24, жестко связанной с кожухом 25, закрепленном на опоре 3.
Блок цружинно-шариковой дредохрад-п-ггсльной муфты 16 с обгонной муфтой 12 двустороннего действия состоит из корпуса 26 с размещенными в нем толкателями 27, пружинами 28 и шариками 29, обоймы 30, роликов 31, объединенных поиар;Но сепараторами 32 и нодпружиненных через толкатели 33 пружинами 34, внутренней обоймы 35.
Лебедка работает следующим образом.
При малом тяговом усилии пружина 22 включает лружинно-щариковую муфту 11 и вращение от электродвигателя 7 нередается барабану 4 через муфту 8 привода, ведущий вал 9 привода, солнечное колесо 10, пружинио-щариковую муфту 1,1, обгонную муфту 12 (сепаратор 32, ролики 31, внутреннюю обойму 35), ведомый вал 13 привода и зубчатый венец 18. При этом сателлиты 14, во.дило 15, нружинно-щариковая муфта 11, иарулшая обойма 30 обгонной муфты 12 обкатываются ио коронному колесу 17.
При больпюм тяговом усилии пружинно-и1ариковая муфта 11 проскальзывает, 22 сжимается и вращение от электродви.гателя 7 пе|редается барабану 4 через муфту 8 привода, ведущий вал 9 привода, солнечное колесо 10, сателлиты 14, водило 15, пружинно-шариковую оредохранительную муфту 16, обгонную муфту 12 (наружную обойму 30, ролики 31, внутреннюю обойму 35), ведомый вал 13 приводы и зубчатый венец 18. При превышении тягового усилия сверх доиускаемого пружиннощариковая предохранительная муфта 16 срабатывает и вращение обгонной муфте 12 и далее барабану 4 не передается.
В обоих предыдущих случаях при вращении зубчатого венца 18 винтовой щток 23, зафиксированный своим хвостовиком от разворота в направляющей 24, вращением гайки 19, жестко связанной с зубчатым венцом 18, заворачивается в гайку 19 при отдаче якоря (висящего Груза) и выворачивается из гайки 19 при выбирании якоря.
При обесточивании электродвигателя 7 момент от висящего груза (якоря) со стороны барабана 4 через зубчатый венец 18 и ведомый вал 13 привода на солнечное колесо 10 передается двумя потоками:
-через внут|реннюю обойму 35, сепаратор 32 и пружинно-щариковую муфту 11;
-через внутреннюю обойму 35, ролики 31,
наружную обойму 30, пружинно-щариковую предохранительную муфту 16, водило 15, сателлиты 14.
В результате происходит заклинивание солнечного колеса 10, осуществляется самоторможение и при обесточенном электродвигателе
(якорь) не падает.
При подходе якоря к клюзу винтовой щток 23, выворачиваясь из гайки 19, нажимает на
щток 20 и через подщипниковую опору 21 и солнечное колесо 10 выключает (размыкает) пружинно-щариковую муфту 11, при этом, несмотря на малое тяговое усилие, вращение барабану 4 нередается с малой скоростью от
электродвигателя 7 через муфту 8 нривода, ведущий вал Q привода, солнечное колесо 10, сателлиты 14, водило 15, пружинно-щариковую иредохранительиую муфту 16, обгониую муфту 12 (наружную обойму 30, ролики 31, внутреннюю обойму 35), ведомый вал 13 привода и зубчатый венец 18.
В случае обесточиваиия электродвигателя 7 при подходе якоря к клюзу -цроизойдет обратное вращение барабана 4 на 2--3 оборота, пока винтовой щток 23, заворачиваясь в гайку 19, не освОбодит щток 20 и пружина 22, переместив щток 20, не включит нружинно-щариковую муфту 11.
Формула изобретения
Лебедка, содержащая двухскоростной редуктор и механизм автоматического переключения скоростей при изменении тягового усилия на канате, состоящий из обгонной муфты
с сепаратором и наружной обоймой, установленной на ведомом валу, и муфты переключеНия скоростей, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения самоторлюжения груза и переключения скоростей в зависимости от положения 1груза по высоте, редуктор выполнен планетарным, ори этом наружная обойма обгонной муфты связана с водилом, а сепаратор- с солнечным колесом посредством муфты переключения скоростей нружипно-щарикового тина, снабженной винтовым механизмом ее принудительного размыкания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Авторское свидетельство № 134651, кл.
866D 1/00,11960.
2. Авторское свидетельство № 113323, кл. В 66D 1/24, 1958.
11
- /и
/ / /
8
Ь LFEi о о
о
--- ///////у////////у//У////////7777//у//77/7/7//777777/7/
16 2 2 0
o 13 д е
22
,9
11
I
о /
о; О
.1|3 i,.,
Щ
-т
iHtzr l rо о
o,o
:J(PU2. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
Приводное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1089029A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Программное устройство | 1988 |
|
SU1733370A1 |
Устройство для закатки изделий | 1983 |
|
SU1183234A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU861292A1 |
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2638957C1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU737683A1 |
Авторы
Даты
1977-10-15—Публикация
1975-10-13—Подача