Компенсационное устройство механической передачи Советский патент 1977 года по МПК F16H5/18 

Описание патента на изобретение SU575444A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механическшс например, зубчатых передачах для компенсации угловой погрешности расположения зубчатых колес, кулаков валов и других элеме TOE передач в условиях синхронной работы двух или более пар этих деталей.

Известно устройство угловой компенсации расположения колес, предназначенное для обеспечения синхронной работы двух пар зубчатйх колес, содержащее ведущие и ведомые зубчатые колеса. Зубчатое колесо, устанавливаемое с обеспечением синхронной работы, посажено на вал свободно и взаимодействует с ним через набор конических колец, распираемых болтами между валом и ступицей и осуществляющих передачу крутящего момента за счет сил трения. Кольца распираются после того, как все пары зубчатых передач выставлены для синхронной работы.

Недостатки указанного устройства состоят в том, что в них в условиях вибрационной нсшрузки и ударного действия сил изнаiiJHiiacTCH место контакта фрикционных элементов, в результате чего неизбежна крул( кая авария.

Иэвестны также компенсационные уст)юйсва для передачи незначительных крутящих мометов, содержащие свободно сидящие на валу зубчатые щестерни со ступицами. Ступица с валом жестко соединяется индивидуально подгоняемыми шпонками.

устройства являются наиболее близкими к изобретению,

Однако конструкция данных компенсацио ных устройств нетехнопогичиа, так как требует повторный демонтаж и монтаж механизмов , и ненадежна в работе.

Цель изобретения - обеспечение компенсации угловой погрешности расположения, например, шестерен, в условиях их ciinxpoitной попарной работы и повышение надежности.

Зто достигается тем, что сопряженные шестерни выполнены со ступицами одна из которых установлена на валу свободно, снабжены жестко закрешленными ив ступицах дисками с окнами к выступами, взаимопроникающими в соответствующие окна и обриаующими попарно пазы с цилиндрическими посадочными поверхностя лн с установленными Б этих «азах самоустанавливаюшимцся клиньями, выполнен1Ш1Ми с боковыми цнлиндрическими поверхностями, ответными посадочным цилиндрическим поверхностям пазов, На фиг. 1 изображена схема предлагавмого компенсационного устройства в зубчатой передаче; на фиг, 2 - вид А фиг, 1; 1Ш фиг, 3 - разрез Б-Б фиг. 2. Компенсационное устройство содержит диски 1 и 2, на торцах которых выполнены выступы 3 и 4, самоустанавливаюшиеся кли нья 5 и 6, винты 7. На свободных концах ступиц зубчатых колес 87 9 жестко закреплены диски 2, 1, Ступица зубчатого колеса 8 на валу 10 установлена свободно, а ступица зубчатого колеса 9 - жестко. Компенсационное устройство работает следующим образом. После установки зубчатых коаес в цили дрические полуотверстия выступов 3 и 4 дисков 1 и 2 заводят клинья 5 и 6 и путем взаимного смещения их винтами 7 устана&ливают синхронно зубчатое Колесо 8 по от мощению к колесу 9, т.е. так, чтобы оба зубчатых колеса одновременно передавали вращение,

Ьлагодаря цилиндрическим поверхностям клиньев и дисков контгшт по клиновой пиво;.Хности всегда самоустанавливается по всей плоскости, и, следовательно, обеспечивается надежная передача любог-о усилия в любом режиме работы. изобретения Ф о р м у л а Компенсационное устройство мехаиичис- кой передачи, содержащее вал и устаношю ные на нем ведомые элементы, например щестерни, отличающееся тем, что, с целью обеспечения компенсации угловой погрещности расположения, например, шестерен в условиях их синхронной попарной работы и повышения наделшости, сопряженные шестерни выполнены со ступицами, одна из которых установлена на валу свободно, и которые снабжены жестко закрепленными на ступицах дисками с самоустанавлйваю- щими клиньями, окнами и выступами, взаи- мопроникающими в соответствующие окна и образующими попарно пазы с цилиндрическими посадочными поверхностями с установленными в этих пазах самоустанавливающи- мися клиньями, выполненными с боковыми цилиндрическими поверхностями, ответными посадочным цилиндрическим поверхностям пазов.

Похожие патенты SU575444A1

название год авторы номер документа
Коробка передач транспортного средства 1983
  • Коробка Константин Антонович
SU1177179A1
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Коробка Константин Антонович
SU1411168A1
Устройство оптической компенсации кинопроектора с непрерывным движением кинопленки 1986
  • Беркович Геннадий Григорьевич
SU1337874A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ СКОРОСТИ 1969
SU241870A1
Планетарный зубчатый вариатор скорости 1974
  • Шустер Александр Ефимович
  • Щекин Борис Михайлович
SU551471A1
Способ работы нагнетающего насоса маслоагрегата газотурбинного двигателя (ГТД) и нагнетающий насос маслоагрегата ГТД, работающий этим способом, шестерённое колесо нагнетающего насоса маслоагрегата ГТД, блок подпятников нагнетающего насоса маслоагрегата ГТД 2017
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2669634C1
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИКОЛЕСАМИ 1972
  • Иностранцы Клод Хилл Освальд Вебб
  • Иностранна Фирма Гарри Фергусон Ресерч Лимитед
SU342330A1
РОТОРНАЯ МАШИНА 2004
  • Гаршин Олег Николаевич
RU2292461C2
Способ работы маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД) и маслоагрегат ТРД, работающий этим способом (варианты) 2017
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2656479C1
Комплект совмещенных муфт 2022
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2791764C1

Иллюстрации к изобретению SU 575 444 A1

Реферат патента 1977 года Компенсационное устройство механической передачи

Формула изобретения SU 575 444 A1

игЛ

Bud А

иг 2

SU 575 444 A1

Авторы

Азаров Александр Николаевич

Даты

1977-10-05Публикация

1976-02-06Подача