28 задания адреса. 1 табл„, 13 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1987 |
|
SU1431988A2 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1983 |
|
SU1184767A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU770952A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1984 |
|
SU1227567A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU735516A1 |
Устройство программного адресования транспортного средства | 1983 |
|
SU1113337A1 |
Устройство для адресования монорельсовой тележки | 1982 |
|
SU1062147A1 |
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги | 1974 |
|
SU667492A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортных тележек на конвейере | 1983 |
|
SU1141051A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1988 |
|
SU1613410A2 |
Изобретение относится к пром. транспорту и м.б. использовано для автоматизации подвесного монорельсового транспорта, например для автоматического адресования в разветвленных транспортных системах с реверсивным движением, Цель изобретения - повышение произв-сти путем
Изобретение относится к промыт- : ленному транспорту и может быть ис- пользовано для автоматизации подвесного монорельсового транспорта, например, для автоматического адресования в разветвленных транспортных системах с реверсивным движением0
Цель изобретения - повышение производительности путем автоматизации операций адресования ,,
На фиг0 1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 - прик- ципиальная схема блока считывания информации; на фиг-„ 3 - принципиальная схема формирователя импульсов модуляции; на фиг„ 4 - график входных и выходных сигналов формировате- ля; на фиг. 5 - принципиальная схема блока коммутации; на фиг„ 6 - принципиальная схема блока управления приводами; на фиг„ 7 - принципиальная схема блока памяти; на фиг„ 8 - принципиальная схема блока сравнения; на фиг0 9 - принципиальная схем блока ключей; на фиг. 10 - принципиальная схема блока контроля; на фиг.11- принципиальная схема блока управления стрелочным переводом (на разветвление и на слияние); н фиг„ 12 - принципиальная схема блока задания адреса с перекпючате
лями, кнопками управления, индикаторами; на фиг о 13 - схема взаимодействия транспортного средства с позициями адресования и стрелочными переводами,,
Устройство содержит (фиг. 1) расположенные на транспортном средстве 1 (количество которых зависит от грузопотока транспортной системы) блок 2 считывания информации (фиг„2 и 3), включающий формирователь, выполненный на резисторах-201-2..6, диодах 2„7-2„12, стабилитронах 2.13- 2018, резисторах -2„19-2.24, транзисторных оптопарах 2025-2„30, резисторах 2031-2042, элементах НЕ .2.43-2,48, элементах ЗИ-НЕ 2.49- 2„54, дешифратор, выполненный на элементах ИЛИ-НЕ 2„55-2.60, элементы 2.61-2.66 задержки сигнала, элементы НЕ 2067-2.72, задатчик 2„73 номера транспортного средства, выполненный на тумблерах а,.ос,е, компаратор, выполненный на элементе 8И-НЕ 2.74, датчики 2„75 точного останова 1, датчик 2с76 точного останова 2, датчик 2.77 ориентирования, датчик 2.78 контроля четности, дешифратор, выполненный на элементах 2ИЛИ-НЕ 2 „79 2.84, элементы 2.85-2с90 задержки сигнала, элемент НЕ 2„91, элементы
5 2„92 и 2..93 дешифрации, инвертор 2,9ч, блок 3 коммутации (фиг0 5), включающий автоматический выключатеп 3.1 с замыкающими контактами 3., 1а и 3.16, магнитный пускатель 3, 2а с замыкающими контактами 3„2б и 302в реле 303а с размыкающим контактом,, реле 304а с замыкающим контактом 3.46, реле 3„5а с размыкающем контактом 3„5б, диоды 3.6 и 3„7, блок 4 управления приводами (фиг„ 6), включающий реле 4„1а-4.20а с соответ- . ствующими замыкающими и размыкающими контактами (б, в, г), диоды 4021- 4„40, магнитные пускатели 4.41а- 4049а с соответствующими замыкающими и размыкающими контактами (б, BS г, д), тепловые реле -4050а 4 053а с соответствующими замыкающими и размыка™ ющими контактами (б, в, г), блок 5 памяти (фиг о 7), включающий элементы НЕ-5о1-5.4, RS-триггеры 5,5-5,7, элементы 2И-НЕ 508, 4И-НЕ 5„9-5 Л 2, 4ИЛИ-НЕ 5 „13, RS-триггер 5.14, клю- чи 5„15 и 5.16, элементы 2ИЛИ-НЕ 5.17, 2И-НЕ 5.18 и 5„19, НЕ 5„20 и 5,21, .4И-НЕ 5,22 и НЕ , реверсивные счетчики 5.24 и -5.25, RS- триггеры .5о26-5„31 , блок 6 сравнения (фиг0 8), включающий компараторы 601 и 6„2 и усилитель 6039 блок 7 ключей (фиг. 9), выполненный на мультиплексорах 701-7„6, модуляторе, включающем элементы 2И-НЕ 7«7-.12} усилителе 7.13 и элементе 8И-НЕ 7„14 блок 8 контроля (фиг Ю), включающий реле 8о1а-8„11а с соответствующими, замыкающими и размыкающими контактами, реле 8012а и 8„13э времени с замыкающими контактами, реле 8„14а 8«16а и диоды 8 „ ,,. блок сигнализации, блок 10 датчиков состояния исполнительных механизмов, который включает датчик 1001 ограничения движения вперед привода перемещения, датчик 10.2 ограничения движения назад привода перемещения, датчик 10„3 контроля утыканиязахвата на препятствие,, датчик 1004 контроля ослабления троса привода подъема и опускания захвата, датчик 10„5 контроля превышения грузоподъемности привода подъема и опускания захвата, датчик 1-0 о 6 нижнего положения захвата, датчик,1007 верхнего положения захвата, датчик 10„8 сжатого состояния схватов захвата, датчик 10„9 разжатого состояния схватов захвата.
летчик 10,1(1 НЛ.ШППН1 тары схилтдх, исполнительные механизмы 11 (фиг.Л), включающие привод 11,1 перемещения по трассе, тормоз 11.2 привода перемещения, привод 11,3 подъема и опускання захвата, тормоз П
привода
10
87 -3 20 25 5
30
5
0
5
0
подъема и опускания захвата, привод 11.5 зажима и разжима схватов, блок 12 питания, токосъемтшкм 13 питания, перемещающиеся по троллеям 14 питания и токосъемник 15 управления, перемещающийся по троллеям 16 управления,, Вдоль трассы движения транспортного средства 1 расположены стационарно стрелочные переводы 17, каждый из них содержит блок 18 считывания информации, включающий датчики 18.1- 18 о 3, блок 19 управления переводами стрелок (фиг„ 11), который состоит из автоматического выключателя 19. ta с замыкающим контактом 19„16, реле 1-9„2а-19 „ 1 5а с соответствующим- за- мыкающими и размыкающими контактами, источника 19.16 питания, тепловых реле 1.9d7a и 19,18а с соответствующими замыкающими и размыкающими контактами, магнитных пускателей 19019а Т9.,23а с соответствующими замыкающими и размыкающими контактами, блок 20 датчиков положения исполнительных механизмов перевода стрелок, который включает датчик 20„1 положения стрелки в направлении 1, датчик 20.2 положения стрелки в направлении 2, датчик 20.3 контроля фиксации стрелки, датчик 2004 контроля расфикса- ции стрелки, блок исполнительных механизмов 21 перевода стрелок, которые включают привод 21„1 фиксации и расфиксации стрелки и привод 21„2 перемещения стрелки, блок 22 ключей, аналогичный блоку 7 ключей, блок-участки 23-26 троллеев управления
Транспортные средства 1 и стрелочные переводы 17 управляются с пульта
27 управления, который содержит блок
28 задания адреса (фиг. 12) с пере- ключателями, кнопками управления, индикаторами, блок 29 ключей и блок 30 считывания. Для аварийного отключения нагрузки (исполнительные механизмы) транспортных средств 1 устройство содержит последовательно соединенные посты 37„1-37„п аварийного оста- нова переключающие пластины 31 (фиг. 13) датчика 2„75 точного останова 1, пластины 32 - датчика 2076
точного останова 2, пластины 33 датчика 2,77 ориентирования, пластины 34 датчика 2.78 контроля четности, установленные на позициях 35„1- 35.г.. На каждом транспортном средстве 1 установлена переключающая пластина 36, включающая датчики 18.1 - Т8ъЗ стрелки о
Блок 5 памяти, блок 6 сравнения и блок 7 ключей представляют собой устройство адресования транспортного средства..
Блок 9 сигнализации содержит элементы звуковой,, например звонок, и световой, например лампа, сигнализации о
Блок 18 считывания информации аналогичен блоку . считывания информации „ Отличие только в том, что датчики адресования состоят из датчиков 18 о 1-1803 стрелки фигс 1) для считывания наличия транспортного средства
Блок 28 задания адреса содержит резисторы 28,1 28C6S элементы индикации - светодиоды 28„7-28012, кнопк 28с13-28,31, переключатели 28„33 и 28 „ 34 задания кода номера управляемого транспортного средства или стрелочного перевода, переключатель 28.35 задания кода адреса и дешифраторы 28.36 и 28.37.
Блок 29 ключей имеет удвоенную структуру блока ключей транспортного средства,,
Блок 30 считывания информации аналогичен блоку 2 считывания информации транспортного средства, но имеет упрощенную структуру (содержит формирователь , элементы 2-ИЛИ-Н 2055-2.60, элементы 2о61-2о66 задержки сигналов и элементы НЕ -Т.,67-2.72)
Бпоки 30 и 18 считывания информации соединены входами с троллеями питания 14 и управления 16. Блок 19 управления переводами стрелок подключен первыми входами к троллеям 14 питания, вторым - к первому выходу блока 18 считывания информации, и третьим - к выходу блока 20 датчиков положения исполнительных механизмов 21 перевода стрелок, а первым выходом соединен с входом исполнительных механизмов 21 перевода стрелок9 вторыми выходами - с блок- участками 23-26 троллеев 16 управления. Расположенный на транспортном средстве блок 2 считывания информации и блок 3 коммутации соединены
0
5
0
0
5
0
5
входами и первым входами с токосъемника NTH питания 13 и управления 15.
Первый выход блока 2 считывания информатщи подключен к второму входу блока 3 коммутации, соединенному первым выходом с первым входом блока 7 ключей,, второй выход подключен к первому входу блока 4 управления приводами, а третий - к первому входу блока 5 памяти, первые выходы которого соединены с входами блока 6 сравнения, первым выходом подключенного к второму входу блока 7 ключей, а вторым - к второму входу блока 4 управления приводами, соединенного третьим входом с выходом блока 10 датчиков состояния исполнительных механизмов, а выходом - с входом блока исполнительных механизмов о
Блок 12 питания входами соединен с токосъемниками 13 питания.
Блок 30 считывания информации первым выходом подключен к первому входу блока 29 ключей, соединенному выходами с троллеями 16 управления, а вторым входом - с первым выходом блока 28. задания адреса, подключенного входом к второму выходу блоков считывания информацииf а вторым выходом через последовательно соединенные посты 37„1-37.п аварийного останова - к троллеям питания 14 и управ- ления 16.
Блок 22 . ключей соединен первым входом с вторым выходом блока 18 считывания информации, вторым - с дополнительным выходом блока 19 управления переводами стрелок, третьим - с выходом блока 20 датчиков положения исполнительных механизмов стрелочного перевода, а выходом - к троллею 16 управления о
Блок 8 контроля первым входом соединен с выходом блока 10 датчиков состояния исполнительных механизмов, вторым - с вторым выходом блока 3 коммутации, третьим - с первым дополнительным выходом блока 4 управления приводами, второй и третий до- . полнительные выходы которого соединены с четвертым и вторым входами блоков ключей 7 и памяти 50 Пятый вход блока 7 ключей соединен с выходом блока 10 датчиков состояния исполнительных механизмов, шестой с выходом блока 5 памяти, гл.:, - с первым выходом (шока 8 контроля Второй и третий выходы блока 8 контроля подключены к входу блока 9 сигнализации и к дополнительному входу блока 3 коммутации, третий выход которого соединен с четвертым входом блока 4 управления приводами.
Выход блока 7 ключей соединен с токосъемником 15 управления.
Устройство работает следующим сб- разом0
Каждое транспортное средство 1, двигающееся на трассе, и каждый .стрелочный перевод имеет свой номер9 который устанавливается в задатчи- ках 2.73 с помощью тумблеров а3 б9 в, г, д, е (например,, если на трассе движутся 5 транспортных средств 1 и установлены 6 стрелочных: переводов 17, то транспортные средства 1 имеют номера 2, 3, 4, 5, а стрелочные переводы - 8, 9, 10, 11)„
Каждая позиция 35 адресования имеет переключающие пластины 31 и 32, включающие датчики 2,75 точного останова 1 и датчики 2,16 точного останова 20 Транспортное средство,, двигаясь по трассе в направлении Вперед или Назад 9 считывает адреса позиций 35 адресования и запоминает их в блоке 5 памяти о За направление движения Вперед транспортного средства 1 принимается,, например, направление,, при котором силовой шинопровод расположен слева а управляющий шинопровод - справа На транспортном пути от одного стрелочного перевода 17 до другого для корректировки адресов позиций 35 адресования равномерно расположены вдоль всего пути четыре.позиции ориентирования о Установка пластин 31-34f переключающих датчики 2„75- 2о78 на. позициях оирентирова- ния, производится согласно таблице„
0
5
0
5
д 5
0
5
;i подлинях орпон П -тмант; 2 и /4 ораОатыпапне датчика 2,78 контроля чгтностн происходит рс-шыго датчика .2.. 7 7 ориентирования .
На всех четных позициях срабатывание датчика 2„76 точного останова 2 при движении вперед или датчика 2 о 75 точного останова 1 при движении назад (при подходе с другой стороны) происходит раньше датчика 2 о 78 контроля четности„
На позициях ориентирования 2 и 3 срабатывание датчиков 2,,75 и 2., 76 точного останова 1 и 2 происходит раньше датчика 2.77 ориентирования (Фиг, 13).
Каждому участку от одного стрелочного перевода 17 до другого присваивается свой код, который с кодом позиции 35 адресования данного участка составляет код адреса позиции адресования о
Перед отправлением транспортного средства 1 оператор в блоке 28 задания набирает код номера управляемого транспортного средства 1 переключателями 28.33 и 28„34 (фиг о 12)о Код задается в восьмеричном коде„ Напримерs для набора номера 17 на переключателе 28033 набирается цифра 2, а на переключателе 28„34 - цифра Затем оператор переключателем 28035 и кнопками 28 „14 и 28015 Запись адреса 2 и Запись адреса 3 записывает адрес пункта назначения о Например, транспортное средство 1 необходимо отправить в 10-й участок и 7-ю позицию адресования;, Переключателем 28035 набирается цифра 10 и нажимается кнопка 28„ 14, переключателем 28„35 набирается цифра 7 и нажимается кнопка 28„15„ Переключателем 28„35 и кнопкой 28 о 13 Запись адреса 1 устанавливается в транспортном средстве 1 адрес участка, где он находится перед отправлением (такая операция производится один раз в начале смены работы или при сбое адреса транспортного средства 1)0 После ввода адреса назначения и корректировки местонахождения оператор нажимает кнопку 28024 или 28 с. 25 направления движения Вперед или Назад и отправляет транспортное средство 1 о
Транспортное средство 1, двигаясь по трассе, считывает датчиками
2c75-2,78 адресования переключающие пластины 31-34 на позициях 35 адресования и ориентируется автоматически 0
Команды управления и коды номеров и адресов поступают в блок 2 считывания информации транспортного средства 1 ,
Формирователь блока. 2 считывания постоянно формирует модулирующие сигналы из трехфазного напряжения сети (фиг„ 3) „ Положительная и отрицатель- ная полуволны напряжения каждой фазы A, Bs С через последовательно соединенные соответствующие из резисторов
2,1-2„6, диодов 207-2„12, стабилитронов 2,13-2018 и резисторов -2,19-
Код номера транспортного средства поступает на каждый вход элементов 2-ИЛК-НЕ 2о55-2,605 которые выполняют функцию совпадения сигналов низкого уровня. На другие входы элементов 2.55-2.60 поступают модулирующие сигналы с соответствующего выхода формирователя 2094„ В соответствии с сигналом с выхода блока
28 падания адреса (выходы п-ереклю- чателей 28„33 и 28„34) через блок
29 ключей и через троллей управления на соответствующем выходе элементов .60 появляется последовательность импульсов. Последовательность иютульсов через элементы 2,61-2,66 задержки преобразуется в постоянные сигналы,, Например, если на выходе переключателя 28.33 появляется сигнал Код на выходе переключателя 28.34 сигнал Код 1 % то соответствующий сигнал появляется на выходах элементов 2.62 и 2.64 (что соответствует но- керу 17.), В 3: дат«ике 2.73 номера, если включены тумблеры .„7...б и 2„73г, на выходе, элемента 2,74 сравнения появляется сигнал нулевого уровня, который открывает элемент -2 „9 2 дешифрации сигналов другого троллея управления, по которому передаются коды адресов и команды управления. По одному троллею можь о
передавать сигналы в шестиразрядном коде9 каждый разряд которого модулируется соответствующим сигналом A+s А, В + э Г,, С+, (Г, По лпум разрядам с выходом элементов 2085 5 и 2„86 через дешифратор 2„92 формируются сигналы Запись адреса 1 Запись адреса 2, Запись адреса 3 и команды управления. Сигнал команды управления с выхода 3 эле0 мента 2092 открывает дешифратор
2,93, который формирует команды управления Вперед „ Назад s Вверх1,1 Вниз, Зажим, Разжим, Сброс и Включение нагрузки,
5 Кроме того, сигнал команды управления через инвертор 2С94 выдает сигнал Разрешение к блоку 7 ключей, -т0е. разрешает прохождение сигналов опроса датчиков Опрос датчи0 ков 1, Опрос датчиков При поступлении сигналов Запись адреса 1 Запись адреса 2 и Запись адреса 3 с выходов элементов 2„87-2090 формируются коды адресов,, которые по™
, ступают в блок j памяти э, 4- - Сигналы модуляции A f А , В , В 5
С . С с выходов формирователя поступают на вход блока 7 ключей для модуляции сигналов; передаваемых
Q в блок считывания информации стационарно расположенного устройства управления.
В блоке 5 памяти по сигналам Запись адреса 1, Код 1, Код 2 %
5 Код 4 и Код 8 производится запись кода адреса участка нахождения транспортного средства 1 в реверсивный счетчик 5.24 Код адреса участка назначения записывается по сигнаQ лу Запись адреса 2 через управляемые ключи 5„15 в RS-триггеры
5o26-i5,,29o Код адреса позиции адресования на этом участке назначения записывается через ключ 5„16 в RS-триггеры 5„30, 5.31 s -5,5 и -5.60 В блок 5 памяти, кроме того, поступают сигналы с датчиков 2„752«78 адресования. В позициях ориентирования датчики 2„75-2„78 адресования устаналш мот ргисрптмнп счетчик 5.,25 и соотлотгтиующе 1 состояние.. Например, на тюмипниориентирования 1 (таблица), еигнпл с выхда элемента 5..9 уста на лливлет счетчик 5о25 в состояние, соответствующее числу Когда срабатывают все датчики 2075-2.78, в счетчике 5.25 устанавливается число 6, когда срабатывают датчики 2.75-2.77s в счетчике -5„25 устанавливается число 1, при срабатывании датчиков 2,77 ориентирования и 2.78 четности в счетчике 5.25 устанавливается число Элемент -5.22 формирует сигнал разрешения записи кодов по- зиций ориентирования с, С блока 4 управления поступают сигналы Вперед или Назад, которые через триггер 5о7 задают операцию вычитания или сложения счетчиками 5,24 и -5„25о При движении транспортного средства 1 по трассе на вход элементов 501 и 532 поступают сигналы от датчика 2075 точного останова 1 и датчика 2076 точного останова 2, которые через элемент 508 связаны с входом синхронизации счетчика 5.2 а через элементы 5„85 5.17 и 5.23- с входом синхронизации счетчика 5.2 При переходе через стрелочный перевод 17 на выходе счетчика 5 „25 появется сигнал, который в зависимости от направления движения увеличивает или уменьшает на 1 содержимое счетчика 5о240 Датчик 2„ 78 контроля четности постоянно контролирует правилное считывание адреса„ При ошибке адресования на выходе элемента 5,13 появляется сигнал, который включает RS-триггер 5014, сигнализирующий об ошибке адресования„ С выхода блока памяти сигналы поступают в блок 7 ключей и блок 6 сравнения
В блоке 6 сравнения производится сравнение кода адреса пункта назначения, записанного в RS-триггерах
5026--5,31, 5о5 и -506, с кодом адреса транспортного средства 1, записанным в реверсивных счетчиках
5о24 и , компаратор 6„2 сравнивает младшие разряды (коды адресов позиций на каждом участке), компара .тор 6„1 - старшие разряды (коды адрсов участков), при совпадении кото- рых на выходе появляется сигнал Совпадение. Сигнал Совпадение поступает к блоку 7 ключей и через
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
усилитель Ь .3 к блоку унра. чм ия приводами.
Клок 4 управления природами управляет исполнительными механизмами: приводом 1 1 о 1 перомешения по горизонтали,, приводом 1 1 ., 3 подъема и опускэ.ния захвата, природом 11 „5 зажима и разжима схвзтоп,, При поступлении сигнала Бперед срабатывает реле 4а1а8 которое замыкающими контактами 4„16 самоблокируется и замыкающими контактами 4 .-, 1 и включает пускатель 4 . 4 1 а . Последний размыкающими контактами отключает цепь питания пускателя 4,42а движения назад и замыкающими контактами 4.41 в включает трехфазное напряжение через включенные контакты 4„44в пускателя 4,,44а к двухскорост- ному приводу 1 1,. 1 перемещения по горизонтали. Транспортное средство 1 начинает движение на транспортной скорости (например, в пределах 30 м/мин)о При создании предпосылок к столкновению двух транспортных средств или при выходе на упоры трассы (при тупиковых трассах) срабатывает датчик 10„1 ограничения движения вперед привода 1 1 ., 1 перемещения, при этом отключается пускатель 4.41а размыкающим контактам 4 „116 реле 4,11а„ Привод 11„ перемещения отключается также при срабатывании датчиков утыкания Ю-,3 и контроля ослабления троса 1004 привода 11.3 подъема и опускания захвата,, Перед началом движения производится отключение тормоза 1 1 ., 2 привода 11.1 перемещения замыкающими контактами 4.436 пускателя -4 „4За.,
При выходе транспортного средства 1 на заданную позицию 35 адресования срабатывает датчик 2076 точного останова 2, и на выходе блока 6 сравнения появляется сигнал Совпадение., Сигнал Совпадение включает реле (согласующее) 4„10а, переключающими контактами 4010б отключает пускатель 4„44а и включает пускатель 4045аа Привод 11.1 перемещения включается на установочную скорость (например, в пределах 6м/мин)„ Движение на медленной установочной скорости производится до срабатывания датчика 2 „75 точного останова, т„е0 до выхода транспортного средства 1 в зону точного останова позиции 35 адресования (фиг„13)
При срабатывании датчиков 2,75 и 2,7 включаются реле 4 , 8а и 4.9а, которые с.пойми параллельно соединенными замыкающими контактами 4„8в и 4„9в отключают пускатель 4(.45а, а размыкающими контактами 4.8ги4,9г отключают пускатель 4,:43а. Пускатель 4.43а замыкающими контактами 4 „436 отключает питание от тормоза 11D2, тем самым включает торможение привода 11,1 перемещения на позиции 35 адресования„ При перегрузках двигателя 11„1 перемещения срабатывает тепловое репе 4 , 50а или 4,5ia, которое, своим замыкающим контактом 4„506 или 4С516 отключает пускатели 4„44а и 4с45а. При перемещении транспортного средстт t через позиции 35 адресования на транспортной скорости, тс ес при отсутствии сигнала Совпадение, отключение пускателя 4t43a при размыкании контактов 4.,8г и 4.9 г блокируется замыкающим контактом 4044г пускателя 4044а,
Точное позиционирование при поступлении сигнала Назад производитс аналогично При этом срабатывает пускатель 4042а движения назад.
При остановке транспортного средст-до производится аналогично зажиму только
ва 1 точно на позиции 35 адресования сигнал движения снимается оператором по сигналу Сброс 0 Сигнал Сброс включает реле 4.7аи своими размыкающими контактами 4.76 отключает реле 4Ла0
I
После снятия сигнала движения
подается сигнал Вниз, который включает реле 404а, Реле 4„4а замыкающим контактом 4„4б включает пускатель -4с47а движения вниз привода 1-1 С3 подъема и опускания захвата. Одновременно отключается тормоз
35
40
в нижнем положении захвата. Тепловое реле 4.52а защищает привод 1103 подъема и опускания захвата от длительной перегрузки и размыкающим контактом 4„526 отключает пускатели 4„46а и -bioklsic Тепловое реле 4„53а отключает при перегрузках пускатели 4,48а и 4„49а размыкающим контактом 4.536.При утыкании захвата на препятствии срабатывает реле 4„13а и своим размыкающим контактом 4013б отключает перемещение захвата Вверх и Пускатели 4„41а и 4 ,42а, 4044а и 4„45а, 4046а и 4„47а, 4048а
11,4 привода 11.3 подъема и опускания 45 и А°49а имеют взаимную блокировку
размыкающими контактами б„ Размыкающими контактами 4„53в, 4.50г, 4.51г, 4.52г, 4.11в, 4012в, 4.13в, 4014в и 4 „ 15в формируется комплексный сигнал Авария, который поступает на вход блока 8 контроля„
захвата. Пускатель -4 ,.47а включается только при останове транспортного средства в зоне точного останова, т,е„ при замыкании контактов 4„86 и 4,9бс При достижении захватом нижнего положения срабатывает датчик 10„6 и отключает движение захвата вния размыкающим контактом 4.166 реле 4.16а. Перемещение захвата вниз отключается также при срабатывании датчика 10.4 провисания размыкающим контактом 4,146 реле 4.14а„ При окон- ччнии спуска захвата сигнал Вниз сбрасывается сигналом Сброс. Опе
5
0
5
ратор задает :)ажмм сх.иатоп сигналом Зажим
При невступлении сигнала Зажим срабатывает реле 4,5а, которое самоблокируется замыкающим контактом 4,56, и замыкающим контактом 4,5в включает пускатель 4.48а зажима ст:;атов. Включение привода 11,5 зажима и разжима производится только при расположении захвата внизу, То-е. при замыкании контакта 4с1бв датчика 10С6 нижнего положения захватав При срабатывании датчика 10„8 окончания зажима срабатывает реле 4018а и размыкает цепь питания пускателя 4„48а размыкающим контактом 4018б0 После зажима схватов производится подъем захвата сигналом . Вверх с При этом включенное реле 4„За самоблокируется и включает пускатель 4046а привода 11.3 подъема и опускания захвата„ При срабатывании датчика 10„7 верхнего положения захвата привод 11„3 отключаетсяс Транспортное средство 1 после этого адресуется на другую позицию 35 адресования, где производится разгрузка груза. Операция зажима схватов
производится аналогично зажиму только
в нижнем положении захвата. Тепловое реле 4.52а защищает привод 1103 подъема и опускания захвата от длительной перегрузки и размыкающим контактом 4„526 отключает пускатели 4„46а и -bioklsic Тепловое реле 4„53а отключает при перегрузках пускатели 4,48а и 4„49а размыкающим контактом 4.536.При утыкании захвата на препятствии срабатывает реле 4„13а и своим размыкающим контактом 4013б отключает перемещение захвата Вверх и Пускатели 4„41а и 4 ,42а, 4044а и 4„45а, 4046а и 4„47а, 4048а
и А°49а имеют взаимную блокировку
размыкающими контактами б„ Размыкающими контактами 4„53в, 4.50г, 4.51г, 4.52г, 4.11в, 4012в, 4.13в, 4014в и 4 „ 15в формируется комплексный сигнал Авария, который поступает на вход блока 8 контроля„
Трехфазное напряжение питания исполнительных механизмов 11 поступает на вход блока 4 управления приводами от блока 3 коммутации
Блок 3 коммутации (фигс 5) питает, трехфазным напряжением блок 4 управления приводами через контакты 3„1а автоматического выключателя и конта1 ffr
кты 3,2в пускатапя 3. 2а . Перец началом работы кноггкой 28.31 Включени нагрузки производится включение пускателя 3„2а с замыкающими контактами
3„4б реле 3„4ас Диоды 3.6 и 3„7 пред назначены для диодной защиты индуктивной нагрузки 304а и 3 . 5а ;, Пускатель 302а включается по цепи; замыкающий контакт Зс 46, размыкающий контакт Зс56, последовательно соединенные размыкающие контакты постов 37„ 1-37„п и троллей питания,, При размыкании контактов постов 37„1 37„п аварийного останова при возникновении аварийных ситуаций производится отключение питания исполнительных механизмов 11 транспортного средства 1, но при этом возможен контроль аварийной ситуации сигналами опроса датчиков с блока 28 задания адресов При устранении неисправност производится дистанционное включение питания исполнительных механизмов 11 кнопкой 28.31 Включение нагрузки. Пускатель 3„2а включившись замыкающими контактами 3„2б„ самоблокируется о При возникновении аварийной ситуации сигнал Авария с выхода блока 8 контроля включает реле 305а„ которое своим размыкающим контактом
3о56.отключает трехфазное питание блока 4 управления приводами„
Блок 8 контроля суммирует аварийные сигналы с датчиков блока 10 и с блока 4 управления приводами и формирует комплексный сигнал Авария отключающий питание исполнительных механизмов 11 транспортного средства
1о
Реле 8„12а времени срабатывает пр превышении времени подъема или опускания захвата о При подаче команды Вверх включается реле времени замыкающими контактами 806б реле При отказе датчика 10.7 верхнего положения захвата или при наличии аварийной ситуации,, если контакт 801б не разомкнется, срабатывает реле 8.12а времени, Аналогично срабатывает реле 8.12а времени при подаче комавды Вниз,, Время срабатывания реле 8„12а определяется экспериментально Аналогично осуществляется срабатывание реле 8013а превышения времени зажима или разжима схватов0
При включении датчика 1008 сжатого положения схватов и при отсутствии
5
10
20
25
30
35
45
50
55
If, Ь сигнала с датчика 10,10 наличия тары замыкается контакт 8,3в реле 8.За и не размыкается контакт 8., 56, срабатывает репе 8,14, сигнялидирующее о том5 что схват зажат без тары. Все аварийные сигналы с блока 4 управления приводами и аварийные сигналы реле 8 12а-8.14а сформированы в один комплексный сигнал Авария с помощью репе 8,15а и 8,16а. При возникновении аварийного сигнала срабатывает реле 8с15а и самоблокируется„ Сигнал Авария замыкающим контактом 8015г отключает через блок 3 коммутации питание исполнительных механизмов, замыкающим контактом 8.15в включает блок 9 сигнализации о
Сигнал Авария после устранения аварийной ситуации сбрасывается сигналом Сброс., Все виды сигналов транспортного средства 1 через блок 7 ключей (фигс 9) передаются в блок 28 задания адреса для контроля состояния транспортного средства 1„ Сигналы опроса датчиков поступают на адресные входы А1, А2 и A3 мультиплексоров 7.1-7„6„ Например, при подаче сигнала Опрос датчиков 1 с блока 28 задания адреса на выходах X мультиплексоров 7.1-706 появляются сигналы, поступающие на входы XI, при подаче Опрос датчиков 2 - сигналы, поступающие на входы Х2, и т0-д0 Выходные сигналы X мультиплексоров 7„1-706 поступают на входы элементов 2И-11Е 70 7-7012, на другие .входы которых поступают соответствующие сигналы модуляции А , В% С, выхода блока 2 считывания информации Затем сигналы поступают на вход элемента 8И-НЕ 7с 14, который производит операцию ИЛИ сигналов нулевого уровня, усили- . ваются усилителем 7,13 (производится гальваническая развязка) и передаются по троллею управления на блок 28 задания адреса„ Количество передаваемых сигналов можно увеличить, например, применением ключей - мультиплексоров на 16 входов. Одновременно.в блок 28 задания адреса передаются сигналы состояния 6 датчиков0
На вход блока 7 ключей поступают следующие сигналы: с блока 2 считывания информации - Точный останов Точный останов 2, Четность, Ориентирование,, с блока 3 коммутации - Нагрузка включена, Автомат включен, Стрелочный перевод ; с блока 4 управления приводами - Вперед включен, Назад включен, Вверх включен, Вниз включен, Зажим включен, Разжим включен, Тепловая защита привода перемещения, Тепловая запита привода подъема и спуска Тепловаязащита привода
зажима/разжима,, с блока 5 памяти - Код адреса (0-1), Код адреса 1 (0-2), Код адреса 1 (0-4), код адреса 1 (0-8), Код адреса
1 (1-0), Код адреса 1 (2-0), Код адреса 1 (4-0) % Код адреса 1.(8-0) Код адреса 2 (0-1), Код адреса
2 (0-2) % Код адреса 2 (0-4), Код адреса 2 (0-8) % Код адреса 2 (1-0), Код адре а 2 (2-0), Код адреса 2 (4-0), Код адреса 2 (8-0), Ошибка адресации ; с блока сравнения - Совпадение, с блока 10 датчиков исполнительных механизмов - Ограничение вперед, Ограничение назад, Упор захвата, Провисание троса, Перегрузка грузоподъемного
механизма, Захват внизу 9 Захват вверху Схваты зажаты f Схваты разжаты, Наличие тары, с блока 8 контроля - Репе времени подъема и спуска, Реле времени зажима и разжима, Схват зажат без тары, Авария
Все перечисленные сигналы подключаются к входам блока 7 ключей определенной группой0 Например, при наличии сигнала Опрос датчиков 1 появляются в блоке 28 задания адреса сигналы: Захват внизу 9 Захват вверху, Схваты зажаты, Схваты разжаты., Совпадение, Авария,, при подаче сигнала Опрос датчиков 2 -.другие шесть сигналов Сигналы в блоке .28 контролируются индикаторами 28.7-28.12.
При подходе транспортного средства 1 к стрелочному переводу 17 блок 28 задания адреса запрашивает адрес пункта назначения транспортного средства 1 и состояние стрелочного перевода 17, Стрелочный перево 17 может работать на слияние или на разветвление. На стрелочный.перевод 17 с блока 28 задания адреса через блок 18 считывания информации передаются следующие сигналы управления Движение в направлении вперед - (кнопка 28024), Движение в направлнии назад (кнопка 28.25),- Перевод
в направление 1 (кнопка 2В,2б); - Перевод в направление 2 (кнопка 28,, 2У.1. Фиксация стрелки (кнопка 28, 28)i Расфиксация стрелки (кнопка 28029)3
5 Сброс сигнала (кнопка 28,30),
С блока 20 датчиков исполнительных механизмов 21 п блок 22 ключей посту- ГКУУГ следующие сигналы; Стрелка в
Q направлении I, Стрелка в направлении Фиксатор задвинут, Фиксатор убран, с блока 19 управления стрелочным переводом 17 в блок 22 ключей поступают следующие сигналы;
5 Датчик стрелки 1, Датчик стрелки 2, Датчик стрелки 3, Автомат включен, Тепловая зашита привода перевода стрелки, Тепловая защита
привода фиксации стрелки
Привод
в направлении 1 включен, Привод в направлении 2 включен, Фиксаздая включена, Расфиксация включена, Транспортное средство в зоне стрел0
ки .
5Транспортное средство 1 переключающей пластиной 36 воздействует на датчик .18„71 стрелки 1, входит в блок-участок 23 и останавливается. Причина останова - отключение пуска0 тапя -302а и реле ЗсЗа в блоке 3
коммутации транспортного средства 1 и появление сигнала Стрелочный перевод о Блок 28 задания адреса переводит стрелочный перевод 17 в нужное для транспортного средства 1 направление., После окончания перевода и фиксации стрелки сигналом Вперед подается разрешение на перевод транспортного средства через стрелоч0 ный перевод 17„ Сигнал Вперед включает реле 19о2а, которое замыкает контакты 1 9„2в0 Датчик стрелки 1 включен, и включена нагрузка датчика реле 1909а, контакты 1909б замкнуты,,
с Включается реле 19„23а и замыкающим контактом 1 9023в самоблокируется. Замыкающий контакт 1 9023д соединяет троллей управления с олок-частками 23-25 (блок-участок 25 соединяется с троллеем управления при положении стрелки в направлении 1, а блок-час- ток 26 соединяется с троллеем управления при положении стрелки в направлении 2).. Блок 28 задания адреса
г включает движение транспортного сред™
ства 1 через стрелочный перевод 17. i
При наличии.в зоне стрелочного перевода 17 транспортного средства 1
реле 19.2)сТ с ра- мыкякнннмн копт акт,- ми запрещает расфикоаплю стрелки
Привод 21,1 фиксации стрелки --. припод 21.2 перевода стрепкн загл ;- ны от перегрузки тепловыми реле 19, 17а и 19018а5 соответствующие ко такты которых отключают пускатели 19,19а и 9„20а привода 21,1 фиксации , пускатели 19 21 а и 19„2 2а привода 21,2 перевода стрелки,. Пуск, т г ли 19„19аи 19„20а, 19„21аи 19 . 22а -,.взаимную блокировку размыкающими контактами 19019г и 19.20r5 t9 , 2м и 19„22г0 Сигналы с датчиков 20 размыкающими контактами 19., 145 , 1-9 „ 1 5в, 19 „ 1 25 и 19,136 огранили- . вагот перемещение .исполнительных механизмов 21 стрелочного перевода 17 о Перевод стрелки производится при наличии сигнала расфиксаннн замыкающим контактом 19 ,, ; 56
При выходе кз стрелочного перг-вс-- да 17 транспортное средство i переключающей пластиной воздействует на датчик стрепкн ч откчгг.-;;- ет реле размыкающим колтькто;-.; 9 , i Э . я
При работе стрелочного г. to г вода в направлении кНазад ; включается рел 19 „Заэ которое замыкает контакты 1 9:,3в и подготавливает срабатывание
по другой цепи„ Реле
. 23а соабатЈ-,вает или по сигналу Датчик стрелки 21 :иля по сигналу Датчик стрелки 3 исходя из того, на какое направление подъехало транспортное средство 10 Срабатывание реле 19,. 23а производится замыкающим контактом 19,105 реле 19, Юа или 19,116- реле 19 ма: Отключение реле 19,23а производится размыкающим контактом 1909в п сигналу датчика стрелки 1.
Сигналь; контроля стрелочного перевода 17 и сигналы с датчиков блока 20 передаются через блок 22 ключей (аналогичный блок 7 ключей) блок 28 задания адреса..
Автоматическое управление стрелочными переводами с блока 28 задани адреса с контролем через блек 22 ключей обеспечивает надежшчй перевод транспортного средства через ответвления, переключение механизма разветвления только при отсутствии на нем транспортного средства 1 ;, запрещение, движения транспортного средства 1, если стрелка не находитс в одном из рабочих положений и зафиксированном состоянии..
0
0
5
0
5
Та .тм r:.f-Vi;: ом, бл.-ь гт.ч.-1; ипч адреса мере- блок 2 клочен вьщяет :-., м ::гя р.снт;я л опросов,, поС If.1,;. .--. C1.- - ; -- . i SV-;- р .- : НС ПОр Tl i 1.1 Г
Срс-дсттс : и , гс е.пс.п :;;-ic ;.-;-| -. -1...; i
-с-рс; г. о.-; jO f.-iiii : ыв.. я . j управляет л.г;р ссов; ;:нп.-. грлнспортных средств и коптролнруат их нормальную работу
т с г ;: : т; а изобретения
Ус;рс,йство для адрессвання тран- слсрттлге среде т ва s co;iep a;uee уста- :;OBJ:C;:HKG на позициях адресования н в пестах разветвления трассы первые блоки считывания информации, соединенные входами с троллеями питания л управления, блоки задания адреса,, блоки управления переводами
стрелок, каждый из котсрых подключен пер вики гтлсдамн к троллеям питания, вторъгм - к первому вкходу блока счи- тываикя 1:- :формапии; п третьим - к выходу блока латчнков положения исполнительных механизмов перевода стрелок, а первым выходом подключен к входу блока псполнптелъных i-iexar. перевода стрелок, вторы- fiii jibscc.np Mii - к блок-участкам трол- лесл управления, расположенный на трансгс ртлом средстве второй блок счпт:-.7;:;апня ттифор атиг п блок та ran г. соедгтн мп1-.1е входа r,i н первыми вхоца ;;: с ч скос-ьсмннка питания и управ/тения. первый выход второго блока считывания информации подклю- ч .н к второму входу блока коммутации Е соединенному первым выходом с первым входом первого блока ключей,, второй выход подключен к первому входу блока управления приводам :, а третий - к первому входу блока памятиг первые выходы которого соединены с входами блока сравнения, первым выходом подключенного к второму входу первого блока кл:-очей; а вторым - к второму входу блока управления приводами, соединенного третьим входом с выходом блока датчиков состояния исполнительных механизмов, а выходом - с входом блока исполнительных механизмов, и блок пптлння, соеди- ненньгй входами с токосъ.; .п-ика о-1 питания s отличаю и; .. о с я тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизм пни операций адресования, оно снабжипо пополнительными блоками ключей и постами аварийного останова, установленными на позициях адресования и в местах разветвления трассы, блоками контроля и сигнализации, установленными на транспортном средстве, блоки ком- мутащш, управления приводами и переводами стрелок . снабжены дополнительными входами и выходами, причем каждый первый блок считывания инфор- ма1щн первым выходом подключен к первому входу блоков ключей, соединенных выходами с троллеями управления,, а вторым входом - с первым выходом блоков задания адреса,, подключенных входом к второму выходу первых блоков считывания информации, а вторыми выходами через последовательно соединенные посты аварийного останова - к троллеям питания и управления, дополнительные блоки ключей мест разветвления соединены первым входом с вторым выходом второго блока считывания информации, вторым с дополнительным выходом блоков управления переводами стрелок, третьим - с выходом блока датчиков положения исполнительных механизмов перевода стрелок, а выходом - с троллеем управления, блок контроля первым выходом соединен с выходом блока датчиков состояния исполнительных механизмов, вторым - с вторым выходом блока коммутации5 третьим - с первым дополнительным выходом блока управления приводамиs второй и третий до-
полнитепьные выходы которого соодиие- ны с четвертым и вторым . ход ч ни блока ключей и блока памяти-: 5 пятый вход блока ключей соединен с выходом блока датчиков состояния исполнительных механизмов,, шестой - с выходом блока памяти,, седьмой - с первым выходом блока контроля, второй и
третий выходы которого подключены к входу блока сигнализации и к дополнительному входу блока коммутации,, третий выход которого соединен с четвертым входом блока управления прис водами, выход блока ключей соединен с токосъемником управления,, при этом каждьй блок считывания информации транспортного средства и перевода стрелок выполнен з виде последовательно соединенных формирователя импульсной модуляции, дешифратораs a первый из них содержит, кроме того с, датчики .точного останова-, ориентирования, контроля четности,, установлен5 ные с возможностью взаимодействия с пластинами,, расположенными на позициях адресования, входы формиро- ватапя и дешифратора являются входами блока, а его выходами -- выходы
0 датчиков точного останова, ориентирования и контроля четности и выходы дешифраторов, каждый блок ключей, выполнен в виде последовательно соединенных мультиплексоров к моду5 литера,, входы мультиплексоров являются входами блока9 а его выходом - выход модулятора о
0
i mi
H1
L f 7 fc К- 3
Af
C C
1
feZ .
Л.
с/аи i/ddujo гГ
мд-шду дгЈ
wg-cfsotf
№& -C/2DH
xi/odwHOx fix о ifgx
---hI Э
9
У
У
Ш
ШПиft
ii
55
zr
MMJf)b, | WQdLUHQX
fixot/gx
9 Ј
-Kh
влнодяшлпэ
Ш
$№
fixotfgy fix
ПННЭ( fihf
ЈЈ Ј -эгяымдоаибу
вЈ Ј
sf
vi Ј
Ж
о
К5локу
управления
приводами
клкмёи
К датчикам
К блоку cuu/лыбания
Кблдку литания
К блок у управления приводами
К датчиком
К ycmpvucmSy сигнализации
к блоку ключей
IB
Ј32- Индикация датчиков
„Опрос датчиков 1 ,, Опрос датиикоб 2 „ Олрос датчиков J „ Опрос датчиков 4 „ Опрос датчиков 5 „ Опрос датчиков 6 „Опрос датчиков 7 „ Опрос датчиков 8 „вперед „Назад „вверх „вниз „Зажим „Разжим „Сброс
„ Включение нагрузк АВарийный стоп
Над номера управляемого транспортного средство или стрелочного перевода
„Запись адреса/ п
.№,, Запись адреса 2
Запись адреса J 1--I --------
, I.
команды улр.
mi
КадМ
Код82
Ка816.г
козз2.г
„„-J.
tPuitZ
1Л5
Летчик .Датчик стрелки стрелки
Летчик
Датчик точный рствна$2
Aamwtf то чный остёнвё (
Датчик четности
Аатчик ериенти- рсЬаниЯ
Пёремючокгщие пластины
jgyg кантрмя
четности
Зонд ориентира
Ьвния
Ось pafaveUi
позиции адресования
Зона точного останов
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1987-12-30—Подача