Изобретение относится к строительетву автомобильных дорог, а именно - к устройству дорожных оснований. Известен состав для устройства дорожных оснований на основе минерального вяжущего Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является состав для устройства дорожных оснований, включающий отвальную золошлаковую смесь, известь, хлористый кальций и воду {2). Прочность при сжатии .образцов из таких смесей после 90 дней твердения в нормальных условиях составляет 20-50 кгс/см, после 360 дней - 80-100 кгс/см, а прочность при изгибе в четыре раза меньше прочности на сжатие и соответственно - 5-12,5 кгс/см. Чтобы основания приобрели такую прочность, - необходнмо длительное ши-мя, а это задерживает строительство автомобильных дорог. Кроме того, состав содержит такие ингредиенты, как известь, хлористый кальций, которые значительно повышают стоимость смеси, так как не являются отходами, а товарной продукцией химических предприятий и широко используются в других областях промышленности, Целью настояш,его изобретения является повышение прочности при одновременном снижении стоимости состава. Достигается это тем, что в состав добавляют карбидную известь и бишофит (гидрат хлористого магния) при следующем соотношении, Карбидная известь8-13 Бишофит12-17 Отвальная золошлаковая смесь Остальное, Бишофит используют в смеси в виде его водного раствора плотностью 1,2 г/см, а золошлак и карбидная известь имеют влажность 7-12% (от веса сухой смеси). Физико-механические характеристики приведены в таблице. Удешевление смеси достигается использованием отходов и побочных продуктов химическо го производства, а именно: карбидная известь порошковая сбрасывается и отвал При производстве синтетического каучука, карбидная из-. весть содержит до 50% активной окиси кальция, Биплофит побочный продукт при производстве высококонцентрированного удобрениясульфата калия.
Состав для устройства дорожных оснований, включающий отвальную эолошлаковую смесь и добавку, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности при одновременном снижении стоимости состава, он содержит в качестве добавки карбидную известь и бишофит при следующем соотиоигеиии между компонентами, вес.%:
Отвальная золощлаковая
(месьОстальное.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 195944, кл. Е 01 С 7/30, 1965.
2.Авторское свидетельство СССР № 491759, кл. Е 02 D 3/14, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зологрунт для дорожного строительства | 2021 |
|
RU2779688C1 |
Состав для устройства дорожного основания | 1978 |
|
SU775213A1 |
Способ возведения насыпи дорожного земляного полотна | 1989 |
|
SU1615283A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ДРУГИХ СООРУЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2520118C2 |
УКРЕПЛЕННЫЙ ГРУНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ПОКРЫТИЙ ПЕРЕХОДНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2389844C1 |
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НИЖНЕГО СЛОЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 2011 |
|
RU2468139C2 |
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ШЛАКОМИНЕРАЛЬНЫХ ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 1992 |
|
RU2040625C1 |
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГЛИНИСТОГО ГРУНТА И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ГРУНТОВЫХ ДОРОГ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2015 |
|
RU2592588C1 |
Вяжущее | 1978 |
|
SU753811A1 |
Смесь для устройства оснований и покрытий дорожных одежд | 1979 |
|
SU876819A1 |
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1976-06-11—Подача