(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм автоматической регулировки зазора тормозного устройства | 1979 |
|
SU956857A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ | 2011 |
|
RU2459605C1 |
Устройство для подачи ленточного материала в штамп | 1983 |
|
SU1174135A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2570504C1 |
Устройство для мерной резки лентына гильотинных ножницах | 1974 |
|
SU508345A1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU305673A1 |
Ручная лебедка | 1980 |
|
SU919979A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ И НА ЭСКАЛАТОРАХ | 2012 |
|
RU2510347C2 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU821814A1 |
Полуавтоматическая круглоделительная машина | 1983 |
|
SU1146176A1 |
Изобретение относится к машиностро ению, в частности к регуляторам заэора в ленточных тормозах. Известно устройство для регулировки зазора в ленточном тормозе, содержащее Привод, регулировочный винт двуплечий рычаг, установленный на неподвижной опоре и связанный с одним из концов регулировочного винта, жестко закрепленное на другом конце регулировочного винта храповое колесо и установленную с возможностью взаимодействия с ним подпружиненную собачку, при этом двуплечий рычаг, установленный на регулировочном винте, связан с одним из концов тормозной ленты и Недостаток данного устройства состоит в том, что при износе фрикционной накладки тормозной ленты, когда образуется зазор между шкивом и тор-мозной лентой, превышающий допустимую величину, регулировочный винт за счет взаимодействия храпового колеса с подпружиненной собачкой выворачивается из рычага, в результате чего рычаг поворачивается и выбирает появившийся дополнительный зазор. При повороте рычага совместно с ним поворачивается (изменяет положение) и регулировочный винт с храповым колесом. Так как подпружиненная собачка установлена неподвижно, то храповое колесо относительно ее рабочей кромки постепенно смещается. Данный поворот приводит к тому, что в результате относительного смещения храпового колеса без поворота относительно собачки из-за непроворота регулировочного винта на данную величину изменяется первоначально заданный зазор в тормозном устройстве, в значительной мере влияющий на его надежность. Кроме того, данное смещение приводит к тому, что взаимодействие собачки с храповым колесом постепенно начинает происходить с перекосом и при больших износах взаимодействие вообще исклгочается (рабочая кромка собачки выходит из контакта с храповым колесом).
Цель изобретения - повьшение надежности работы устройства путем сохранения постоянства кинематического взаимодействия храпового колеса с подпружиненной собачкой.
Поставленная цель достигается тем, что устройство регулировки чаэора ленточного тормоза, содержащее связанный с приводом регулировочный винт, двуплечий рычаг, установ-. ленный на неподвижной опоре и связанный с одним из концов регулировочного винта-, жестко закрепленное на другом конце регулировочного винта храповое колесо и установленную с возможностью взаимодействия с ним
подпружиненную собачку, снабжено дополнительным двуплечим рычагом, установленным на неподвижной опоре в плоскости, перпендикулярной плоскости основного двуплечего рычага, при этом одно плечо дополнительного двуплечего рычага связано с приводом, а другое шарнирно закреплено на конце регулировочного винта со.стороны храпового колеса, кроме того, подпружиненная собачка установлена на дополнительном двуплечем рычаге.
На фиг. 1 схематично представлен предлагаемый регулятор зазора, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство для регулировки зазора в ленточном тормозе содержит основной двуплечий рычаг I, шарнирно установленный на неподвижной опоре 2 и связанный плечом 3 с тормозной лентой 4. На другом плече 5 основного двуплечего рычага 1 шарнирно установлена серьга 6, в резьбовое отверстие которой ввернут регулировоч ный винт 7. Дополнительньй двуплечий рычаг 8 установлен на неподвижной опоре 9, ось которой перпендикулярна оси неподвижной опоры 2, и связан плечом 10 с приводом (не показан). В другом плече 1 дополнительного дву плечего рычага 8 шарнирно установлена серьга 12, на которую опирается регулировочный винт 7. На дополнитель ном двуплечем рычаге 8 жестко установлена подпружиненная собачка 13 с рабочей кромкой 14, а на регулировочном винте 7 храповое колесо 15 с зубьями 16. Кроме того, на серьге
2 установлена еще одна собачка I7 с рабочей кромкой 18.
При приложении усилия от механизма управления к дополнительному двуплечему рычагу 8 он, проворачиваясь вокруг неподвижной опоры 9, воздействует на регулировочный винт 7, который, в свою очередь - на основной двуплечий рычаг 1 и тормозную ленту 4, при этом обеспечивается выборка первоначально заданного зазора и затяжка тормоза. При снятии усилия дополнительный двуплечий рычаг 8, проворачиваясь вокруг неподви ной опоры 9 в обратном направлении и воздействуя на регулировочный винт 7, двуплечий рычаг I, ленту 4, растормаживает тормоз.
При повороте дополнительного двуплечего рычага 8 вокруг неподвижной опоры 9 рабочая кромка 14 подпружиненной собачки I3 за счет изменения положения регулировочного винта 7 по отношению к плечу 1I дополнительного двуплечего рычага 8 движется относительно одного из зубьев 16 храпового колеса 15. Шаг зубьев 16 выбран таким образом, что при нормально отрегулированном тормозе ход рабочей кромки 14 собачки 13 меньше дпины зубьев 16 на величину допустимой по условиям работы разрегулировки тормоза (допустимого увеличения зазора).
При увеличении зазора в тормозе за счет износа ленты 4 поворот дополнительного двуплечего рычага 8 для затяжки тормоза, а с ним и ход рабочей кромки 14 подпружиненной собачки 13 относительно зуба 16 храпового колеса 15 возрастает и в определенный момент, характеризуемый достижением допустимой по условиям рзботы разрегулировки тормоза, рабочая кромка 14 собачки 13 заходит на следующий зуб храпового колеса I5. При обратном ходе дополнительного двуплечего рычага 8, необходимом для растормаживания тормоза, рабочая кромка 14 собачки 13, упираясь в зуб 16 храпового колеса 15, проворачивает регулировочньй винт 7, который вворачиваясь в резьбовое отверстие серьги 6, проворачивает основной двуплечий рычаг 1 вокруг неподвижной серьги 2, обеспечивая перемещение тормозной ленты 4 и тем самым выполняя регулировку тормоза, т.е. возвращение зазора к первоначально заданному. Другая собачкд, 17 устанленная на серьге I2 и взаимодействующая рабочей кромкой 18 с храповым колесом 13, служит для исключения проворота регулировочного винта 7 с храповым колесом I3 при затяжке . тормоза, которая может произойти из-за трения подпружиненной собачки I3 о храповое колесо 15. В то же вре мя она не препятствует провороту регулировочного винта 7 в обратном направлении при растормаживании тормоза, т.е. в момент возможной его регулировки.
Снабжение дополнительным двуплечим рычагом , установленньм на неподвижной опоре в плоскости, перпендикулярной плоскости основного двуплечего рычага и связаиньш одним плечом с механизмом управления, а другим плечом - через регулировочный винт с основным двуплечим рычагом, а также установка подпружиненной собачки на дополнительном двуплечем рычаге обеспечивает повышение надежности работы ленточного тормоза и механизма, так как кинематическое взаимодействие храпового колеса с подпружиненной собачкой за весь период эксплуатации остается постоянным и не зависит от износа фрикционной накладки тормозной ленты.
Формула изобретения Устройство для регулировки зазора ленточного тормоза, содержащее связанный с приводом регулировочный jBHHT, дЬуплечий рычаг, установленный на неподвижной опоре и связанный с одним из концов регулировоЧиого винта, жестко закрепленное на другом конце регулировочного винта храповое колесо и установленную с возможностью взаимодействия с ним подпружиненную собачку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено дополнительным двуплечим рычагом, установленным на неподвижной опоре в плоскости, перпендикулярной плоскости основного двуплечего рычага, при этом одно плечо дополиительиого двуплечего рычага связано с П{ишодом, а другое шарнирно закреплено на конце регулировочного винта со стороны храпового колеса, того, подпружиненная собачка установлена на дополнительном двугшечем рычаге.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Яатёнт США .991. кл. 188-77, 1963.
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-06-25—Подача