КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ Советский патент 1969 года по МПК B60T15/06 F16K1/06 

Описание патента на изобретение SU241342A1

Изобретеиие относится к сервоусилителям для торМОзных сиютем автомобиля и в более широком смысле ка-саетюя клаиана улравлеНия пото,ко.м текучей среды, который, ъ частHiocTH, используется в сервоусилителях.

Из1Вест«ы клапаны управления потоком текучей среды, например, для сер1воу1силителя гидравлической тормозной системы а1вто:мобиля, содержащие коецентричио расположенные седла , капали для прохода текучей среды и перек.ры1ваю щий элемент, соединяющий или разъединяющий упомянутые каналы.

Предлагаемый клапан управления отличается OiT известных тем, что седла выполнены нвподвижньгми друг относительно друга И расположены в одном блоке, а лерекрыв-ающин элемент вьппоотиен в виде упругого яи.ока, попеременно взаимодействующего с каждым седлом и выгибающегося при этом в разные стороны от среднего |Положени;я, что упрощает конструкцию.

iHa фиг. 1 показан сервоусилитель с предлагаемым клапаном управления, разрез; на фи1Г. 2 - прогибающийся диск сервоусилителя; :на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 и 5 - клапан управления в двух рабочих положениях.

отогнутые в сторону фланцы 4 с противолежащи.ми опорными ча-стями 5, между которыми зажата наружная кромка цилиндрической упругой диаф,рагмы 6. Последняя разделяет 5 внутренний объем корпуса / на две камеры 7 и 5. Диаф-рагма 5 имеет утолщенный кольцевой выступ 9, упирающийся в выступаю щую внутрь часть торцовой стенки части корпуса. Диафрагма снабжена прогибающимся д,иС0 ком УО, установленным внутри части 5 корпуса и имеющим центральное отверстие //. Лиск 10 состоит из ряда жестких радиальных лап 72, установленных с равнол1ерными окружными интервалами в гнездам 13, отра5 ничейных радиальными сва.рнылш швами / и листа1ми /5 из пластического материала. На внутренних кондах .тат 12 расположены ножки 16. Определенная форма этих ножек и секто роОбразная форума лап такова, при ко0 торых они прочно закрепляются.

Для облегчения установки лап в гнезда 13 швы 14 расположены не по всей радиальной длине листов /5, а несколько не доходят до

5 наружной кромки, благодаря чему гнезда И1меют OTiKipbiTbiie по всей окружности губки. Между ножками 16 сделаны зазоры 77, образующие каналы, через которые обе стороны прогибающегося диска сообщаются между Внутри корпуса 1 пр:01ГИ|баюйцийся диск Ю опирается своей внешней частью на отбортованное кольцо 18, расположенное в аисиально р|аопо1ложенной части упругой диафрагмы 6. Внутренние конды лап 12 вставлены в отбортованное кольцо 19, которое п.роиущшо чарез о.иверстие // прогибающегося диска 10. Часть 3 корпуса имеет выступающий назад в осбвЮм направлении- ступенчатый фланец 20, через который проходит полый хвостовик 21 блока .кла(Панных седел 22. Эластичный «оясух 23 проходит .между свободньгми кондами кольдевого фланца 20 и х(востови:ка 21, .вследствие чбго уплотняется зазор между HIBMH. Сальник 24, расположенный :между фландем и Х1ВОСТОВИКОМ, обеспечивает иеолядию вн,утренней полости: фланда и камеры 8 от атмосферы. Внутренний конед полого хвостовика 21 заканчи1вается кольдевой головкоп 25. Последняя имеет два расположенных с радиальным интервалом кольцевых кла1панных седла 26 и 27, выступающих из то рдовой пог верх1ности ее свободного конда. Клапанная головка 25 вьиполнена с осевым сверлвние;м 28, сообщающимся с внутренней полостью xjBOCTOBHiKa 21. Этот хвостовик имеет ряд внутренних ступенчатых выточек 29, 30, 31 и 32. Круглый диск 33, у которого сделано центральное гнездо- 34, упи1рается в заплечик, образованный выточками 29 и 30, а прюходящи,й в осевом направлении воздушный фильтр 35 опирается на заплечик, образованный выточками 31 и 32. Иа воздушный фильтр 35 опирается што1К 36 с шаро;вым пальце1дМ, который вставлен в гнездо 34. Цилинарическая втулка 37 проходит между фильтром и диском 33, задерживающая последний в соответствующем положенми. Перекрывающий элемент 38 кдапана выполнен в виде упругого диска, имеющего осевую втулку 39 и усиленную внешнюю кромку. Этот диск опирается в дентре на прогибающийся диск 10. Втулка 39 проходи)Т через от|бортованное кольдо 19. Перекрывающий элем,ент 38 В8аимодей ст вует с обоими клапанны,ми седлами 26 и 27, а втулка 39 взаимог деЙ1СТ1вует с хвостовиком 40 удлинителя 41 выходного штока 42. Один конед последнего выходит из корпуса. Удлинитель навернут на резьбовую часть выходного штока 42, между которьпм н удлини телем 41 зажата чашеобразная пластина 43 с опорной наружной частью 44. Эта часть прижи1мается к прогибающемуся диску Ю пружиной 45. У наружного конда удлинителя 41 имеется головка 46 с одни|М или несколькими осевыми каналами 47, служ ащимИ для перепуска атмосферного, воздуха от вовдушного фильтра 35 к внутреннему клапанному седлу 26. бой через диск 33, Х|востовик 21 и удлинитель 4.1. Перейрываюший элемент 38 имеет две части., нахо;дяЩ:Иеся у соответствующих конщов 39, примем первая часть лежит непосредственно под проги1бающнмся диском Ю межд} выступом 9 и хвостовиком 40, а вторая часть находится впереди от первой части и выполняет функцию уплотнения. Торцовая стенка части 2 KOipnyca имеет выступающий внутрь кольцевой фланец, через который проходит выходной шток 42, примем на фланец установлен грязезащит1ный уплотнитель 48, обхватывающий шток 42, а вокруг фланда расположена п.ружин.а 45, которая через прогибающийся диск удерживает элемент 38 при1жатым к клапанны.м седлам 26 и 27. Пружина 45 также удерживает выходной шток 42 в положении, вдвинутом в KOipinyc 1. Свободный конец выходного штока 42 используется для соединения с таким элементом как, на1при1мер, плунжер (не показан) главно го тормозного цилиндра. Полость, р-асположенная между клапанными седлами 26 и 27, сообщается с камерой 8 через канал 49. Каеал 50, ограниченный внутренним клапанным седлам 26, сообщается с атмоСферой через каналы 47 в головке 46 и через окна диска 33. Ра ботает сервоусилитель с пред лага ем ылг клапаном управления следующим образом. При выклю ченных тормоза х возвратная пружина 45 нажимает на выходной шток 42, как показано на фиг. 1, в результате чего диафрагма 6 прижимается к торцовой стенке части 3 корпуса, а прогибающийся диск Ю нанслоняет перекрывающий элемент 38 относительно внутреннего клапанного седла 26 под действием усилия, создаваемого пружиной 45, через чашеобразную пластину 43 и Д01полнительную пружину 51, располол енную между чашеобразной пластиной 43 № внутренними кондами лап 12. Вместо спиральной пружины может быть использована тарельчатая пружина с рядом упругих лап. Наклон элемента 38 относительно внутреннего клапанно,по седла обеспечивает приподнимание его с наружного клапанн-ого седла 27, в результате чего две камеры 7 и 8 корпуса / сообщаются м.ежду собой через зазоры 17 прогибающегося диска и через прорези 52 в чашеобразно1Й пластине 43. При это:м в обеих Kaaiep-ax имеется разряжение, создаваемое BajKyyMHbiM соединением 53. При нажатии на тормозную педаль (не показана), для В1КЛЮ1ЧеННЯ тормозов Х)ВО,СТОВИ1К 21 и головка 25 клапанных седел смещаются влево. Пер1вым результатом этого с.мещения является снятие предыдущего прогиба диска Ю и прижатие перекрывающего элемента 38 к обоим седлам 26 и 27. При этом камеры 7

Похожие патенты SU241342A1

название год авторы номер документа
УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА 1973
  • Иностранец Альфред Ярдлей Великобритани Иностранна Фнрма Джирлинг Лимитед Великобритани
SU369754A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1794720A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1724492A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1781109A1
Сервоусилитель для тормозного привода автомобиля 1973
  • Александр Джон Вильсон
SU650487A3
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С СЕРВОУСИЛИТЕЛЕМ И УМЕНЬШЕННЫМ РАБОЧИМ ХОДОМ 1995
  • Филипп Кастель
RU2155686C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОМОТОР И СПОСОБ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1992
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
RU2080494C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1641679A2
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава 1981
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1076340A1

Иллюстрации к изобретению SU 241 342 A1

Реферат патента 1969 года КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ

Формула изобретения SU 241 342 A1

SU 241 342 A1

Авторы

Иностранец Алфред Ярдлей

Иностранна Фирма

Джирлинг Лимитед

Даты

1969-01-01Публикация