Лебедка Советский патент 1977 года по МПК B66D1/24 B63B27/08 

Описание патента на изобретение SU576284A1

24, жестко связанной с кожухом 25, закрепленном на опоре 3.

Блок цружинно-шариковой дредохрад-п-ггсльной муфты 16 с обгонной муфтой 12 двустороннего действия состоит из корпуса 26 с размещенными в нем толкателями 27, пружинами 28 и шариками 29, обоймы 30, роликов 31, объединенных поиар;Но сепараторами 32 и нодпружиненных через толкатели 33 пружинами 34, внутренней обоймы 35.

Лебедка работает следующим образом.

При малом тяговом усилии пружина 22 включает лружинно-щариковую муфту 11 и вращение от электродвигателя 7 нередается барабану 4 через муфту 8 привода, ведущий вал 9 привода, солнечное колесо 10, пружинио-щариковую муфту 1,1, обгонную муфту 12 (сепаратор 32, ролики 31, внутреннюю обойму 35), ведомый вал 13 привода и зубчатый венец 18. При этом сателлиты 14, во.дило 15, нружинно-щариковая муфта 11, иарулшая обойма 30 обгонной муфты 12 обкатываются ио коронному колесу 17.

При больпюм тяговом усилии пружинно-и1ариковая муфта 11 проскальзывает, 22 сжимается и вращение от электродви.гателя 7 пе|редается барабану 4 через муфту 8 привода, ведущий вал 9 привода, солнечное колесо 10, сателлиты 14, водило 15, пружинно-шариковую оредохранительную муфту 16, обгонную муфту 12 (наружную обойму 30, ролики 31, внутреннюю обойму 35), ведомый вал 13 приводы и зубчатый венец 18. При превышении тягового усилия сверх доиускаемого пружиннощариковая предохранительная муфта 16 срабатывает и вращение обгонной муфте 12 и далее барабану 4 не передается.

В обоих предыдущих случаях при вращении зубчатого венца 18 винтовой щток 23, зафиксированный своим хвостовиком от разворота в направляющей 24, вращением гайки 19, жестко связанной с зубчатым венцом 18, заворачивается в гайку 19 при отдаче якоря (висящего Груза) и выворачивается из гайки 19 при выбирании якоря.

При обесточивании электродвигателя 7 момент от висящего груза (якоря) со стороны барабана 4 через зубчатый венец 18 и ведомый вал 13 привода на солнечное колесо 10 передается двумя потоками:

-через внут|реннюю обойму 35, сепаратор 32 и пружинно-щариковую муфту 11;

-через внутреннюю обойму 35, ролики 31,

наружную обойму 30, пружинно-щариковую предохранительную муфту 16, водило 15, сателлиты 14.

В результате происходит заклинивание солнечного колеса 10, осуществляется самоторможение и при обесточенном электродвигателе

(якорь) не падает.

При подходе якоря к клюзу винтовой щток 23, выворачиваясь из гайки 19, нажимает на

щток 20 и через подщипниковую опору 21 и солнечное колесо 10 выключает (размыкает) пружинно-щариковую муфту 11, при этом, несмотря на малое тяговое усилие, вращение барабану 4 нередается с малой скоростью от

электродвигателя 7 через муфту 8 нривода, ведущий вал Q привода, солнечное колесо 10, сателлиты 14, водило 15, пружинно-щариковую иредохранительиую муфту 16, обгониую муфту 12 (наружную обойму 30, ролики 31, внутреннюю обойму 35), ведомый вал 13 привода и зубчатый венец 18.

В случае обесточиваиия электродвигателя 7 при подходе якоря к клюзу -цроизойдет обратное вращение барабана 4 на 2--3 оборота, пока винтовой щток 23, заворачиваясь в гайку 19, не освОбодит щток 20 и пружина 22, переместив щток 20, не включит нружинно-щариковую муфту 11.

Формула изобретения

Лебедка, содержащая двухскоростной редуктор и механизм автоматического переключения скоростей при изменении тягового усилия на канате, состоящий из обгонной муфты

с сепаратором и наружной обоймой, установленной на ведомом валу, и муфты переключеНия скоростей, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения самоторлюжения груза и переключения скоростей в зависимости от положения 1груза по высоте, редуктор выполнен планетарным, ори этом наружная обойма обгонной муфты связана с водилом, а сепаратор- с солнечным колесом посредством муфты переключения скоростей нружипно-щарикового тина, снабженной винтовым механизмом ее принудительного размыкания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Авторское свидетельство № 134651, кл.

866D 1/00,11960.

2. Авторское свидетельство № 113323, кл. В 66D 1/24, 1958.

11

- /и

/ / /

8

Ь LFEi о о

о

--- ///////у////////у//У////////7777//у//77/7/7//777777/7/

16 2 2 0

o 13 д е

22

,9

11

I

о /

о; О

.1|3 i,.,

-QQ

Щ

iHtzr l rо о

o,o

:J(PU2. /

Похожие патенты SU576284A1

название год авторы номер документа
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2490511C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1
Приводное устройство эскалатора 1982
  • Геншафт Михаил Яковлевич
  • Синеокий Анатолий Алексеевич
SU1089029A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Программное устройство 1988
  • Сальников Алексей Павлович
SU1733370A1
Устройство для закатки изделий 1983
  • Юрьев Анатолий Васильевич
SU1183234A1
Лебедка 1979
  • Пачков Владимир Иванович
  • Пронин Борис Николаевич
SU861292A1
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Гасанов Сергей Эльбрусович
  • Абаев Алан Сергеевич
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2638957C1
Фрикционная муфта 1978
  • Авдеев Юрий Алексеевич
  • Зоншайн Исаак Евсеевич
SU737683A1

Иллюстрации к изобретению SU 576 284 A1

Реферат патента 1977 года Лебедка

Формула изобретения SU 576 284 A1

SU 576 284 A1

Авторы

Авдеев Юрий Алексеевич

Зоншайн Исаак Евсеевич

Эйдерман Яков Зиновьевич

Даты

1977-10-15Публикация

1975-10-13Подача