ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ
(54) СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический сервоусилитель | 1981 |
|
SU1210657A3 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2389621C2 |
КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1969 |
|
SU241342A1 |
Пневматический сервоусилитель | 1980 |
|
SU1102491A3 |
Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства | 1975 |
|
SU1186080A3 |
Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства | 1978 |
|
SU1111681A3 |
Вариатор торможения по фактическому сцеплению колеса и дороги | 1991 |
|
SU1794124A3 |
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1416351A2 |
Вакуумный усилитель | 1987 |
|
SU1501916A3 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
Изо6(етенне относится к тормозным системам транспортных средств с пжвматическими усшштелями.
Наиболее близким из известных техннчесюк решений является дифференциальный гидравлический сервоусилитель, преимущественно для тормозной системы транспортного средстаа, содержащий кожух, закрепленную в нем упругую диафрагму с дефлекторной пластиной, соединенней с исполнительным стержнем, связанным с тормозным дилшщром, клапан для установки перехода давления по обе стороны от Диафрагмы, включающий корпус, затворный элемент, взаимодействующий с управляющим стержнем, а также передающий нагрузку элемент 1.
Недостатком известного устройства является значительная разница во внутренних нагрузках при торможении и отпуске тормоза.
Целью изобретения является уменьшение разниЩ.1 во внутренних нагрузках при торможении н отпуске тормозов.
Для этого передающий нагрузку элемент расположен корпуса клапана для установки перехода давле1шя по обе стороны от диафрагмы,
при этом между указанным элементом и корпусом установлена 1редварнтеш но нагруженная пружина.
Ш фнг. 1 изображен аредпагаемый дифференциальный гидравлический сервоусилитель, общий вид; на фиг. 2 - разрезное кольцо, разрез; на фнг. 3 - то же, в плане.
Цредпагаемый сервоусшштель содержит кожух 1, закрепленную в нем упругую диафрагму 2, соединенную с корпусом 3 клапана для установки перехода давления по обе стороны от, диафрагмы 2 посредством кольц 4. Диафрагма 2 поддерживается дафлекторнш пластиной 5, которая содержит ряд жестких радиальных пальцев удерживаемых в упругом элементе 6. С дефлекторной пластиной 5 контактирует затворный элемент 7, находящийся в уплотненном соединении с исполнительным стержнем 8.
В корпусе 3 установлен клапанный элемент 9, в радиальном фланце 10 которого вьшолнены скво ные отвер тия П. Элемент 9 выполнен с радиальным выступом 12, образующим упор для кольца 13, связанного с исполнительным стерж1{ем 8. BbicTjai 14 на элементе 9 образует упор для нажимного элемента 15. С элементом 9 соединен посредством резьбы передающий нагрузку элемент 16. На
конце элемента 16 вьшолнен круглый фланец 17. В элементе 16 предусмотрен перепускной канал 18. Фильтр 19, контактирующий с элементом 16, является онорой управляющего стержня 20, конец которого вьшолнен в виде щарика 21, соединенного с элементом 15 посредством разрезного кольца 22, наружная коническая поверхность которого контактирует с элементом 16, а внутренняя сферическая поверхность служит опорой шарика 21. Корпус 3 вьшолнен с фланцем 23, имеющим перепускное отверстие 24. Предварительно нагружешая пружина 25 установлена между фланцем 23 корпуса 3 и ф ашлем 17 элемента 16 в срижимает фланец 23 к фланцу 10 элемента 9. В корпусе 3 клапана вьшолнены концентрические кольцевые седла 26 и 27 и перепускное отверстие 28. Корпус 3 клапана установлен в кожухе 1 с возможностью прюдольного перемещения в опоре 29.
Дефлекторная штсгаш 5 установлена с ноэможностью поворота относительно точки А, являющейся тошсов контакта затворного элемента 7 с элемешом 9.
Дефлекторная пластина 5 имеет возможность псшорота относителыю буртика 30 вьниутой опорной оласгены 31, передающей усилие, развиваемое давленяем воздуха с правой |;торош { дефлекторной Ш1аст1шы 5 ю идаошщтельшвй стержень 8, через кольцо 32, соеданещше с& стержнем 8 посредством резьбы.
Между кожухом 1 и озорной пластиной 31 уставовлезд пружшй 33, а между дефлекторной пластшюй S и сщорш й пластшюйЗ установлена пружина 34.
Сервоусшвпель работает следующим образом. Нагрузка прикладывается к управляющему стержню 20, котсфый передает ее через элемент 15 и фланец 23 элемента 9 к затворному элементу 7, вьи ибакацему дефлекторную пластину 5 внутрь опорной пластиша 31. Такой прогиб вызьюает примыканве затворного элемента 7 к седлу 27 и отрьш элемента 7 от седла 26, при этом отверстие 28 сообщается через отверстия 11, 24 и канал 18с атмосферой. Давление в правой камере сервоусилителя возрастает до атмосферного. .Диафрагма 2 с дефлекторной пластиной 5 перемещается влево, так как левая камера сервоусилителя соединена с устройством, создающим вакуум. Усилие от дефлекторной пластины 5 передается через буртик 30 опорной пластины 31 к кольцу 32 и далее исполнительному стержню 8. Во время этой фазы торможения все внутренние элементы сервоусилителя движутся влево. При прогибе дефлекторной пластины 5, возникает движение точки А влево, при этом
пластина 31, находящаяся под действием пружин 33 и 34, увеличивает осевое усилие, передаваемое дефлекторной пластиной 5 через запорный элемент 7 на седло 27. Однако это усилие поглощается
пружиной 25 и точка А остается в контакте с запорным элементом 7. При нулевой входной нагрузке в фазе, когда дефлекторная пластина 5 полностью прогнута, пружина 25 начнет постепенно сжиматься и величина реакции управляющего
стержня 20 через седло 27 полностью регулируется с помощью пружины 25, а остаточная реакция передается непосредственно через клапан в точке А.
Для поддержания определенного тормозного усилия управляющий стержень 20 удерживается в
установившемся положении, а диафрагма 2 продолжает двигаться влево на небольщое расстояние до тех пор, пока запорный элемент 7 не войдет в контакт с седлом 26 и закроет отверстие 28. В этом положении сервоусшштель находится в равновесии.
При снижении нагрузки на управляющий стержень 20, дефлекторная пластина прогибается вправо от действия пружшйа 34, замьпсает седло 26 н открьшает седло 27, сообщая отверстие 28 с левосторонней камерой сервоусилителя.
Все внутренние элементы сервоусилителя перемещаются вправо пока дефлекторная пластина 5 не вьтрямится.
Формула изобретения
30
Дифференциальный гидравлический сервоусилитель, преимущественно для тормозной системы транспортного средства, содержащий кожух,
закрепленную в; нем упругую диафрагму с дефлекторной пластшюй, соединенной с исполшпель.ным стержнем, связанным с тормозным цилиндром, клапан для установки перехода давления по обе стороны от диафрагмы, включающий корпус, затворный элемент, взаимодейстаующкй с управляющим стержнем, а также передающий нагрузку элемент, о т. л и чающийся тем, что, с целью уменьщенвя разницы во внутренних нагрузках при торможении и отпуске тормозов, передающий нагрузку элемент расположен внутри корпуса клапана для установки перехода давления по обе стороны от диафрагмы, при этом между указанным элементом и корпусом установлена предварительно нагруженная пружина.
Источники информации, принятые во внимание
при экспертизе5
Авторы
Даты
1977-10-15—Публикация
1971-12-21—Подача