Ленточный тормоз Советский патент 1977 года по МПК F16D49/08 

Описание патента на изобретение SU578508A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах с тормозами ленточного типа, применяемых, в частности, в экскаваторах.

.Известен ленточный тормоз, содержащий тормозную ленту, привод, рычаг, тормозной шкив и разгружающее устройство, выполненное в виде дополнительной тормозной колодки, установленной в зоне закрепления концов ленты 1.

Недостатки такого тормоза - значительное нагружение опор шкива и стойки, высокие удельные давления на поверхностях трения и повышенная сложность конструкции.

Известен также ленточный тормоз, содержащий тормозную ленту, рычаг, тягу, стойку, пружину, силовой цилиндр и тормозной шкив 2.

Данное устройство по технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близко к изобретению.

Недостатки этого ленточного тормоза состоят в сохранении еще относительно значительных радиальных усилий, действующих на опору щкива, и удельных давлений на поверхности трения ленты.

Целью изобретения является уменьшение действующих на опору шкива радиальных усилий и удельных давлений на поверхности трения тормозной ленты.

Это достигается тем, ч го лента соединена со стойкой двумя тягами, концы которых шарнирно закреплены на ленте в двух точках по длине ее дуги, а противоположные концы тяг

соединены шарнирно общей осью, закрепленной с возмолчностью перемещення относительно стойки, например, серьгой. При этом шарнирно закрепленные на ленте тяги распо..чожены тангенциально к ленте.

Расстояние между точками крепления тяг к ленте по ее длине выбрано таким, что продольные оси тяг направлены по касательной к тормозной ленте, проходящей через общую ось тяг, или близко к этому положению, что

создает условия для возникновения в тормозной ленте минимальных изгибающих нагрузок.

При этом суммарная тормозная сила, возникающая на иоверхносги трения тормозной

ленты, передается на стойку через две тяги и серьгу. Следовательно, в тормозной ленте возникают уменьшенные усилия и уменьшенные максимальные удельные давления на поверхности трения ее обкладок. Усилие на опору

тормозного шкива передается от серьги, соединяющей общую ось тяг со стойкой, причем это усилие меньше суммарного тормозного усилия в тормозной ленге, так как расстояние от продольной оси серьги до оси вращения

тормозного шкипа больше радиуса новерхности трения. Чем дальше от оси вращения шкива продольная ось серьги, тем меньше усилие в ней и на опоре шкива.

Для того, чтобы выровнить максимальные удельные давления на поверхиостн трения тормозной ленты, а следовательно, и скорость нзноса ее обкладок, продольная ось серьги расположена под углом к тягам.

Ма чертеже схематически изображен оннсываемый ленточный тормоз.

Ленточный тормоз состоит из тормозной 1, тяг 2 и 3, серьги 4, рычага 5, тяги 6, пружины 7 и силового цилиндра 8. Серьга 4 и тяги 2 и 3 соединены общей осью 9, а серьr j 4 вторым конном HiapHHpno соединена со стойкой 10. Тяги 2 н 3 вторыми концами шарнирно соединены с тормозной лентой 1, которая охватывает тормозной шкив 11. Рычаг 5 шарнирно закреплен на одном конце тормозной ленгы 1 и связан с другим ее концом тягой 6, шарнирно закрепленной концами соответственно на рычаге 5 и на другом конце тормозной ленты 1. Второй конец рычага соединен с тормозной лентой пружиной 7 и силовым цилиндром 8, размещенным внутри пружины 7.

Ленточный тормоз работает следующим образом.

В заторможенном состоянии пружина 7 через рычаг 5 и тягу 6 стягивает концы тормозной ленты 1 и последняя нрижимается к тормозному шкиву 11. При возникновении крутящего момента на шкиве 11 он воспринимается тормозной лентой 1 и через тяги 2, 3 и серьгу 4 передается на стойку 10. При включении силового цилиндра 8 последний сжимает нружину 7 и, поворачивая рычаг 5, разводит концы тормозной ленты 1. Последняя отходит от поверхности тормозиого щкива 11 вместе с тягами 2 и 3, освобождая шкив П. Тормоз растормол ен. При выключеиии силового цилиндра 8 тормозная лента 1 снова затягивается пружиной 7.

Соединение тормозной ленты со стойкой двумя тягами и серьгой уменьшает радиальные усилия на опору шкива и максимальные удельные давлення на поверхности трения

TO|)M03HO i ..leHTFjf, что увеличивает ее долговечность НЛП но.шоляет при одних и тех же 1абарнтах тор.моза воспринимать больший момент.

Выравнивание максимальных удельных давлений на новерхности трения тормозной ленты расположением продольной оси серьги под определенным углом к одной из тяг создает условия для более равномерного износа фрикционной накладки тормозной ленты и увеличивает межремонтный период. Расположение продольных осей тяг но касательной к тормозной ленте или близко к этому положению создает более благоприятные условия для работы тормозной ленты, уменьшая изгибающие

моменты в ее сечениях.

Формула изобретения

1.Ленточный тормоз, содержащий тормозную ленту, рычаг, тягу, етойку, пружину, силовой цилиндр и тормозной шкив, отличающийся тем, что, с целью уменьщения действующих на опору шкива радиальных усилий и удельных давлений на поверхности трения тормозной ленты, лента соединена со стойкой

двумя тягами, концы которых шарнирно закреплены на ленте в двух точках по длине ее дуги, а противоположные концы тяг соединены шарнирно общей осью, закренленной с возможностью перемещения относительно

стойки, например, серьгой.

2.Тормоз по п. 1 , отличающийся тем, что щарнирно закреиленные на ленте тяги раеположены тангенциально к ленте.

Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Германии Aio 173804, кл. 47с, 17/02, 1906.

2.Борисов С. М. Одноковщовые строительные экскаваторы. 1966, с. 67.

1011

Похожие патенты SU578508A1

название год авторы номер документа
Ленточный тормоз 1975
  • Маркин Владимир Алексеевич
  • Перунов Петр Георгиевич
SU578509A1
Механический тормозной динамометр 1957
  • Светозаров В.А.
SU111204A1
ТРАНСПОРТЕРНАЯ СИСТЕМА 2017
  • Вестергор, Мартин
  • Бонде, Йенс
  • Франдсен, Андреас
RU2718759C1
ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНАЯ ЛЕНТА 1970
SU269664A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлев Александр Юрьевич
RU2226243C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТЯЖКОЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Смага Игорь Богданович
RU2224924C2
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Горбунов Павел Андреевич
RU2323375C2
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ 2004
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Стебелецкая Наталия Мироновна
RU2295069C2
Способ изготовления обрезиненного кордного полотна и устройство для его осуществления 1977
  • Роберт Чарльз Бафер
  • Роберт Хенри Бонд
  • Уолтер Уильям Иммел
  • Ральф Фредерик Кимер
SU736866A3
Ленточный тормоз с замыкающим грузом и размыкающим приводом 1985
  • Березин Анатолий Иосифович
  • Власов Юрий Александрович
  • Лейбсон Александр Маркович
  • Петров Владимир Сергеевич
SU1234684A1

Иллюстрации к изобретению SU 578 508 A1

Реферат патента 1977 года Ленточный тормоз

Формула изобретения SU 578 508 A1

SU 578 508 A1

Авторы

Маркин Владимир Алексеевич

Даты

1977-10-30Публикация

1975-05-07Подача