Изобретеиие относится к сервоусилителям для торМОзных сиютем автомобиля и в более широком смысле ка-саетюя клаиана улравлеНия пото,ко.м текучей среды, который, ъ частHiocTH, используется в сервоусилителях.
Из1Вест«ы клапаны управления потоком текучей среды, например, для сер1воу1силителя гидравлической тормозной системы а1вто:мобиля, содержащие коецентричио расположенные седла , капали для прохода текучей среды и перек.ры1ваю щий элемент, соединяющий или разъединяющий упомянутые каналы.
Предлагаемый клапан управления отличается OiT известных тем, что седла выполнены нвподвижньгми друг относительно друга И расположены в одном блоке, а лерекрыв-ающин элемент вьппоотиен в виде упругого яи.ока, попеременно взаимодействующего с каждым седлом и выгибающегося при этом в разные стороны от среднего |Положени;я, что упрощает конструкцию.
iHa фиг. 1 показан сервоусилитель с предлагаемым клапаном управления, разрез; на фи1Г. 2 - прогибающийся диск сервоусилителя; :на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 и 5 - клапан управления в двух рабочих положениях.
отогнутые в сторону фланцы 4 с противолежащи.ми опорными ча-стями 5, между которыми зажата наружная кромка цилиндрической упругой диаф,рагмы 6. Последняя разделяет 5 внутренний объем корпуса / на две камеры 7 и 5. Диаф-рагма 5 имеет утолщенный кольцевой выступ 9, упирающийся в выступаю щую внутрь часть торцовой стенки части корпуса. Диафрагма снабжена прогибающимся д,иС0 ком УО, установленным внутри части 5 корпуса и имеющим центральное отверстие //. Лиск 10 состоит из ряда жестких радиальных лап 72, установленных с равнол1ерными окружными интервалами в гнездам 13, отра5 ничейных радиальными сва.рнылш швами / и листа1ми /5 из пластического материала. На внутренних кондах .тат 12 расположены ножки 16. Определенная форма этих ножек и секто роОбразная форума лап такова, при ко0 торых они прочно закрепляются.
Для облегчения установки лап в гнезда 13 швы 14 расположены не по всей радиальной длине листов /5, а несколько не доходят до
5 наружной кромки, благодаря чему гнезда И1меют OTiKipbiTbiie по всей окружности губки. Между ножками 16 сделаны зазоры 77, образующие каналы, через которые обе стороны прогибающегося диска сообщаются между Внутри корпуса 1 пр:01ГИ|баюйцийся диск Ю опирается своей внешней частью на отбортованное кольцо 18, расположенное в аисиально р|аопо1ложенной части упругой диафрагмы 6. Внутренние конды лап 12 вставлены в отбортованное кольцо 19, которое п.роиущшо чарез о.иверстие // прогибающегося диска 10. Часть 3 корпуса имеет выступающий назад в осбвЮм направлении- ступенчатый фланец 20, через который проходит полый хвостовик 21 блока .кла(Панных седел 22. Эластичный «оясух 23 проходит .между свободньгми кондами кольдевого фланца 20 и х(востови:ка 21, .вследствие чбго уплотняется зазор между HIBMH. Сальник 24, расположенный :между фландем и Х1ВОСТОВИКОМ, обеспечивает иеолядию вн,утренней полости: фланда и камеры 8 от атмосферы. Внутренний конед полого хвостовика 21 заканчи1вается кольдевой головкоп 25. Последняя имеет два расположенных с радиальным интервалом кольцевых кла1панных седла 26 и 27, выступающих из то рдовой пог верх1ности ее свободного конда. Клапанная головка 25 вьиполнена с осевым сверлвние;м 28, сообщающимся с внутренней полостью xjBOCTOBHiKa 21. Этот хвостовик имеет ряд внутренних ступенчатых выточек 29, 30, 31 и 32. Круглый диск 33, у которого сделано центральное гнездо- 34, упи1рается в заплечик, образованный выточками 29 и 30, а прюходящи,й в осевом направлении воздушный фильтр 35 опирается на заплечик, образованный выточками 31 и 32. Иа воздушный фильтр 35 опирается што1К 36 с шаро;вым пальце1дМ, который вставлен в гнездо 34. Цилинарическая втулка 37 проходит между фильтром и диском 33, задерживающая последний в соответствующем положенми. Перекрывающий элемент 38 кдапана выполнен в виде упругого диска, имеющего осевую втулку 39 и усиленную внешнюю кромку. Этот диск опирается в дентре на прогибающийся диск 10. Втулка 39 проходи)Т через от|бортованное кольдо 19. Перекрывающий элем,ент 38 В8аимодей ст вует с обоими клапанны,ми седлами 26 и 27, а втулка 39 взаимог деЙ1СТ1вует с хвостовиком 40 удлинителя 41 выходного штока 42. Один конед последнего выходит из корпуса. Удлинитель навернут на резьбовую часть выходного штока 42, между которьпм н удлини телем 41 зажата чашеобразная пластина 43 с опорной наружной частью 44. Эта часть прижи1мается к прогибающемуся диску Ю пружиной 45. У наружного конда удлинителя 41 имеется головка 46 с одни|М или несколькими осевыми каналами 47, служ ащимИ для перепуска атмосферного, воздуха от вовдушного фильтра 35 к внутреннему клапанному седлу 26. бой через диск 33, Х|востовик 21 и удлинитель 4.1. Перейрываюший элемент 38 имеет две части., нахо;дяЩ:Иеся у соответствующих конщов 39, примем первая часть лежит непосредственно под проги1бающнмся диском Ю межд} выступом 9 и хвостовиком 40, а вторая часть находится впереди от первой части и выполняет функцию уплотнения. Торцовая стенка части 2 KOipnyca имеет выступающий внутрь кольцевой фланец, через который проходит выходной шток 42, примем на фланец установлен грязезащит1ный уплотнитель 48, обхватывающий шток 42, а вокруг фланда расположена п.ружин.а 45, которая через прогибающийся диск удерживает элемент 38 при1жатым к клапанны.м седлам 26 и 27. Пружина 45 также удерживает выходной шток 42 в положении, вдвинутом в KOipinyc 1. Свободный конец выходного штока 42 используется для соединения с таким элементом как, на1при1мер, плунжер (не показан) главно го тормозного цилиндра. Полость, р-асположенная между клапанными седлами 26 и 27, сообщается с камерой 8 через канал 49. Каеал 50, ограниченный внутренним клапанным седлам 26, сообщается с атмоСферой через каналы 47 в головке 46 и через окна диска 33. Ра ботает сервоусилитель с пред лага ем ылг клапаном управления следующим образом. При выклю ченных тормоза х возвратная пружина 45 нажимает на выходной шток 42, как показано на фиг. 1, в результате чего диафрагма 6 прижимается к торцовой стенке части 3 корпуса, а прогибающийся диск Ю нанслоняет перекрывающий элемент 38 относительно внутреннего клапанного седла 26 под действием усилия, создаваемого пружиной 45, через чашеобразную пластину 43 и Д01полнительную пружину 51, располол енную между чашеобразной пластиной 43 № внутренними кондами лап 12. Вместо спиральной пружины может быть использована тарельчатая пружина с рядом упругих лап. Наклон элемента 38 относительно внутреннего клапанно,по седла обеспечивает приподнимание его с наружного клапанн-ого седла 27, в результате чего две камеры 7 и 8 корпуса / сообщаются м.ежду собой через зазоры 17 прогибающегося диска и через прорези 52 в чашеобразно1Й пластине 43. При это:м в обеих Kaaiep-ax имеется разряжение, создаваемое BajKyyMHbiM соединением 53. При нажатии на тормозную педаль (не показана), для В1КЛЮ1ЧеННЯ тормозов Х)ВО,СТОВИ1К 21 и головка 25 клапанных седел смещаются влево. Пер1вым результатом этого с.мещения является снятие предыдущего прогиба диска Ю и прижатие перекрывающего элемента 38 к обоим седлам 26 и 27. При этом камеры 7
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация