матической связи центральной и периферийной областей, выравнивающей давл ния S них. Цель изобретения - повьпиение 1ивоати транспортного средства в режи ме поступательного движения. Это достигается тем, что каждая ги кая ячейка выполнена в виде лепестка примыкакадего с двух сторон к замкнутой юбке. При этом замкнутые юбки могут быть выполнены из внутренней и внешней поповин, которые соединены между собой екторами связи. Сами секторы связи огут быть выполнены треугольники и ангенциальными по отношению к лепест ам, а также трапециевидными. Каждый епесток может быть выполнен ограниченнь 4 изнутри внутренней полог1лной замкнутой юбки, а наклон образующей стенки каждого лепестка по периферии гибкого ограждения может быть выполнен переменным. На фиг. 1 схематически показано предлагаемое транспортное средство, продольное сечение, в диаметральной плоскости на фиг. 2 - сечение Л-А н фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 2} на фиг. 4 - гибкое ограждени предлагаемого транспортного средства в аксонометрической проекции; на фиг. Ь - предлагаемое транспортное средство в Состоянии равновесия и распределение давления Р в полостях его гибкого ограждения, поперечное сечение; на фиг, 6 - то же, накр нении на некоторый угол в.. Транспортное средство на воздушной подушке содержит корпус 1 со встроенным ресивером 2, разделенным на отсеки 3 и.4, вентиляторную установку 5,.питающую воздухом ресивер 2 и гибкое ограждение области повышенного давления, закрепленное снизу по периметру корпуса 1 и образованное смежными ячейками б цилиндрической формы с замкиутьа и 7 внутри н причем нижние кромки 8 юбок 7 расположены выше нижних кромок 9 ячеек 6, а область повьашенного давления разде лена юбками на центральную А и периферийную Б, при этом область Б и юбки 7 пневматически и паралле.льно. связаны с ресивером 2, а область А пневматически сообщена с ресивером 2 ограждена по периферии и сообщена с полостями юбок 7 через зазор а меж опорной поверхностью 10 и кромками 8 При этом каждая из ячеек 6 вьтолн на S виде лепестка, примыкающего с двух сторон к юбке 7, а сами юбки 7 могут быгь выполнены из внутренней 1 и внешней 12 половин, которлае соединены между собой секторами 13 связи Сектора 13 связи могут Qtfib выпол непы треугольными и тангенциальны -ш по отношению к лепесткам ячеек 6, а также трапециев1-здн лч и. Каждый нэ пр- пестков ячеек 6 может быть выполнен ограниченным изнутри половиной юбки 7, а наклон образующей t стенки лепестка по периферии гибкого огражения может быть выполнен переменным. При накренении транспортного средства на некоторый угол О- в районе приподнятого борта величина зазора ц под кромками 9 лепестков увеличивается, что приводит к уменьшению-давления Р в области Б, в район.е опущенного борта зазор а уменьшается, что приводит к увеличению давления Р в области Б опущенного борта до величины давления в полостях юбок 7 опущенного борта. Такое перераспределение давлений приводит к появлению восстанавливающего момента, выравнивающего положение транспортного средства. Формула изобретения 1. Транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус со встроенным ресивером, разделенным на отсеки, вентиляторную установку, питающую воздухом ресивер и гибкое ограждение обла-:;ти повышенного давления, закрепленное снизу по периметру корпуса транспортного средства и образованное смежными ячейками цилиндрической формы с замкнутыми юбками внутри них, причем нижние кромки замкнутых юбок расположены выше нижних кромок гибких ячеек, а область повЕлшенного давления разделена замкнутыми юбками на центральную и периферийную, при этом периферийная область и замкнутые юбки пневматически и параллельно сообщены с ресивером, причем центральная область пневматически связана с ресивером, ограждена по периферии и сообщена с полостями замкнутых юбок через зазор между опорной поверхностью и нижними кромками замкнутых юбок, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства в режиме поступательного движения, каждая гибкая ячейка выполнена в виде лепестка, примыкающего с двух сторон к замкнутой юбке. 2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, чтд замкнутые юбки выполнены из внутренней и внешней половин, которые соединены между собойсекторами связи. 3.Транспортное средство по п.2, отличающееся , что секторы связи вьшолнены треугольными и тангенциальными по отношению к лепесткам. 4.Транспортное средство по п,2, отличающеес я тем, что секторы связи выполнены трапециевидньаш.
5.Транспортное средство по пп. 1-4, отличающееся тем, что каждый лепесток выполнен ограниченным изнутри внутренней половиной замкнутой юбки.6
6.Транспортное средство по пп.1-5, отличающееся тем, что наклон образукядей стенки каждого леа А
пестка по периферии гибкого ограждения вьшолнен переменный.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Франции 2123106, кл. В 60 V 1/00, 08.09.72.
2.Патент Франции 2163364, кл. В 60 V 1/00, 27.07.73.
.,
:4:)-TVJ,
vi, f-у- J
-и J -IL.
Я

 
              | название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство создания воздушной подушки транспортного средства | 2022 | 
 | RU2778329C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 | 
 | RU2207264C2 | 
| Транспортное средство на воздушной подушке | 1975 | 
 | SU577957A3 | 
| АВТОМОБИЛЬ-ВЕЗДЕХОД НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АВТОПЛАН "СТРИЖ") | 2002 | 
 | RU2236963C2 | 
| Амфибийное транспортное средство на воздушной подушке | 1981 | 
 | SU1087065A3 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ МАЛОМЕРНОГО АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 | 
 | RU2344951C1 | 
| Транспортное средство для уборки дорожных покрытий | 1983 | 
 | SU1208123A1 | 
| АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ КОРПУСА | 2011 | 
 | RU2456185C1 | 
| АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АТС) | 2020 | 
 | RU2750941C1 | 
| ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА С ПОВОРАЧИВАЮЩЕЙСЯ ЮБКОЙ КИЛЕВОЙ ЧАСТИ | 2015 | 
 | RU2673757C2 | 
 
		
         
         
             
            
/Р(/г.г ((
Авторы
Даты
1978-05-25—Публикация
1976-02-17—Подача