(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗ ДУШНОЙ ЛОДУШКЕ
кие :внутренние точки верхней кромки крепления сегментного элемента к днищу корпуса транспортного средства, может быть равен по крайней мере 90°.
Кроме того, описываемое транспортное средство целесообразно выполнять с коническими вставками с горизонтальным нижним подрезом, сужающимися книзу и размещенными под днищем корпуса транспортного средства между внешним и внутренним гибкими полотнищами.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое транспортное средство, разрез но диаметральной плоскости; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез обрьшом; на фиг. 3 - зид снизу на транспортное средство; на фиг. 4 изометрическая проекция сегментных элементов; на фиг. 5 - боковой вид сегментных элементов.
Транспортное средство содержит корпус 1, под д,1шщем 2 которого установлено двухрядное ограждение воздушной подушки, включающее в себя внешнее 3 и внутреннее 4 гибкие полотнища из сегментных элементов, имеющих нижние горизонтальные кромки 5 и прикрепленных верхршми кромками 6 к днищу по периметру корпуса транспортного средства, причем внешняя образующая 7 р:аждого из элементов 3 и 4 составляет с вертикалью а острый угол а с вершиной, направленной вверх у диища корпуса транспортного средства. При этом угол а -образующей 7 уменьшается по мере удаления элементов 3 и 4 от передней в сторону задней части корпуса 1 транспортного средства, а угол 7 между образующей 7 элементов 3 и 4 и плоскостью, проходящей через нижнюю точку образующей 7 и крайние внутренние точки кромки 6 крепления элементов 3 и 4 к днищу 2 корпуса 1 транспортного средства,равен по крайней мере 90°.,,
Кроме того, транспортное средство может быть вьшблпено с коническими вставками 8 с горизонтальным ш1ЖШ1м подрезом 9, сужающимися книзу и размещенными под днищем 2 корпуса 1 транспортного средства между гибкими полотнищами элементов 3 и
Уменьшение угла а,в сторону задней части корпуса 1 и равенство угла 7 по крайней Мере 90° позволяет сохранить форму сегментных элементов 3 и 4 при изменениях давлений в воздушной подушке. Наличие же вставок 8 между элементами 3 и4 создает дополнительную область повышенного давления под днищем 2 корпуса 1, причем при накренении транспортного средства давление во вставках 8 опущенного борта возрастает, а приподнятого убывает При этом увеличивается величина восстанавливающего момента, что свидетельствует о повышении эффективности работы гибкого ограждения.
Формула изобретения
1.Транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус, под днищем которого установлено двухрядное ограждение воздушной гюдушки, включающее в себя внешнее и внутреннее гибкие полотнища из сегментных элементов, имеющих нижние горизонтальные кромки и закрепленных верхними кромками к днищу по периметру корпуса транспортного средства, причем внешняя образующая каждого сегментного элемента составляет с вертикалью острый угол с вершиной, направленной вверх у днища корпуса транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности работы гибкого ограждения, острый угол внешней образующей уменьшается по мере удаления сегментных элементов от передней в сторону задней части корпуса транспортного средств
2.Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что угол между вне1пней образующей сегментного элемента и плоскостью, проходящей через нижнюю точку внешней образующей и крайние внутренние точки верхней кромки крепления сегментного элемента к днищу корпуса транспортного средства, равен по крайней мере 90°
3.Транспортное средство по п.1 и 2, отличающееся тем, что оно выполнено с коническими вставками с горизонтальным нижним подрезом, сужающимися книзу и размещенными под днищем корпуса транспортного средства между внешним и внутренним гибкими полотнищами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Франции № J.599.638, кл. В 60 V 1/00, опубл. S1.08.70.
2.Патент СССР №473347, кл. B60V1/04, опубл. 31.03.74.
:
У/Т/////// //////////////////////////////////////////. . 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траспортное средство на воздушной подушке | 1976 |
|
SU608462A3 |
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ С ПОВЫШЕННЫМИ СЛЕДЯЩИМИ СВОЙСТВАМИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2527871C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1996 |
|
RU2114749C1 |
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2003 |
|
RU2255013C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1993 |
|
RU2092345C1 |
Амфибийное транспортное средство на воздушной подушке | 1981 |
|
SU1087065A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2207264C2 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АТС) | 2020 |
|
RU2750941C1 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ГИБКИМИ СКЕГАМИ | 2018 |
|
RU2693493C1 |
Фиг 4 Й/г. /
Авторы
Даты
1977-10-25—Публикация
1975-08-04—Подача