Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах с тормозами ленточного типа, применяемых, в частности, в экскаваторах.
.Известен ленточный тормоз, содержащий тормозную ленту, привод, рычаг, тормозной шкив и разгружающее устройство, выполненное в виде дополнительной тормозной колодки, установленной в зоне закрепления концов ленты 1.
Недостатки такого тормоза - значительное нагружение опор шкива и стойки, высокие удельные давления на поверхностях трения и повышенная сложность конструкции.
Известен также ленточный тормоз, содержащий тормозную ленту, рычаг, тягу, стойку, пружину, силовой цилиндр и тормозной шкив 2.
Данное устройство по технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близко к изобретению.
Недостатки этого ленточного тормоза состоят в сохранении еще относительно значительных радиальных усилий, действующих на опору щкива, и удельных давлений на поверхности трения ленты.
Целью изобретения является уменьшение действующих на опору шкива радиальных усилий и удельных давлений на поверхности трения тормозной ленты.
Это достигается тем, ч го лента соединена со стойкой двумя тягами, концы которых шарнирно закреплены на ленте в двух точках по длине ее дуги, а противоположные концы тяг
соединены шарнирно общей осью, закрепленной с возмолчностью перемещення относительно стойки, например, серьгой. При этом шарнирно закрепленные на ленте тяги распо..чожены тангенциально к ленте.
Расстояние между точками крепления тяг к ленте по ее длине выбрано таким, что продольные оси тяг направлены по касательной к тормозной ленте, проходящей через общую ось тяг, или близко к этому положению, что
создает условия для возникновения в тормозной ленте минимальных изгибающих нагрузок.
При этом суммарная тормозная сила, возникающая на иоверхносги трения тормозной
ленты, передается на стойку через две тяги и серьгу. Следовательно, в тормозной ленте возникают уменьшенные усилия и уменьшенные максимальные удельные давления на поверхности трения ее обкладок. Усилие на опору
тормозного шкива передается от серьги, соединяющей общую ось тяг со стойкой, причем это усилие меньше суммарного тормозного усилия в тормозной ленге, так как расстояние от продольной оси серьги до оси вращения
тормозного шкипа больше радиуса новерхности трения. Чем дальше от оси вращения шкива продольная ось серьги, тем меньше усилие в ней и на опоре шкива.
Для того, чтобы выровнить максимальные удельные давления на поверхиостн трения тормозной ленты, а следовательно, и скорость нзноса ее обкладок, продольная ось серьги расположена под углом к тягам.
Ма чертеже схематически изображен оннсываемый ленточный тормоз.
Ленточный тормоз состоит из тормозной 1, тяг 2 и 3, серьги 4, рычага 5, тяги 6, пружины 7 и силового цилиндра 8. Серьга 4 и тяги 2 и 3 соединены общей осью 9, а серьr j 4 вторым конном HiapHHpno соединена со стойкой 10. Тяги 2 н 3 вторыми концами шарнирно соединены с тормозной лентой 1, которая охватывает тормозной шкив 11. Рычаг 5 шарнирно закреплен на одном конце тормозной ленгы 1 и связан с другим ее концом тягой 6, шарнирно закрепленной концами соответственно на рычаге 5 и на другом конце тормозной ленты 1. Второй конец рычага соединен с тормозной лентой пружиной 7 и силовым цилиндром 8, размещенным внутри пружины 7.
Ленточный тормоз работает следующим образом.
В заторможенном состоянии пружина 7 через рычаг 5 и тягу 6 стягивает концы тормозной ленты 1 и последняя нрижимается к тормозному шкиву 11. При возникновении крутящего момента на шкиве 11 он воспринимается тормозной лентой 1 и через тяги 2, 3 и серьгу 4 передается на стойку 10. При включении силового цилиндра 8 последний сжимает нружину 7 и, поворачивая рычаг 5, разводит концы тормозной ленты 1. Последняя отходит от поверхности тормозиого щкива 11 вместе с тягами 2 и 3, освобождая шкив П. Тормоз растормол ен. При выключеиии силового цилиндра 8 тормозная лента 1 снова затягивается пружиной 7.
Соединение тормозной ленты со стойкой двумя тягами и серьгой уменьшает радиальные усилия на опору шкива и максимальные удельные давлення на поверхности трения
TO|)M03HO i ..leHTFjf, что увеличивает ее долговечность НЛП но.шоляет при одних и тех же 1абарнтах тор.моза воспринимать больший момент.
Выравнивание максимальных удельных давлений на новерхности трения тормозной ленты расположением продольной оси серьги под определенным углом к одной из тяг создает условия для более равномерного износа фрикционной накладки тормозной ленты и увеличивает межремонтный период. Расположение продольных осей тяг но касательной к тормозной ленте или близко к этому положению создает более благоприятные условия для работы тормозной ленты, уменьшая изгибающие
моменты в ее сечениях.
Формула изобретения
1.Ленточный тормоз, содержащий тормозную ленту, рычаг, тягу, етойку, пружину, силовой цилиндр и тормозной шкив, отличающийся тем, что, с целью уменьщения действующих на опору шкива радиальных усилий и удельных давлений на поверхности трения тормозной ленты, лента соединена со стойкой
двумя тягами, концы которых шарнирно закреплены на ленте в двух точках по длине ее дуги, а противоположные концы тяг соединены шарнирно общей осью, закренленной с возможностью перемещения относительно
стойки, например, серьгой.
2.Тормоз по п. 1 , отличающийся тем, что щарнирно закреиленные на ленте тяги раеположены тангенциально к ленте.
Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Германии Aio 173804, кл. 47с, 17/02, 1906.
2.Борисов С. М. Одноковщовые строительные экскаваторы. 1966, с. 67.
1011
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный тормоз | 1975 |
|
SU578509A1 |
Механический тормозной динамометр | 1957 |
|
SU111204A1 |
ТРАНСПОРТЕРНАЯ СИСТЕМА | 2017 |
|
RU2718759C1 |
ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНАЯ ЛЕНТА | 1970 |
|
SU269664A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226243C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТЯЖКОЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2002 |
|
RU2224924C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2323375C2 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ | 2004 |
|
RU2295069C2 |
Способ изготовления обрезиненного кордного полотна и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU736866A3 |
Ленточный тормоз с замыкающим грузом и размыкающим приводом | 1985 |
|
SU1234684A1 |
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1975-05-07—Подача