Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к устройству насыпей земляного полотна.
Цель изобретения - повышение связности, прочности и устойчивости насыпей.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу возведения насыпи дорожного земляного полотна путем послойной отсыпки золошлаковой смеси, ее планировки, увлажнения и уплотнения спланированный слой золошлаковой смеси увлажняют вначале раствором хлористого кальция, а затем раствором едкого натра или едкого кали.
В качестве раствора хлористого кал ьция используют содержащие хлористый кальций промышленные отходы, например дистиллерную жидкость содовых заводов.
Для отсыпки насыпи используют отвальную золошлаковую смесь с содержанием золы уноса 20 - 99%.
Для отсыпки насыпи используют отвальную золошлаковую смесь с содержанием окиси кремния 40 - 60%.
При выполнении предлагаемого способа используют отвальную каменноугольную золошлаковую смесь с содержанием золы уноса 25%, технический хлористый кальций и технический едкий натр.
Используемая золошлаковая смесь характеризуется следующими свойствами: насыпная плотность 1,56 истинная
сл
ЙО 00
со
флотность 2,45 влажность 2%; коэффициент уплотнения 1,4, и содержит, %: фкись кремния 50; окись алюминия 21; окись )| елеза 15; окись кальция 2; п.п. 1,37. I Способ возведения насыпи дорожного Земляного полотна осуществляют следующим образом.
Проводят отсыпку и планировку слоя юлошлаковой смеси, увлажнение слоя зо- лошлаковой смеси водным раствором хлористого кальция, доувлажнение слоя ;юлошлаковой смеси водным раствором едкого натра и уплотнение пропитанного рас- ворами слоя золошлаковой смеси нагрузкой 5,0 МПа.
Уплотненный слой зопошлаковой смеси хранится при 20 ± 2°С и относительной 5лажности воздуха 98 ±2%.
После 90-суточного хранения из затвердевшего слоя золошлаковой смеси выпили- 5ают, а затем испытывают образцы-кубики зазмером 100x100 мм.
Результаты испытаний показали, что образцы обладают прочностью при сжатии 3 водонасыщенном состоянии 7 - 10 МПа, В эезультате последующего затвердения об- эазуются армирующие прослойки монолитного материала, толщина которых зависит |эт глубины пропитки слоев золошлаковой Ьмеси водными растворами едкого натра и Хлористого кальция.
Часть слоя золошлаковой смеси, которая не пропиталась указанными растворами, не имеет связности, но защеплена между монолитными слоями, а поэтому и сохраняет высокую устойчивость.
Формула изобретения
1.Способ возведения насыпи дорож- ного земляного полотна путем послойной
отсыпки золошлаковой смеси, ее планировки, увлажнения и уплотнения, отличающийся тем, что, с целью повышения ее связности, устойчивости и прочности, спланированный слой золошлаковой смеси увлажняют вначале раствором хлористого кальция, а затем раствором едкого натра или едкого кали.
2.Способ по п. 1,отличающийся тем, что в качестве раствора хлористого кальция используют содержащие хлористый кальций промышленные отходы, например дистиллерную жидкость содовых заводов.
3.Способ по п. 1,отличающийся тем, что для отсыпки насыпи используют
отвальную золошлаковую смесь с содержанием золы уноса 20 т 99%.
4.Способ по п. 1,отличающийся тем. что для отсыпки насыпи используют
отвальную золошлаковую смесь с содержанием окиси кремния 40-60%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУНТ УКРЕПЛЕННЫЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ | 2013 |
|
RU2541009C2 |
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 2013 |
|
RU2551560C2 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ БУРОВЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ КУСТОВОЙ ПЛОЩАДКИ | 2013 |
|
RU2551564C2 |
Способ устройства дорожного основания | 1990 |
|
SU1773968A1 |
СПОСОБ СКЛАДИРОВАНИЯ ОТХОДОВ В НАКОПИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2455087C1 |
СЫРЬЕВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КИСЛОТОСТОЙКОГО ЗОЛОШЛАКОВОГО БЕТОНА | 2006 |
|
RU2329987C1 |
Способ возведения земляных сооружений | 1978 |
|
SU684085A1 |
Способ приготовления техногенного почвогрунта БЭП на основе золошлаковых отходов (варианты) и техногенный почвогрунт БЭП | 2018 |
|
RU2688536C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ДИСТИЛЛЕРНОЙ ЖИДКОСТИ СОДОВОГО ПРОИЗВОДСТВА АММИАЧНЫМ МЕТОДОМ | 2015 |
|
RU2589483C1 |
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НИЖНЕГО СЛОЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 2011 |
|
RU2468139C2 |
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение связности, прочности и устойчивости насыпей. Способ основан на послойной отсыпке и планировке золошлаковой смеси (ЗШС). Спланированный слой ЗШС увлажняют вначале раствором хлористого кальция, а затем раствором едкого натра или едкого кали. В качестве раствора хлористого кальция используют содержащие хлористый кальций промышленные отходы, например дистиллерную жидкость содовых заводов
в качестве ЗШС - отвальную ЗШС с содержанием золы уноса 20-99% или с содержанием окиси кремния 40-60%. Пропитанный раствор слоя ЗШС уплотняют нагрузкой 5,0 МПа. В результате последующего затвердевания образуются армирующие прослойки монолитного материала, толщина которых зависит от глубины пропитки слоев ЗШС водными растворами едкого натра и хлористого кальция. 3 з.п. ф-лы.
Применение зол и шлаков тепловых электростанций УССР при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог | |||
ДВОЙНОЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ | 1920 |
|
SU288A1 |
Технические указания по использованию зол уноса и золошлаковых смесей от сжигания различных видов твердого топлива для сооружения земляного полотна и устройства дорожных оснований и покрытий автомобильных дорог | |||
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты | 1917 |
|
SU185A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-01-09—Подача