Дифференциальный гидравлический сервоусилитель Советский патент 1977 года по МПК B60T13/10 

Описание патента на изобретение SU576907A3

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ

(54) СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ

Похожие патенты SU576907A3

название год авторы номер документа
Пневматический сервоусилитель 1981
  • Тосио Такаяма
  • Хироми Андо
SU1210657A3
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Шеньков Александр Михайлович
RU2389621C2
КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 1969
  • Иностранец Алфред Ярдлей
  • Иностранна Фирма
  • Джирлинг Лимитед
SU241342A1
Пневматический сервоусилитель 1980
  • Кийоси Татеока
  • Хироми Андо
SU1102491A3
Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства 1975
  • Леонард Томас Трайб
SU1186080A3
Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства 1978
  • Альфред Вильям Томас
  • Ульрих Вильгельм Данне
  • Лутц Экхарт Альберт Оп Ден Кемп
SU1111681A3
Вариатор торможения по фактическому сцеплению колеса и дороги 1991
  • Рахубовский Юрий Сидорович
  • Кельман Иван Иванович
  • Лакатош Юлиан Александрович
  • Рахубовская Ирина Юрьевна
SU1794124A3
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства 1986
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1416351A2
Вакуумный усилитель 1987
  • Филип Огастас Тафт
SU1501916A3
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2578400C1

Иллюстрации к изобретению SU 576 907 A3

Реферат патента 1977 года Дифференциальный гидравлический сервоусилитель

Формула изобретения SU 576 907 A3

Изо6(етенне относится к тормозным системам транспортных средств с пжвматическими усшштелями.

Наиболее близким из известных техннчесюк решений является дифференциальный гидравлический сервоусилитель, преимущественно для тормозной системы транспортного средстаа, содержащий кожух, закрепленную в нем упругую диафрагму с дефлекторной пластиной, соединенней с исполнительным стержнем, связанным с тормозным дилшщром, клапан для установки перехода давления по обе стороны от Диафрагмы, включающий корпус, затворный элемент, взаимодействующий с управляющим стержнем, а также передающий нагрузку элемент 1.

Недостатком известного устройства является значительная разница во внутренних нагрузках при торможении и отпуске тормоза.

Целью изобретения является уменьшение разниЩ.1 во внутренних нагрузках при торможении н отпуске тормозов.

Для этого передающий нагрузку элемент расположен корпуса клапана для установки перехода давле1шя по обе стороны от диафрагмы,

при этом между указанным элементом и корпусом установлена 1редварнтеш но нагруженная пружина.

Ш фнг. 1 изображен аредпагаемый дифференциальный гидравлический сервоусилитель, общий вид; на фиг. 2 - разрезное кольцо, разрез; на фнг. 3 - то же, в плане.

Цредпагаемый сервоусшштель содержит кожух 1, закрепленную в нем упругую диафрагму 2, соединенную с корпусом 3 клапана для установки перехода давления по обе стороны от, диафрагмы 2 посредством кольц 4. Диафрагма 2 поддерживается дафлекторнш пластиной 5, которая содержит ряд жестких радиальных пальцев удерживаемых в упругом элементе 6. С дефлекторной пластиной 5 контактирует затворный элемент 7, находящийся в уплотненном соединении с исполнительным стержнем 8.

В корпусе 3 установлен клапанный элемент 9, в радиальном фланце 10 которого вьшолнены скво ные отвер тия П. Элемент 9 выполнен с радиальным выступом 12, образующим упор для кольца 13, связанного с исполнительным стерж1{ем 8. BbicTjai 14 на элементе 9 образует упор для нажимного элемента 15. С элементом 9 соединен посредством резьбы передающий нагрузку элемент 16. На

конце элемента 16 вьшолнен круглый фланец 17. В элементе 16 предусмотрен перепускной канал 18. Фильтр 19, контактирующий с элементом 16, является онорой управляющего стержня 20, конец которого вьшолнен в виде щарика 21, соединенного с элементом 15 посредством разрезного кольца 22, наружная коническая поверхность которого контактирует с элементом 16, а внутренняя сферическая поверхность служит опорой шарика 21. Корпус 3 вьшолнен с фланцем 23, имеющим перепускное отверстие 24. Предварительно нагружешая пружина 25 установлена между фланцем 23 корпуса 3 и ф ашлем 17 элемента 16 в срижимает фланец 23 к фланцу 10 элемента 9. В корпусе 3 клапана вьшолнены концентрические кольцевые седла 26 и 27 и перепускное отверстие 28. Корпус 3 клапана установлен в кожухе 1 с возможностью прюдольного перемещения в опоре 29.

Дефлекторная штсгаш 5 установлена с ноэможностью поворота относительно точки А, являющейся тошсов контакта затворного элемента 7 с элемешом 9.

Дефлекторная пластина 5 имеет возможность псшорота относителыю буртика 30 вьниутой опорной оласгены 31, передающей усилие, развиваемое давленяем воздуха с правой |;торош { дефлекторной Ш1аст1шы 5 ю идаошщтельшвй стержень 8, через кольцо 32, соеданещше с& стержнем 8 посредством резьбы.

Между кожухом 1 и озорной пластиной 31 уставовлезд пружшй 33, а между дефлекторной пластшюй S и сщорш й пластшюйЗ установлена пружина 34.

Сервоусшвпель работает следующим образом. Нагрузка прикладывается к управляющему стержню 20, котсфый передает ее через элемент 15 и фланец 23 элемента 9 к затворному элементу 7, вьи ибакацему дефлекторную пластину 5 внутрь опорной пластиша 31. Такой прогиб вызьюает примыканве затворного элемента 7 к седлу 27 и отрьш элемента 7 от седла 26, при этом отверстие 28 сообщается через отверстия 11, 24 и канал 18с атмосферой. Давление в правой камере сервоусилителя возрастает до атмосферного. .Диафрагма 2 с дефлекторной пластиной 5 перемещается влево, так как левая камера сервоусилителя соединена с устройством, создающим вакуум. Усилие от дефлекторной пластины 5 передается через буртик 30 опорной пластины 31 к кольцу 32 и далее исполнительному стержню 8. Во время этой фазы торможения все внутренние элементы сервоусилителя движутся влево. При прогибе дефлекторной пластины 5, возникает движение точки А влево, при этом

пластина 31, находящаяся под действием пружин 33 и 34, увеличивает осевое усилие, передаваемое дефлекторной пластиной 5 через запорный элемент 7 на седло 27. Однако это усилие поглощается

пружиной 25 и точка А остается в контакте с запорным элементом 7. При нулевой входной нагрузке в фазе, когда дефлекторная пластина 5 полностью прогнута, пружина 25 начнет постепенно сжиматься и величина реакции управляющего

стержня 20 через седло 27 полностью регулируется с помощью пружины 25, а остаточная реакция передается непосредственно через клапан в точке А.

Для поддержания определенного тормозного усилия управляющий стержень 20 удерживается в

установившемся положении, а диафрагма 2 продолжает двигаться влево на небольщое расстояние до тех пор, пока запорный элемент 7 не войдет в контакт с седлом 26 и закроет отверстие 28. В этом положении сервоусшштель находится в равновесии.

При снижении нагрузки на управляющий стержень 20, дефлекторная пластина прогибается вправо от действия пружшйа 34, замьпсает седло 26 н открьшает седло 27, сообщая отверстие 28 с левосторонней камерой сервоусилителя.

Все внутренние элементы сервоусилителя перемещаются вправо пока дефлекторная пластина 5 не вьтрямится.

Формула изобретения

30

Дифференциальный гидравлический сервоусилитель, преимущественно для тормозной системы транспортного средства, содержащий кожух,

закрепленную в; нем упругую диафрагму с дефлекторной пластшюй, соединенной с исполшпель.ным стержнем, связанным с тормозным цилиндром, клапан для установки перехода давления по обе стороны от диафрагмы, включающий корпус, затворный элемент, взаимодейстаующкй с управляющим стержнем, а также передающий нагрузку элемент, о т. л и чающийся тем, что, с целью уменьщенвя разницы во внутренних нагрузках при торможении и отпуске тормозов, передающий нагрузку элемент расположен внутри корпуса клапана для установки перехода давления по обе стороны от диафрагмы, при этом между указанным элементом и корпусом установлена предварительно нагруженная пружина.

Источники информации, принятые во внимание

при экспертизе5

1. Патент Великобритании N 1144567, кл. F 2 F опублик. 05.03.69.

SU 576 907 A3

Авторы

Рональд Фредерик Грин

Стефен Джон Николас

Даты

1977-10-15Публикация

1971-12-21Подача