Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостовых кранов, предназначенных для перемещения по подкрановым путям, периодически изменяющим свою колею в процессе эксплуатацииi и может быть использовано в строительстве машиностроении и т.п.
Цель изобретения - повышение надежности работы. :
На фиг. 1 -мостовой крин,вид .спереди i на фиг. 2 - то же; вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на Фчг. 2.
Предложенный мостовой кран, содержит пролетное строение, установленное с возможностью перемещения на рельсы 1 подкранового пути и включающее пролетную балку 2 и две концевых 3 и 4 балки с ходовыми коле- сами 5. Одна из ко нцевых балок 3 жестко прикреплена к пролетной балке а другая балка 4 сопряжена с пролётной балкой посредством опорного и направляющего узлов-. Опорный узел выполнен в виде четырех параллельных между собой цилиндрических . катков 6, размещенных попарно по кра1
ям концевой балки 4 на ее верхней плоскости и взаимодействующих с концевой частью 7 пролетной балки 2, вьшолненной Т-образной. Дпя фиксации цилиндрических катков 6 параллельно рельсам I они снабжены планками 8, в вырезах 9 которых размещены штифты 10 и 11, закрепленные на торцах соответственно пролетной 2 и концевой 4 балок. Направляющий узел вьшолнен в виде соос- ных цилиндрических прямозубых . . зубчатых колес 12 и 13, жестко связанных между собой валом 14 и размещенных между концевой 4 и пролетной 2 балками параллельно рельсам 1 с возможностью взаимодействия с рейками 15-18 соответственно. Рейки 15 и 17 закреплены на нижней плоскости концевой части 7 пролетно балки 2, а рейки 16 и 18 - на верхней плоскости концевой балки 4. На торце концевой части 7 пролетной
15
2177722
балки 2 установлен фиксатор 19, раз- мещенный в пазу 20 направляющей 21, закрепленной на концевой балке 4 перпендикулярно рельсам 1. Фик- 5 сатор I9 предназначен для исключения продольного смещения пролетной балки 2 относительно концевой балки 4.
На пролетной балке 2 смонтирова- на грузовая тележка 22 мостового крана с грузозахватным органом.
Мостовой кран работает следующим образом.
Вертикальная нагрузка от пролетного строения крана на концевую балку 4 передается через цилиндрические катки 6. При движении крана самоустанавливающаяся концевая балка 4 своими колесами копирует от- 20 клонения подкрановых путей в горизонтальной плоскости за счет пере- катьшания цилиндрических катков 6 по верхней плоскости концевой балки 4. При этом геометрическая неизменя- 25 емость конструкции крана обеспечивается перекатыванием зубчатых колес 12 и 13 по рейкам 15-18 и перемещением фиксатора 19 по пазу 20 направляющей 21 .
30 При изменении размера колеи подкрановых путей в момент стоянки крана, например при работе в шлюзе и после наполнения камеры шлюза, она компенсируется также смещением пролетной балки 2 относительно концевой балки 4, сопровождающимся перекатьшанием катков 6 и шестерней 12 и 13 с валом 14.
Перекос мостового крана в целом ад ограничен ребордами ходовых колес 5.
Предложенный мостовой кран позволит в сравнении с прототипом значительно упростить конструкцию опорного и направляющего узлов, исклю- 45 чив сложные детали, требующие больших затрат на их изготовление, а также повысить надежность работы крана, обеспечив геометрическую неизменяемость крана при периодическом 50 изменении размеров .колеи подкрановых путей на значительную величину (до 300 мм).
35
1| 22 J5
Н
Г Г 7 .,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2272780C2 |
Мостовой кран | 1987 |
|
SU1518273A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Самоустанавливающийся мостовой кран | 2016 |
|
RU2621211C1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU296704A1 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
Мостовой кран | 1978 |
|
SU694447A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1967 |
|
SU427511A3 |
А -А
В В
4
/
срие.д
15(17}
фие.
Составитель М.Персова Редактор А.Долинич Техред с.Мигунова Корректор. И,Myска
Заказ 1070/26 Тираж 800Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород,ул. Проектная, 4
Мостовой кран | 1981 |
|
SU1031882A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-09-27—Подача