(54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный тормоз | 1975 |
|
SU578508A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
Механический тормозной динамометр | 1957 |
|
SU111204A1 |
ТРАНСПОРТЕРНАЯ СИСТЕМА | 2017 |
|
RU2718759C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ НА ШКИВЕ | 2002 |
|
RU2224925C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2382252C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ НЕРЕВЕРСИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 2008 |
|
RU2382251C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2323375C2 |
Устройство для регулировки зазора ленточного тормоза | 1979 |
|
SU855284A1 |
1
Изобретение относится к машиностроеиию и может быть использовано в тормозных устройствах с тормозами ленточного типа, нрименяемых, в частности, в экскаваторах.
Известен ленточный тормоз, содержащий тормозную ленту, привод, рычаг, тормозной шкив и разгружающее устройство, выполненное в виде дополнительной тормозной колодки, установленной в зоне закреплення концов ленты 1.
Недостатки такого тормоза состоят в значительном нагружении опор щкива и стойки, в высоких удельных давлениях иа поверхностях трения и в повышенной сложности конструкции.
Известен также ленточный тормоз, содержащий тормозную леиту, рычаг, две тяги, стойку, пружину, силовой цилиндр и тормозной шкив 2.
Данное устройство по технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близко к изобретенному.
Недостатки этого тормоза заключаются в значительных радиальных усилиях, действующих на опору шкива, и удельных давлениях на поверхности трения ленты.
Целью изобретения является обеспечение разгрузки опоры шкива от радиальных усилий и значительного снижения максимального
удельного давления на поверхности трения тормозной ленты.
Это достигается тем, что одна нз тяг тормози снабжена-двуплечим рычагом, соединенным шарниром со стойкой и с конном тяги, и дополнительной тягой, соединяющей второе плечо двуплечего рычага с концом ленты. При этом двуплечий рычаг выполнен равноплечнм, а шарнир креплення серьги к стойке расиоложен так, что продольная ось серьги составляет угол 90° или близкий к нему с биссектрисой угла, образованного продольными осями тяг, тогда как продольиые оси доиолиительиой тяги и тяги, соединяющей ленту с
серьгой непосредственно, параллельны между собой или близки к параллельности.
Па чертеже схематически изображен опнсываемый ленточный тормоз.
Ленточный тормоз содержит тормозную ленту 1, состоящую из двух частей, тяги 2 и 3, серьгу 4, двунлечий рычаг 5, доиолнительную тягу 6, серьгу 7, рычаг 8, силовой цилиндр 9 и иружину 10. Тягн 2 и 3 соединены общей осью 11, закренленной на конце серьги
4, которая вторым концом и1арннрно соединена со стойкой 12. При этом тяга 3 шарнирно соединена вторым концом с тормозной лентой 1, охватывающей тормозной шкив 13. Тяга 2 вторым концом соединена двуплечим рычагом
5и дополнительной тягой 6 с одним концом тормозной ленты 1. Второй конец тормозной ленты серьгой 7 соединен с рычагом 8, шарнирно закрепленным на дополнительной тяге 6. Второй конец рычага 8 соединен с силовым цилиндром 9, расиоложенным внутри пружины 10. Для удобства монтажа и рег шровкн тормозная лента 1 изготовлена нз двух частей, соединенных шарнирно болтом 14. Доиолцительная тяга 6 конструктивно выиолнена в виде двух удлиненных проушин конца тормозной ленты 1. Двуплечий рычаг 5 выполнен равноплечим. Шарнир 15, посредством которого серьга 4 соединена со стойкой 12 относительно тяг 2 и 3, имеющих общую ось И, расположена так, что продольная ось серьги составляет угол 90° с биссектрисой угла, образованного продольными осями тяг 2 и 3. При этом продольные оси тяг 3 и 6 должны быть параллельны между собой или близки к этому положению.
Ленточный тормоз работает следующим образом.
В заторможенном состоянии пружина 10 через рычаг 8, серьгу 7 и дополнительную тягу
6стягнвает концы тормозной ленты 1 н последняя прижимается к тормозному шкиву 13. При возиикновенин крутящего момента на 1икиве 13 он воснрпиимается тормозной леитой 1 н через тягу 3 с одной стороны тормоз||ой .leirrbf, а с другой стороны через донолН1ггелы1ую тягу 6, двунлечнй рычаг 5 и тягу 2 передается на серьгу 4 и через нее на стойку 12. Прн включении силового цилиндра 9 иоследггий сжимает пружину 10 и, поворачивая рычаг 8, разводнт концы тормозной ленты 1. Последняя отходит от поверхности тормозного шкива 13 вместе с тягами 2 н 3, освобождая шкив 13. Тормоз расторможен. Прн выключении силового цилнидра 9 тормозная лента 1 снова затягивается пружиной 10.
Соединение тормозной ленты со стойкой серьгой, двумя тягами, двуплечим рычагом и дополнительной тягой дает возможность полностью или почти полностью разгрузить опору тормозного шкива от радиальной силы, что улучшает условия работы опоры шкива, и добиться наибольшего снижения максимального удельного давления на поверхности трения
тормозной ленты, что увеличивает ее долговечность.
Обеспечение равных усилий в тягах позволяет максимально унифицировать сечения тяг, элемеиты их соединений и выровнить максимальные удельные давления на поверхности трения тормозной ленты, что создает условия для более равномерного износа фрикционной накладки тормозной ленты и увеличивает межремоитный период.
Формула изобретения
отличающийся тем, что, с целью разгрузки опоры щкива от радиальных усилий и значительного снижеиия максимального удельного давления на поверхности трения тормозной ленты, одна из тяг снабжена двуплечим рычагом, соединенным щарниром со стойкой и с концом тяги, и донолнительной РИГОЙ, соединяюи;ей второе плечо двуплечего рычага с концом леиты.
а шарнир креиления серьги к стойке расположен так, что иродольиая ось серьги составляет угол 90° или близкий к иему с биссектрисой угла, образованного продольными осями
тяг, тогда как продольные оси дополнительной тяги н тяги, соединяющей ленту с серьгой непосредственно, параллельны между собой или близки к нараллельности. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
//
0
9
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1975-09-08—Подача