Ленточный тормоз Советский патент 1977 года по МПК F16D49/08 

Описание патента на изобретение SU578509A1

(54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU578509A1

название год авторы номер документа
Ленточный тормоз 1975
  • Маркин Владимир Алексеевич
SU578508A1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2350542C1
Механический тормозной динамометр 1957
  • Светозаров В.А.
SU111204A1
ТРАНСПОРТЕРНАЯ СИСТЕМА 2017
  • Вестергор, Мартин
  • Бонде, Йенс
  • Франдсен, Андреас
RU2718759C1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2402477C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ НА ШКИВЕ 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Смага Игорь Богданович
RU2224925C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2382252C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ НЕРЕВЕРСИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2382251C1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Горбунов Павел Андреевич
RU2323375C2
Устройство для регулировки зазора ленточного тормоза 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Куратник Михаил Николаевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU855284A1

Иллюстрации к изобретению SU 578 509 A1

Реферат патента 1977 года Ленточный тормоз

Формула изобретения SU 578 509 A1

1

Изобретение относится к машиностроеиию и может быть использовано в тормозных устройствах с тормозами ленточного типа, нрименяемых, в частности, в экскаваторах.

Известен ленточный тормоз, содержащий тормозную ленту, привод, рычаг, тормозной шкив и разгружающее устройство, выполненное в виде дополнительной тормозной колодки, установленной в зоне закреплення концов ленты 1.

Недостатки такого тормоза состоят в значительном нагружении опор щкива и стойки, в высоких удельных давлениях иа поверхностях трения и в повышенной сложности конструкции.

Известен также ленточный тормоз, содержащий тормозную леиту, рычаг, две тяги, стойку, пружину, силовой цилиндр и тормозной шкив 2.

Данное устройство по технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близко к изобретенному.

Недостатки этого тормоза заключаются в значительных радиальных усилиях, действующих на опору шкива, и удельных давлениях на поверхности трения ленты.

Целью изобретения является обеспечение разгрузки опоры шкива от радиальных усилий и значительного снижения максимального

удельного давления на поверхности трения тормозной ленты.

Это достигается тем, что одна нз тяг тормози снабжена-двуплечим рычагом, соединенным шарниром со стойкой и с конном тяги, и дополнительной тягой, соединяющей второе плечо двуплечего рычага с концом ленты. При этом двуплечий рычаг выполнен равноплечнм, а шарнир креплення серьги к стойке расиоложен так, что продольная ось серьги составляет угол 90° или близкий к нему с биссектрисой угла, образованного продольными осями тяг, тогда как продольиые оси доиолиительиой тяги и тяги, соединяющей ленту с

серьгой непосредственно, параллельны между собой или близки к параллельности.

Па чертеже схематически изображен опнсываемый ленточный тормоз.

Ленточный тормоз содержит тормозную ленту 1, состоящую из двух частей, тяги 2 и 3, серьгу 4, двунлечий рычаг 5, доиолнительную тягу 6, серьгу 7, рычаг 8, силовой цилиндр 9 и иружину 10. Тягн 2 и 3 соединены общей осью 11, закренленной на конце серьги

4, которая вторым концом и1арннрно соединена со стойкой 12. При этом тяга 3 шарнирно соединена вторым концом с тормозной лентой 1, охватывающей тормозной шкив 13. Тяга 2 вторым концом соединена двуплечим рычагом

5и дополнительной тягой 6 с одним концом тормозной ленты 1. Второй конец тормозной ленты серьгой 7 соединен с рычагом 8, шарнирно закрепленным на дополнительной тяге 6. Второй конец рычага 8 соединен с силовым цилиндром 9, расиоложенным внутри пружины 10. Для удобства монтажа и рег шровкн тормозная лента 1 изготовлена нз двух частей, соединенных шарнирно болтом 14. Доиолцительная тяга 6 конструктивно выиолнена в виде двух удлиненных проушин конца тормозной ленты 1. Двуплечий рычаг 5 выполнен равноплечим. Шарнир 15, посредством которого серьга 4 соединена со стойкой 12 относительно тяг 2 и 3, имеющих общую ось И, расположена так, что продольная ось серьги составляет угол 90° с биссектрисой угла, образованного продольными осями тяг 2 и 3. При этом продольные оси тяг 3 и 6 должны быть параллельны между собой или близки к этому положению.

Ленточный тормоз работает следующим образом.

В заторможенном состоянии пружина 10 через рычаг 8, серьгу 7 и дополнительную тягу

6стягнвает концы тормозной ленты 1 н последняя прижимается к тормозному шкиву 13. При возиикновенин крутящего момента на 1икиве 13 он воснрпиимается тормозной леитой 1 н через тягу 3 с одной стороны тормоз||ой .leirrbf, а с другой стороны через донолН1ггелы1ую тягу 6, двунлечнй рычаг 5 и тягу 2 передается на серьгу 4 и через нее на стойку 12. Прн включении силового цилиндра 9 иоследггий сжимает пружину 10 и, поворачивая рычаг 8, разводнт концы тормозной ленты 1. Последняя отходит от поверхности тормозного шкива 13 вместе с тягами 2 н 3, освобождая шкив 13. Тормоз расторможен. Прн выключении силового цилнидра 9 тормозная лента 1 снова затягивается пружиной 10.

Соединение тормозной ленты со стойкой серьгой, двумя тягами, двуплечим рычагом и дополнительной тягой дает возможность полностью или почти полностью разгрузить опору тормозного шкива от радиальной силы, что улучшает условия работы опоры шкива, и добиться наибольшего снижения максимального удельного давления на поверхности трения

тормозной ленты, что увеличивает ее долговечность.

Обеспечение равных усилий в тягах позволяет максимально унифицировать сечения тяг, элемеиты их соединений и выровнить максимальные удельные давления на поверхности трения тормозной ленты, что создает условия для более равномерного износа фрикционной накладки тормозной ленты и увеличивает межремоитный период.

Формула изобретения

1.Ленточный тормоз, содержащий гормозную ленту, рычаг, две тяги с серьгой, стойку, иружииу, силовой цилиндр и тормозной шкив,

отличающийся тем, что, с целью разгрузки опоры щкива от радиальных усилий и значительного снижеиия максимального удельного давления на поверхности трения тормозной ленты, одна из тяг снабжена двуплечим рычагом, соединенным щарниром со стойкой и с концом тяги, и донолнительной РИГОЙ, соединяюи;ей второе плечо двуплечего рычага с концом леиты.

2.Тормоз по и. 1,0 т л и ч а ю HI и и с я тем, что двуилечий рычаг выполнен равиоилечнм,

а шарнир креиления серьги к стойке расположен так, что иродольиая ось серьги составляет угол 90° или близкий к иему с биссектрисой угла, образованного продольными осями

тяг, тогда как продольные оси дополнительной тяги н тяги, соединяющей ленту с серьгой непосредственно, параллельны между собой или близки к нараллельности. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 173804, кл. 47с, 17/02, 1960.2.Заявка N° 2135759/27, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства, М. Кл. F I6D 48/08, 1975.

//

0

9

SU 578 509 A1

Авторы

Маркин Владимир Алексеевич

Перунов Петр Георгиевич

Даты

1977-10-30Публикация

1975-09-08Подача